Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Паспорт урока
Учитель-логопед Санькова Елена Николаевна
№ | Разделы паспорта | Содержание разделов
|
1 | Номинация конкурса
| Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе.
|
2 | Возраст детей (класс) | 6 – 7 лет
|
3 | Тема урока | Тема: Звук Л. Лексическая тема «Лес. Деревья»
|
4 | Цель урока | Автоматизация звука Л в слогах, словах по средствам игровых упражнений.
|
5 | Задачи урока | Коррекционно - образовательные: - уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л; - упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях; - продолжать учить образовывать относительные прилагательные; - учить определять наличие звука Л в словах; - учит понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова. Коррекционно - развивающие: -развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мимику, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Коррекционно - воспитывающие: - воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость; - воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Л; - формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии. - воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
|
6 | Форма проведения | Подгрупповое занятие
|
7 | Частью какой программы является данный урок (название, автор, раздел (блок)) | Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет; Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО; автор Нищева Н.В., 2014г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sankova_e.n.docx | 19.27 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР.
Тема: Звук Л. Лексическая тема «Лес. Деревья»
Учитель-логопед Санькова Елена Николаевна
Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах по средствам игровых упражнений.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;
- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях;
- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
- учить определять наличие звука Л в словах;
- учит понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.
Коррекционно - развивающие:
-развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мимику, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Коррекционно - воспитывающие:
- воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость;
- воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Л;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
- воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
Оборудование: Игрушка Белка, дуб и желуди; картинки: лодка, лошадь, ложка; презентация выполненная в программе Office PowerPoint/
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Посмотри, нас ждет самолет и гудит «л-л-л-л».
Но, к путешествию надо как следует подготовиться. Покажите, как вы рады (упражнение «Улыбочка»). Давайте напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). А теперь давайте проверим не укачает ли нас в самолете (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Нужно поторопиться. Бегом на аэродром! (упражнение «Индюк»). Самолет гудит: «л-л-л», приглашает нас подняться. Как он гудит?
2. Основная часть
- Подняться на самолет можно по трапу, это такая специальная лестница. Но для этого нужно выполнить специальное упражнение. Когда услышите короткое слово лес, хлопните в ладоши: лесок, лесочек, лето, лесной, Лена, лиса, лесник, лесовоз, листок, лесовик.
- Ну вот мы и на самолёте. Давайте разомнём наши ручки и выполним пальчиковую гимнастику:
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
- За каждое выполненное задание вы будете получать цветочки. Отвечать нужно полными ответами, проговаривать правильно звуки, поднимать руку, помогать товарищам. Если вы выполните правильно задание, то получите цветочек синего цвета, если с ошибками, то красного цвета, а если не получится выполнить задание, я дам вам цветочек зелёного цвета.
- Трап готов. Поднимаемся по нему на самолет: запускаем двигатели л-л-л. Пора взлетать.
- Произнесите звук Л в конце каждого слова: ме…, по…, ба…, сто…, сту…, пена…, уко…, журна…, крокоди….
– Взлетели, набираем высоту: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.
Летим над облаками: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу.
(дети двигая плавно руками имитируют полет самолета произносят слоги).
- Приземляемся. Посмотрите кто это нас встречает? Белка. А куда мы с вами попали? (появляется картинка и звук леса). Правильно, мы прилетели с вами в лес. Посмотрите как много здесь деревьев. Какие деревья вы знаете? Давайте соберем листья.
Игра «Назови, какой?» | |
Лист березы – березовый; … рябины – рябиновый; … дуба – дубовый; | лист осины – осиновый; … липы – липовый; … клена - кленовый
|
- Белка перепутала все листочки, давайте не глядя попробуем определить какие листочки она спрятала. (Игра «Чудесный мешочек»).
- А сейчас мы с вами отдохнём, для этого нужно встать на ножки и повторять за мной:
Утром дети в лес пошли (шаг на месте)
И в лесу грибы нашли (приседание)
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
- Под дубом лежат желуди. Давайте их соберем. Только брать нужно не любые, а те, в которых прячутся слова со звуком Л. Слушай внимательно: облако, путешествие, солнышко, иголки, ветка, стволы, желуди.
- Продолжаем наше путешествие. Помоги белочке определить что лишнее. Игра «4-й лишний» (береза, дуб, ель, ландыш; белка, волк, лиса, дятел; земляника, волнушки, клюква, малина).
- А теперь определим, где звук «Л» находится в словах ландыш, дятел, волнушки.
- Пора возвращаться, садимся в самолет, полетели: алл, олл, ылл, улл, элл, илл (чтение слогов).
3. Итог
Подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами были? Какой звук помогал нам путешествовать? Что нового вы узнали на занятии?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно и в словах....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...