Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Матвейчук Ирина Петровна

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при помощи суффиксов –онок, - ёнок; согласование прилагательных с существительными, образование сложных слов, употребление простых и сложных предлогов. Обучать навыку звукового анализа слов, распространения предложений.Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc512.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад общеразвивающего вида № 72

 «Родничок» города Томска.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического  занятия

Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема

«Животные жарких стран и их детёныши»

( в старшей группе у детей с ТНР )

                                                                           Матвейчук  Ирина Петровна

                                               учитель-логопед.

Леоненко Светлана Петровна

 учитель-логопед.

г. Томск   2013г.

Дата_______

Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема

 «Животные жарких стран и их детёныши»

Возраст: 6 лет

Структура речевого дефекта: ОНР III

Приоритетная образовательная область :  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

 Интеграция образовательных областей: Познание

                                                                           Здоровье

                                                                           Социализация

Цель: Автоматизация звука Р в словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при помощи суффиксов –онок, - ёнок; согласование прилагательных с существительными, образование сложных слов, употребление простых и сложных предлогов. Обучать навыку звукового анализа слов, распространения предложений.

коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.  

воспитательные :

Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Планируемые результаты (предпосылки УУД):

Коммуникативные:

 - участвует в совместной деятельности;

 - слушает и понимает чужую речь;

Регулятивные:

 - осуществляет действие по образцу и заданному правилу;

 - слушает взрослого и выполняет инструкцию;

Познавательные:

 - использует символы

Личностные:

 - развитие способности к адекватной оценке

Оборудование для детей: Мелкие игрушки диких животных(тигр, слон, бегемот, кенгуру, зебра..), картинки животных жарких стран, «паровозики», фишки.

Оборудование для учителя-логопеда: презентация « Тигр», магниты.

1.Создание мотивационного поля:

Каждое утро Землю освещает солнышко.

Оно дарит всем свет, тепло и свою улыбку.

И мы с вами тоже улыбнёмся и передадим

Друг другу тепло своих ладоней.

Назови животных которые лежат в корзине     ( тигр, слон, верблюд, кенгуру). Где мы можем их встретить?

 Весёлая зарядка для язычка:

Посмотрите – это слон,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос.

Нос называется хоботом.

Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…

(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд)

У слона хобот большой и длинный.

Он в хобот воду набирает

И  себя же  поливает. Вот так…

(вытянуть губы хоботком и высунуть между ними язык, сложенный трубочкой, медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку)

Ну, а это бегемот

Бегемот разинул рот.

(Широко открыть рот и подержать его в таком положении несколько секунд)

Шире бегемотик,

Открывай свой ротик.

(Взрослый подносит свою руку ко рту ребёнка и  делает вид что кладёт ему что-то в рот)

2 . Актуализация знаний:

а)« Найди маму»

Ребята в саванне живёт много диких животных и у них у всех есть детёныши. Разложите картинки и назовите  детёнышей.  Определи где находится звук Р в этих словах и что ты знаешь про этот звук. Догадались какой звук мы будем правильно произносить?

У кенгуру- кенгурёнок ( звук Р согласный , мягкий, звонкий,  находится в середине);

У верблюда- …,у тигра-…, у зебры-…

б)

-Произнеси чистоговорку и выполни движения вместе со мной:

РА-РА-РА- высокая гора

РА-РА-РА – глубокая нора

РУ-РУ-РУ- скачет кенгуру

РЫ-РЫ-РЫ- укрылись от жары.

3. Открытие нового знания:

а) « Составь из двух слов одно» ( презентация)

Тигр        

Зубы  

- У нашего тигра острые зубы, значит тигр какой?

Острозубый.

- Проверим .

- Большой рот- большеротый, короткая шерсть – короткошерстый….

б) « Найди  картинке животных и составь предложение с предлогами». Подбери к ним схему.

Гепард запрыгнул на  дерево.  Пантера перепрыгнула через бревно. и.т.д.

4.Самостоятельное применение нового знания на практике:

а) Соотнесение схемы звукового анализа с картинкой « Поезд»

                                                                                                  

                                                                               

б) «Четвёртый лишний»

тигр, кенгуру,  слон, зебра.

Бегемот, обезьяна, крокодил, лев.

5. Рефлексия

-Вы выполнили много интересных заданий, какой звук нам в этих заданиях нам помогал? ( звук Р)

Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания!».

Список использованной  литературы:

1. Новикова О.Н. «Веселая зарядка для язычка». Игры для развития речи. 4-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях по теме: "Животные жарких стран"

Предмет: подгрупповое логопедическое занятие.Программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи и фоне...