Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Мы играем и все знаем»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
- Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Закреплять навык правильного произношения звука Р.
- Развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, синтеза, языкового анализа.
- Развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Активизировать и обогатить словарь по теме «Профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_igraem_i_vse_znaem.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 6-7 лет
Тема: «Мы играем и все знаем»
Цели:
- Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Закреплять навык правильного произношения звука Р.
- Развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, синтеза, языкового анализа.
- Развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Активизировать и обогатить словарь по теме «Профессии»
Ход занятия
1. Мобилизующее начало занятия.
Дети входят в кабинет (здороваются с гостями). Проходят через массажер для ног и становятся в кружок.
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять –
Становитесь в круг играть!
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежеть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения.
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький шарик. Этот шарик не простой, а волшебный. Какого он цвета? (Оранжевого, как апельсин, как солнышко). Своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем вселять в этот шарик свое тепло и передавать его правой рукой (сжимаем большим и указательным пальцами), обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
- Доброго утра, Слава. Доброго утра, Коля. Доброго утра, Светлана Николаевна.
- Доброго утра, дети. Занимайте свои места за столами.
2. Сообщение темы занятия.
- Скажите, пожалуйста. Как называется моя профессия? (Логопед). В чем заключается работа логопеда? (Учит правильно произносить звуки). Скажите, какой звук встречается в произнесенных сейчас мною словах чаще всего? «Профессия, работа, правильно, произносить». (Р)
- Итак, над чем мы сегодня продолжим работу? (Над правильным произношением звука Р). А также вспомним различные профессии и все что с ними связано.
3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
Уточнение артикуляции:
- Положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука (с использованием «профиля» звука); участие голосовых складок; характер выдыхаемой струи.
- Уточнение акустических признаков звука: согласный или гласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий;
- Нахождение буквы среди правильно и неправильно записанных букв.
4. Автоматизация звука Р в слогах.
Посмотрите внимательно по сторонам. Что вы заметили? Какие изменения произошли в кабинете? Действительно, к нам прилетели парашютики, на которых что - то написано. Кто летает на парашютах? (парашютисты) Дети собирают парашютики, прикрепленные прищепками в разных местах. Какого цвета были прищепки? (Красного)
Чтение слогов на парашютиках.
РА РЫ АР ЫР
РО РЭ ОР ЭР
РУ УР
5. Автоматизация звука в словах
Будем дальше мы играть,
звуки проговаривать.
А для этого, ребятки,
Нужно отгадать загадки!
Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).
А сегодня повара приготовили особое блюдо «Слова с начинкой»
Игра «Слова с начинкой»
На столе раскладываются картинки: роза, рак, рот, ручка, сыр, тройка, кран, шар.
Логопед называет длинные слова, внутри которых «спрятаны» короткие слова, проиллюстрированными картинками. Дети быстро произносят короткое слово и ставят свои указательные пальчики на соответствующую картинку. Самый сообразительный и ловкий игрок получает призовую фишку.
эКРАН, угРОЗА, дРАКа, кРОТ, белоРУЧКА, новосТРОЙКА, ШАРфик, РАКовина, баРАК, пРОЗА, наобоРОТ, СЫРой, коРОТкий, повоРОТ, СЫРник.
Всё у нас в порядке! Слушайте загадку!
Отгадайте к какой профессии можно отнести эти картинки («строящийся дом», мастерок») (Строитель)
- В чем заключается профессия строителя? (Строит дома и т.д.)
- Из каких материалов строят дома?
Звуковой анализ слов. «Построить схему слова»: «рама»
6. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.
Две загадки отгадали – и ещё умнее стали!
А сейчас, ребятки – третья загадка!
Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).
Д/и «Бабушкина шкатулка»
«Угадай материал на ощупь» - образование относительных прилагательных.
Капрон - капроновая лента
Парча – парчовое платье
Кружево – кружевной воротник
Гипюр – гипюровый фартук
7. Автоматизация звука Р в предложениях
Игра «Исправь ошибку»
Тигров дрессирует ветеринар.
Дыркой сверлят сверло.
Артист делает укол больному.
На сцене выступает фотограф.
Составление схемы последнего предложения (анализ).
8. Итог.
- О чем мы сегодня говорили?
Все работы хороши. Выбирай на вкус.
На доске слово с перепутанными буквами: РДТУ (ТРУД). Это слово объединяет все профессии. Молодцы! Нам с вами тоже приходится много трудиться, чтобы научиться правильно произносить звуки. А какой звук присутствует и в названиях прозвучавших сегодня профессий и в слове, которое мы отгадали? (Звук Р)
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день. В кругу дети, взявшись за руки хором желают друг другу – ХОРОШЕГО ДНЯ. Похлопали сами себе. (Сюрприз для хорошего настроения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях
План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи тема: рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники»
Приложение к презентации открытого занятия, посвящённого Всероссийскому открытому уроку чтения...
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...
Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития....
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»
Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстр...