Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:
- Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «Дуб», «каштан», «ель» и их плодами «каштан», «шишка», «желудь».
- Коррекционная: активизировать межполушарное взаимодействие; закрепить произношение односложных и двусложных слов, тренировать произношение трехсложных; Закрепить умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже с окончаниями И, Ы; закрепить правильное согласование местоимений ОН и ОНА с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_vospitatelya_i_logopeda_v_sredney_gruppe_tnr.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:
- Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «Дуб», «каштан», «ель» и их плодами «каштан», «шишка», «желудь».
- Коррекционная: активизировать межполушарное взаимодействие; закрепить произношение односложных и двусложных слов, тренировать произношение трехсложных; Закрепить умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже с окончаниями И, Ы; закрепить правильное согласование местоимений ОН и ОНА с существительными.
Логопед: Здравствуйте дети. Встаньте около своих мест и повторяйте за мной (выполняют кинезиологические упражнения по повтору за логопедом (фонарики, одновременное поднятие правой и опускание левой руки, поочередно дотрагиваются до носа правой и левой рукой одновременно поднимая одну и опуская другую). Умнички! Садитесь.
Включаютя звуки леса.
Лог: Как вы думаете, что так звучит? Где мы оказались?
Д: в лесу
Лог: послушайте, кто-то к нам идет из леса. Появляется Лесовичок: Здравствуйте рбята! Я…. Вы знаете, что такое лес?
Д: место где много деревьев.
Лес: какие вы знаете деревья?
Дети вспоминают названия деревьев и логопед выставляет картинки на доску. Если дети не назвали дуб, ель и каштан, лесовичек называет их.
Лес: а еще в лесу растет дуб, ель, каштан.
Лог: если мы с вами в лесу, то и деревьев здесь много. Не одна елка а…
Д: елки (если не справляются помогает лесовичок)
Лес: точно, у меня в лесу есть елки, давайте прохловаем это слово (ел – ки)
(так проговариваю множественное число всх выставленных на доску изображений деревьев.
Динамическая пауза
Лес: посмотрите что я принес, у меня для вас сюрприз (показывает мешочек, предлагает детям достать предмет из него). Что я вам принес?
Д: шишка, желудь, каштан.
Лог: поднимите вверх шишки. Да, я вижу ваши шишки, их много. Перекладываем из руки в руку и проговариваем по слогам шиш-ки. А у меня всего одна шишка, перекладывайте и говорите шиш-ка.
Лог.:Шишки растут на каком дереве?
Д: на елке (если не говорят, помогает лесовичек.
Логопед показывает на картинку с изображением ели.
Так же поднимаем желуди и каштаны. Лог. Проговаривает по слогам вместе с детьми что у них желуди, каштаны, а у него желудь и каштан. Показывает эти деревья.
Лес: детки, помогите мне навести порядок в лесу. Сложите мои подарки под деревья с которых они упали.
Дети раскладывают подарки лесовичка под изображения деревьев.
Лесовичек: что-то я устал наводить порядок. Хочу лечь, отдохнуть. Ложитесь со мной
Дети ложатся на коврик и смотрят презентацию «осенний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию слухового внимания (средняя группа)
Развитие слухового сосредоточения.Закрепление навыков дифференциации звуков: по высоте, воспроизведение звуков разной высоты, понятия «низкий», «повыше», «высокий»; по силе, понятия «громкий», «потише...
Конспект занятий по экологичечкой культуре в средней группе на тему " Берегите деревья!".
Задачи:- Совершенствовать экологические знания;- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;- Закрепить и ...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Гибы и ягоды"
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие лексико-грамматической стороны речиЗадачи:Образовательная: познакомить с грибами и ягодами (мухомор, шампиньон, подберезовик, лисичка, черника, мали...
интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Животные севера и юга"
Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, особенности строенияКоррекционные задачи:Актуализировать словарный запас по теме и пополнить егоОтработать родител...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Дары осени»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по характе...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».
Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....