Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Мы играем и все знаем»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Горская Светлана Николаевна

Цели:

  1. Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.
  2. Закреплять навык правильного произношения звука Р.
  3. Развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, синтеза, языкового анализа.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  6. Активизировать и обогатить словарь по теме «Профессии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_my_igraem_i_vse_znaem.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 6-7 лет

Тема: «Мы играем и все знаем»

Цели:

  1. Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.
  2. Закреплять навык правильного произношения звука Р.
  3. Развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, синтеза, языкового анализа.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  6. Активизировать и обогатить словарь по теме «Профессии»

Ход занятия

1. Мобилизующее начало занятия.

        Дети входят в кабинет (здороваются с гостями). Проходят через массажер для ног и становятся в кружок.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять –

                Становитесь в круг играть!

        Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежеть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения.

        А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький шарик. Этот шарик не простой, а волшебный. Какого он цвета? (Оранжевого, как апельсин, как солнышко). Своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем вселять в этот шарик свое тепло и передавать его правой рукой (сжимаем большим и указательным пальцами), обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

- Доброго утра, Слава. Доброго утра, Коля. Доброго утра, Светлана Николаевна.

- Доброго утра, дети. Занимайте свои места за столами.

2. Сообщение темы занятия.

- Скажите, пожалуйста. Как называется моя профессия? (Логопед). В чем заключается работа логопеда? (Учит правильно произносить звуки). Скажите, какой звук встречается в произнесенных сейчас мною словах чаще всего? «Профессия, работа, правильно, произносить». (Р)

- Итак, над чем мы сегодня продолжим работу? (Над правильным произношением звука Р). А также вспомним различные профессии и все что с ними связано.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

Уточнение артикуляции:

  • Положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука (с использованием  «профиля» звука); участие голосовых складок; характер выдыхаемой струи.
  • Уточнение акустических признаков звука: согласный или гласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий;
  • Нахождение буквы  среди правильно и неправильно записанных букв.

4. Автоматизация звука Р в слогах.

Посмотрите внимательно по сторонам. Что вы заметили? Какие изменения произошли в кабинете? Действительно, к нам прилетели парашютики, на которых что - то написано. Кто летает на парашютах? (парашютисты) Дети собирают парашютики, прикрепленные прищепками в разных местах. Какого цвета были прищепки? (Красного)

        Чтение слогов на парашютиках.

РА                РЫ                АР                ЫР

РО                РЭ                ОР                ЭР

РУ                                УР

5. Автоматизация звука в словах

        Будем дальше мы играть,

звуки проговаривать.

А для этого, ребятки,

Нужно отгадать загадки!

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).

А сегодня повара приготовили особое блюдо «Слова с начинкой»

Игра «Слова с начинкой»

На столе раскладываются картинки: роза, рак, рот, ручка, сыр, тройка, кран, шар.

        Логопед называет длинные слова, внутри которых «спрятаны» короткие слова, проиллюстрированными картинками. Дети быстро произносят короткое слово и ставят свои указательные пальчики на соответствующую картинку. Самый сообразительный и ловкий игрок получает призовую фишку.

эКРАН, угРОЗА, дРАКа, кРОТ, белоРУЧКА, новосТРОЙКА, ШАРфик, РАКовина, баРАК, пРОЗА, наобоРОТ, СЫРой, коРОТкий, повоРОТ, СЫРник.

Всё у нас в порядке! Слушайте загадку!

Отгадайте к какой профессии можно отнести эти картинки («строящийся дом», мастерок») (Строитель)

- В чем заключается профессия строителя? (Строит дома и т.д.)

- Из каких материалов строят дома?

Звуковой анализ слов. «Построить схему слова»: «рама»

6. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

Две загадки отгадали – и ещё умнее стали!

А сейчас, ребятки – третья загадка!

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).

Д/и «Бабушкина шкатулка»

«Угадай материал на ощупь» - образование относительных  прилагательных.

Капрон - капроновая лента

Парча – парчовое платье

Кружево – кружевной воротник

Гипюр – гипюровый фартук

7. Автоматизация звука Р в предложениях

Игра «Исправь ошибку»

Тигров дрессирует ветеринар.

Дыркой сверлят сверло.

Артист делает укол больному.

На сцене выступает фотограф.

Составление схемы последнего предложения (анализ).

8. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

Все работы хороши. Выбирай на вкус.

На доске слово с перепутанными буквами: РДТУ (ТРУД). Это слово объединяет все профессии. Молодцы! Нам с вами тоже приходится много трудиться, чтобы научиться правильно произносить звуки.  А какой звук присутствует и в названиях прозвучавших сегодня профессий и в слове, которое мы отгадали? (Звук Р)

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день. В кругу дети, взявшись за руки хором желают друг другу – ХОРОШЕГО ДНЯ. Похлопали сами себе. (Сюрприз для хорошего настроения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...

Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития....

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»

   Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстр...