Карта обследования детей с общим недоразвитием речи (ОНР) (от 4 до 7 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая группа)
Карта обследования детей
с общим недоразвитием речи (ОНР)
(от 4 до 7 лет)
(Составитель: Ю.В.Васильева)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст ___________________________________________________________________________
Национальность (отметить, если есть документ) ______________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________________________________
Из какого д/с поступил ____________________________________________________________________________
(№ детского сада, район)
Дата поступления в речевую группу_________________________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от ________________________________________________________
Протокол № _______ принят на срок _______________________________________________________________
Диагноз медико-педагогической комиссии ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты ____________________________ логопед ________________________________
Решением РМПК от ______________________________________________________________________________
Выпускается с _____________________________________________________________________________ речью
в _____________________________________________________________________________(тип школы, д/сада)
Ответственный за выпуск _________________________________________________________________________
Члены РМПК ___________________________________________________________________________________
(фамилии логопедов) _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Мать __________________________________________________________________________________________
возраст при рождении ребенка
Отец __________________________________________________________________________________________
возраст при рождении ребенка
Наследственные заболевания _____________________________________________________________________
Наличие нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях родителей и родственников ___________________________________________
______________________________________________________________________________________________
От какой беременности ребенок __________________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз первой половины, второй половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные_____________________________________
________________________________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок ___________________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ____________________________________________________________
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый) _________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Вес и рост при рождении _________________________________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить) ___________________________________________________________
Как взял грудь __________________________________________________________________________________
Как сосал ______________________________________________________________________________________
Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________________________________________________
Грудное вскармливание до ________________________________________________________________________
Когда выписались из роддома____________________________________________________________________
Если задержались, то почему ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать головку __________________________________________________(в норме с 1,5 месяцев)
Когда стал сидеть _______________________________________________________________ (в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить ___________________________________________________________ (в норме с 11-12 мес.)
Когда появились первые зубы ___________________________________________________ (в норме с 6-8 мес.)
К году зубов __________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До 1-го года __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
После 1-го года ______________________________________________________________________________
До 3-х лет ___________________________________________________________________________________
После 3-х лет ________________________________________________________________________________
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление _______________________________________________________________________________________
Лепет _______________________________________________________________________(в норме 4-8 месяцев)
Характер лепета ________________________________________________________________________________
Первые слова с ____________________________________________________________(в норме около 1-го года)
Первые фразы с ______________________________________________________________(в норме от 1,5 – 2 лет)
Отмечались ли
- грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет ______________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- грубые аграмматизмы после 3-х лет ____________________________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно ______________________________________________________
Использование жестов ___________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом, с какого возраста_______________________________________________________
Результаты логопедической работы _______________________________________________________________
I. Исследование неречевых психических функций.
1.1. Исследование слухового внимания.
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала) |
|
|
| |||
Бубен |
|
|
| |||
Погремушка |
|
|
| |||
Дудочка |
|
|
| |||
гармоника |
|
|
| |||
Определение направления звука (звучащей игрушки) |
|
|
| |||
Вверху |
|
|
| |||
Внизу |
|
|
| |||
Слева |
|
|
| |||
справа |
|
|
| |||
| ||||||
1.2. Восприятие и воспроизведение ритма | ||||||
--.. |
|
|
| |||
-..- |
|
|
| |||
..-- |
|
|
| |||
-… |
|
|
| |||
…- |
|
|
| |||
--..- |
|
|
| |||
-..-- |
|
|
| |||
--… |
|
|
| |||
…-- |
|
|
| |||
1.3. Зрительное восприятие. | ||||||
Подбор картинок к данному цветовому фону |
|
|
| |||
Белый |
|
|
| |||
Черный |
|
|
| |||
Красный |
|
|
| |||
Желтый |
|
|
| |||
Зеленый |
|
|
| |||
Синий |
|
|
| |||
Розовый |
|
|
| |||
Голубой |
|
|
| |||
Сиреневый |
|
|
| |||
Оранжевый |
|
|
| |||
Коричневый |
|
|
| |||
Показ основных цветов |
|
|
| |||
Красный |
|
|
| |||
Желтый |
|
|
| |||
Синий |
|
|
| |||
зеленый |
|
|
| |||
1.4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис п.а. Схема тела | ||||||
Показать правую и левую руку, правую и левую ногу |
|
|
| |||
Показать правый и левый глаз, правое и левое ухо |
|
|
| |||
Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо |
|
|
| |||
п. б. Зрительная ориентировка в пространстве | ||||||
Показать предметы, которые находятся: |
|
|
| |||
Справа |
|
|
| |||
Слева |
|
|
| |||
Вверху |
|
|
| |||
Внизу |
|
|
| |||
Впереди |
|
|
| |||
сзади |
|
|
| |||
п. в. Конструктивный праксис | ||||||
Складывание разрезных картинок: |
|
|
| |||
Из 2 – 4 частей |
|
|
| |||
Из 5 – 8 частей (6 – 12 частей) |
|
|
| |||
Складывание фигур из палочек: (4 – 6 штук) | А | Б | А | Б | А | Б |
А. По образцу |
|
|
|
|
|
|
Б. По памяти |
|
|
|
|
|
|
Выполнение: | Самостоятельно По образцу Использует подсказку Метод проб и ошибок | Самостоятельно По образцу Использует подсказку Метод проб и ошибок | Самостоятельно По образцу Использует подсказку Метод проб и ошибок | |||
п. г. Динамический праксис | ||||||
Кулак – ладонь – ребро (правой рукой) |
|
|
| |||
Кулак – ладонь – ребро (левой рукой) |
|
|
| |||
Чередование движений: Правая рука – ладонь, Левая рука – кулак |
|
|
| |||
Чередование движений: наоборот |
|
|
| |||
Точность движений, Тепм движения, Синхронность движения правой и левой руки, Переключение от одного движения к другому |
|
|
| |||
1.5. Состояние ручной моторики | ||||||
“Здороваются пальчики правой и левой руки” |
|
|
| |||
“Здороваются пальчики только правой, только левой руки” |
|
|
| |||
Мозаика |
|
|
| |||
Шнуровка |
|
|
| |||
Застегивание пуговиц |
|
|
| |||
Раскрашивание |
|
|
| |||
Вырезывание |
|
|
| |||
“Игра на рояле”: |
|
|
| |||
Пальцы 1 – 5 |
|
|
| |||
Пальцы 2 – 4 |
|
|
| |||
Пальцы 5 – 1 |
|
|
| |||
Пальцы 4 - 2 |
|
|
| |||
Пальцы 1-2-3-4-5 |
|
|
| |||
Пальцы 5-4-3-2-1 |
|
|
| |||
Точность движений, Темп движений, Синхронность движений правой и левой руки, Переключение от одного движения к другому. |
