конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш словах, словосочетаниях и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 3 -ий уровенрь речевого развития на тему: Дифференциация звуков с-ш в словах, словосочетаниях и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков с-ш
в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
совершенствовать умение различать звуки С – Ш в словах, словосочетаниях и предложениях. Закреплять правильное произношение звуков С - Ш.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать фонематический слух, развивать умение найти лишнее слово, развивать внимание и память, развивать умение составлять правильные предложения, давать полные ответы .
Воспитательные задачи:
воспитывать самоконтроль, желание активно работать на занятии, уважительно относиться друг к другу.
Оборудование:
Стулья, столы, магнитная доска, картинка мальчика Саши; конверты с заданиями; иллюстрации (змея; насос); схемы для игры «Малышу Саше сшили шапку»; карточки с картинками со звуками Ш, С.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Логопед: Доброе утро, уважаемые гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей!
Дети: Здравствуйте!
I часть – вступительная
Логопед: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Саша. У него много интересных заданий для нас. А вот и конверты с заданиями.
1-ый конверт « Четвёртый лишний».
1.Игра «Четвёртый лишний»
Каждому ребёнку даю четыре картинки. Нужно найти лишнее слово. Слова со звуками С и Ш.
Логопед: А сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний». Нужно найти лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее.
Дети: собака, стул, лиса, машина. В этом ряду лишнее слово машина, потому что в этом слове звук ш, а в остальных словах звук с.
Логопед: Молодцы! А вот и 2-ой конверт. Игра называется:
«Запомни и назови».
2.Игра «Запомни и назови».
10 картинок лежат на столе. Логопед называет только пять картинок. Дети должны повторить. Если первый ребёнок не назвал, то помогает другой.
Потом логопед забирает все картинки и говорит детям «Кому что дать?».
Дети по очереди называют картинки «Дайте мне парашютиста…»
Логопед: Молодцы! Давайте посмотрим, что же в 3-ем конверте. Игра называется: «Подбери подходящую картинку к словам».
3.Игра «Подбери подходящую картинку к словам»
Логопед называет слова, а дети подбираю подходящую картинку к этим словам и проговариваем.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру
«Подбери подходящую картинку к словам»
Пушистая….(кошка)
Бесшумный…..(пылесос)
Смешной….(шут)
Страшная….(Бабка ёжка)
Шустрая…(мышка)
Сушённый…(абрикос)
Душистый…(ландыш)
Логопед: А теперь в обратную сторону:
Логопед: Какой был ландыш?
Дети: Ландыш душистый.
Логопед: Какая была мышка?
Дети: Мышка шустрая.
Логопед: Какой был шут?
Дети: Шут смешной.
Логопед: Какая была Бабка ёжка?
Дети: Бабка ёжка страшная.
Логопед: Какая была кошка?
Дети: Кошка пушистая.
Логопед: Умницы! Давайте посмотрим, что же в 4-ом конверте. Игра называется: «Разложи по группам».
4. Игра «Разложи по группам». «Что Саша нашёл».
На столе у детей символы звуков с-ш и картинки. Дети должны разложить картинки по группам и составить предложение.
Логопед: Давайте поиграем в игру: «Что Саша нашёл».
Дети: Саша шёл, шёл, шёл сок нашёл
Саша шёл , шёл, шёл, шоколад нашёл…
Логопед: Замечательно! Давайте посмотрим, что же в 5-ом конверте. Игра называется: «Малышу Саше сшили шапку с чем или с кем?»
5. Игра «Малышу Саше сшили шапку с чем или с кем?»
Логопед: Следующая наша игра называется :«Малышу Саше сшили шлем с чем или с кем?»
Дети: Малышу Саше сшили шлем с кошкой( мышкой, соком, собакой, машиной, лисой,…)
6. Итог занятия.
Логопед: На этом наше занятие подошло к концу.
Саше понравилось как вы справились с его заданиями. Он хочет сказать вам «Молодцы!».
- Что вам больше запомнилось? (дети отвечают)
-Давайте скажем нашим гостям До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков[с] – [ш] в словах и предложениях»....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...
Презентация к конспекту занятия на тему:« Дифференциация звуков С-Ш»
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....
Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков [Ч]-[Ть]
Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит...
Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Л-Р"
Конспект занятия по диференциации звуков Л-Р...
конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....