Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чулкова Ольга Александровна

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:

  1. Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «Дуб», «каштан», «ель» и их плодами «каштан», «шишка», «желудь».
  2. Коррекционная: активизировать межполушарное взаимодействие; закрепить произношение односложных и двусложных слов, тренировать произношение трехсложных; Закрепить умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже с окончаниями И, Ы; закрепить правильное согласование местоимений ОН и ОНА с существительными.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:

  1. Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «Дуб», «каштан», «ель» и их плодами «каштан», «шишка», «желудь».
  2. Коррекционная: активизировать межполушарное взаимодействие; закрепить произношение односложных и двусложных слов, тренировать произношение трехсложных; Закрепить умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже с окончаниями И, Ы; закрепить правильное согласование местоимений ОН и ОНА с существительными.

Логопед: Здравствуйте дети. Встаньте около своих мест и повторяйте за мной (выполняют кинезиологические упражнения по повтору за логопедом (фонарики, одновременное поднятие правой и опускание левой руки, поочередно дотрагиваются до носа правой и левой рукой одновременно поднимая одну и опуская другую). Умнички! Садитесь.

Включаютя звуки леса.

Лог: Как вы думаете, что так звучит? Где мы оказались?

Д: в лесу

Лог: послушайте, кто-то к нам идет из леса. Появляется Лесовичок: Здравствуйте рбята! Я…. Вы знаете, что такое лес?

Д: место где много деревьев.

Лес: какие вы знаете деревья?

Дети вспоминают названия деревьев и логопед выставляет картинки на доску. Если дети не назвали дуб, ель и каштан, лесовичек называет их.

Лес: а еще в лесу растет дуб, ель, каштан.

Лог: если мы с вами в лесу, то и деревьев здесь много. Не одна елка а…

Д: елки (если не справляются помогает лесовичок)

Лес: точно, у меня в лесу есть елки, давайте прохловаем это слово (ел – ки)

(так проговариваю множественное число всх выставленных на доску изображений деревьев.

Динамическая пауза

Лес: посмотрите что я принес, у меня для вас сюрприз (показывает мешочек, предлагает детям достать предмет из него). Что я вам принес?

Д: шишка, желудь, каштан.

Лог: поднимите вверх шишки. Да, я вижу ваши шишки, их много. Перекладываем из руки в руку и проговариваем по слогам шиш-ки. А у меня всего одна шишка, перекладывайте и говорите шиш-ка.

 Лог.:Шишки растут на каком дереве?

 Д: на елке (если не говорят, помогает лесовичек.

Логопед показывает на картинку с изображением ели.

Так же поднимаем желуди и каштаны. Лог. Проговаривает по слогам вместе с детьми что у них желуди, каштаны, а у него желудь и каштан. Показывает эти деревья.

Лес: детки, помогите мне навести порядок в лесу. Сложите мои подарки под деревья с которых они упали.

Дети раскладывают подарки лесовичка под изображения деревьев.

Лесовичек: что-то я устал наводить порядок. Хочу лечь, отдохнуть. Ложитесь со мной

Дети ложатся на коврик и смотрят презентацию «осенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию слухового внимания (средняя группа)

Развитие слухового сосредоточения.Закрепление навыков дифференциации звуков: по высоте, воспроизведение звуков разной высоты, понятия «низкий», «повыше», «высокий»; по силе, понятия «громкий», «потише...

Конспект занятий по экологичечкой культуре в средней группе на тему " Берегите деревья!".

Задачи:- Совершенствовать экологические знания;- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;- Закрепить и ...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Гибы и ягоды"

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие лексико-грамматической стороны речиЗадачи:Образовательная:  познакомить с грибами и ягодами (мухомор, шампиньон, подберезовик, лисичка, черника, мали...

интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Животные севера и юга"

Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, особенности строенияКоррекционные задачи:Актуализировать словарный запас по теме и пополнить егоОтработать родител...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Дары осени»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по характе...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....