Конспект подгруппового занятия «Что мы знаем о деревьях и кустарниках?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений деревьев и кустарников по опорному картинному плану.
Задачи:
- уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Деревья и кустарники»;
- учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок;
- учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
- учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
- учить детей составлять рассказы-описания деревьев и кустарников, с опорой на картинный план;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_derevyah_i_kustarnikah.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
Занятие «Что мы знаем о деревьях и кустарниках?»
Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений деревьев и кустарников по опорному картинному плану.
Задачи:
- уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Деревья и кустарники»;
- учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок;
- учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
- учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
- учить детей составлять рассказы-описания деревьев и кустарников, с опорой на картинный план;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображениями деревьев, карточки с попарно записанными на них цифрами и альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно- маркерная доска.
Используемая литература: Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Назови ласково» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое дерево, например: «Береза», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет дерево ласково: «Березка, березонька...»— и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными. |
«Посчитай» | Логопед выставляет на доску лары картинок с изображениями деревьев и выдает каждому ребенку карточку, с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: На полянке растут одна береза и два дуба. |
«Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями деревьев, одна — с изображением кустарника.) |
II. Основная часть занятия
1.Припоминание значений многозначных слов, образных выражений, поговорок.
Логопед напоминает детям значения многозначных слов, образных выражений, поговорок: игла, лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; «Золотая осень», «Листья, как монетки»; «Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осиновый лист»; «Одно дерево еще не лес».
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
2.Составление рассказов-описаний деревьев и кустарников с опорой на картинный план.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания деревьев и кустарников по опорному картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 5). Составление одного-двух рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"
Паспорт урокаУчитель-логопед Санькова Елена Николаевна№Разделы паспортаСодержание разделов 1Номинация конкурса Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе. 2Возраст детей (класс)...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с использованием информационно - компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов». Цель: Закрепление знаний детей о деревьях. Развитие ф
Конспект подгруппового занятия можно использовать при проведении занятия "Деревья" в логопедичской группе....
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Мы играем и все знаем»
Цели:Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.Закреплять навык правильного произношения звука Р.Развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, синтеза, языкового ...