Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Санькова Елена Николаевна

Паспорт урока

Учитель-логопед Санькова Елена Николаевна

Разделы паспорта

Содержание разделов

 

1

Номинация конкурса

 

Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе.

 

2

Возраст детей (класс)

                            6 – 7 лет     

 

3

Тема урока

Тема: Звук Л. Лексическая тема «Лес. Деревья»

 

4

Цель урока

Автоматизация звука Л в слогах, словах по средствам игровых упражнений.

 

5

Задачи урока

Коррекционно - образовательные:

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;

- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

- учить определять наличие звука Л в словах;

- учит понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.

Коррекционно - развивающие:

-развивать артикуляционную моторику,  фонематический слух, мимику, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Коррекционно - воспитывающие:

- воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость;

- воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Л;

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

- воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

 

6

Форма проведения

Подгрупповое занятие

 

7

Частью какой программы является данный урок (название, автор, раздел (блок))

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет;  Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО; автор Нищева Н.В., 2014г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sankova_e.n.docx19.27 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР.

Тема: Звук Л. Лексическая тема «Лес. Деревья»

 Учитель-логопед Санькова Елена Николаевна

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах по средствам игровых упражнений.

Задачи:

 Коррекционно - образовательные:

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;

- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

- учить определять наличие звука Л в словах;

- учит понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.

Коррекционно - развивающие:

 -развивать артикуляционную моторику,  фонематический слух, мимику, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Коррекционно - воспитывающие:

- воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость;

- воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Л;

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

- воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Оборудование: Игрушка Белка, дуб и желуди; картинки: лодка, лошадь, ложка; презентация выполненная в программе Office PowerPoint/

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Посмотри, нас ждет самолет и гудит «л-л-л-л».

Но, к путешествию надо как следует подготовиться. Покажите, как вы рады (упражнение «Улыбочка»). Давайте напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). А теперь давайте проверим не укачает ли нас в самолете (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Нужно поторопиться. Бегом на аэродром! (упражнение «Индюк»). Самолет гудит: «л-л-л», приглашает нас подняться. Как он гудит?

2. Основная часть

- Подняться на самолет можно по трапу, это такая специальная лестница. Но для этого нужно выполнить специальное упражнение. Когда услышите короткое слово лес, хлопните в ладоши: лесок, лесочек, лето, лесной, Лена, лиса, лесник, лесовоз, листок, лесовик.

- Ну вот мы и на самолёте. Давайте разомнём наши ручки и выполним пальчиковую гимнастику:

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

- За каждое выполненное задание вы будете получать цветочки. Отвечать нужно полными ответами, проговаривать правильно звуки, поднимать руку, помогать товарищам. Если вы выполните правильно задание, то получите цветочек синего цвета, если с ошибками, то красного цвета, а если не получится выполнить задание, я дам вам цветочек зелёного цвета.

- Трап готов. Поднимаемся по нему на самолет: запускаем двигатели л-л-л. Пора взлетать.

- Произнесите звук Л в конце каждого слова: ме…, по…, ба…, сто…, сту…, пена…, уко…, журна…, крокоди….

 – Взлетели, набираем высоту: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.

Летим над облаками: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу.

(дети двигая плавно руками имитируют полет самолета произносят слоги).

 - Приземляемся. Посмотрите кто это нас встречает? Белка. А куда мы с вами попали? (появляется картинка и звук леса). Правильно, мы прилетели с вами в лес. Посмотрите как много здесь деревьев. Какие деревья вы знаете? Давайте соберем листья.

Игра «Назови, какой?»

Лист березы – березовый;

… рябины – рябиновый;

… дуба – дубовый;

лист осины – осиновый;

… липы – липовый;

… клена - кленовый

 

 - Белка перепутала все листочки, давайте не глядя попробуем определить какие листочки она спрятала. (Игра «Чудесный мешочек»).

- А сейчас мы с вами отдохнём, для этого нужно встать на ножки и повторять за мной:

Утром дети в лес пошли (шаг на месте)

И в лесу грибы нашли (приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

 - Под дубом лежат желуди. Давайте их соберем. Только брать нужно не любые, а те, в которых прячутся слова со звуком Л. Слушай внимательно: облако, путешествие, солнышко, иголки, ветка, стволы, желуди.

 - Продолжаем наше путешествие. Помоги белочке определить что лишнее. Игра «4-й лишний» (береза, дуб, ель, ландыш; белка, волк, лиса, дятел; земляника, волнушки, клюква, малина).

- А теперь определим, где звук «Л» находится в словах ландыш, дятел, волнушки.

- Пора возвращаться, садимся в самолет, полетели: алл, олл, ылл, улл, элл, илл (чтение слогов).

3. Итог

Подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами были? Какой звук помогал нам путешествовать? Что нового вы узнали на занятии?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».

Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно и в  словах....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...