|
|
| |||
1.6. Состояние общей моторики | ||||||
Сила движений |
|
|
| |||
Точность движений |
|
|
| |||
Темп движений |
|
|
| |||
Координация движений |
|
|
| |||
Переключение от одного движения к другому |
|
|
|
II. Состояние звукопроизношения.
Звуки | 4 года | 5 лет | 6лет | ||||||
изолиро-ванно | В словах | Во фразах | изолиро-ванно | В словах | Во фразах | изолиро-ванно | В словах | Во фразах | |
П-б-м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В-ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т-д-н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К-г-х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Й (е-ё-ю-я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Щ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отметить характер нарушений согласных звуков:
- отсутствие
- замена на другие звуки
- искажение.
III. Строение и подвижность артикуляторного аппарата.
|
| 3 раза (4 года) | 5 раз (5 лет) | 5 раз (6 лет) |
Мимические движения | Поднять брови (удивиться) |
|
|
|
Нахмурить брови (рассердиться) |
|
|
| |
Прищурить глаза |
|
|
| |
Надуть-втянуть щеки |
|
|
| |
Сглаженность носогубных складок |
|
|
| |
Гипомимия |
|
|
| |
Губы: Толстые, тонкие, тонкие слева, справа, расщелина, шрамы | Улыбка трубочка |
|
|
|
Оскал |
|
|
| |
Вибрация «тпру» |
|
|
| |
1. наличие или отсутствие движений 2. тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный) 3. темп движений (нормальный, быстрый, медленный) 4. переключение от одного движения к другому 5. объем движений (полный, неполный) 6. точность выполнения 7. длительность (способность удерживать губы в заданном положении) 8. Замены движения 9. Добавочные и лишние движения (синкинезии)
|
|
|
| |
Язык: Массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой | Широкий-узкий «лопатка»-«иголочка» |
|
|
|
Кончик языка поднять-опустить «качели» |
|
|
| |
Узкий язык влево-вправо «маятник» |
|
|
| |
Цоканье
|
|
|
| |
1. Наличие или отсутствие движений; 2. Тонус: норма, вялый, чрезмерный; 3. Темп: нормальный, медленный, быстрый; 4. Переключаемость: нормальная, замедленная; 5. Объем движения; 6. Точность выполнения; 7. Замены, синкинезии, гиперкинез; 8. Тремор кончика, девиация языка влево, вправо; 9. Гиперсаливация. |
|
|
| |
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют. |
|
|
| |
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | ||||
Твердое нёбо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель | ||||
Мягкое нёбо: девиация влево-вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует. |
IV. Общее звучание речи.
| 4 года | 5 лет | 6 лет |
Дыхание: Норма, верхнеключичное, диафрагмально-брюшное; |
|
|
|
Речевой выдох: Норма, укороченный; |
|
|
|
Голос: Норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, монотонный, с носовым оттенком; |
|
|
|
Темп: Норма, замедленный, ускоренный; |
|
|
|
Ритм: Норма, дисритмия; |
|
|
|
Употребление основных видов интонации: Повествовательной, вопросительной, побудительной; |
|
|
|
V. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова.
Изолированные слова | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Дом |
|
|
|
Снег |
|
|
|
Крыша |
|
|
|
Мостик |
|
|
|
Каша |
|
|
|
Хлеб |
|
|
|
Кошка |
|
|
|
Капуста |
|
|
|
Помидоры |
|
|
|
Сквозняк |
|
|
|
Сковорода |
|
|
|
Температура |
|
|
|
Свисток |
|
|
|
Скворечник |
|
|
|
Милиционер |
|
|
|
Аквариум |
|
|
|
Лекарство |
|
|
|
Простокваша |
|
|
|
Подснежник |
|
|
|
Предложения: |
|
|
|
Мальчики слепили снеговика. |
|
|
|
Водопроводчик чинит водопровод. |
|
|
|
Волосы подстригают в парикмахерской. |
|
|
|
Милиционер ездит на мотоцикле. |
|
|
|
Регулировщик стоит на перекрестке. |
|
|
|
|
|
|
VI. Состояние фонематического восприятия
(слухо-произносительной дифференциации звуков речи)
Повторение слогов с оппозиционными звуками | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Па-ба | На-га |
|
|
|
|
|
|
Ба-па | Та-на |
|
|
|
|
|
|
Да-та | Га-да |
|
|
|
|
|
|
Та-да | Ка-га |
|
|
|
|
|
|
Мя-ма | Ба-ма |
|
|
|
|
|
|
Ба-ба-па | Са-ша-са |
|
|
|
|
|
|
Та-да-та | Жа-за-жа |
|
|
|
|
|
|
Га-ка-га | Ча-ша-ча |
|
|
|
|
|
|
Ба-бя-ба | За-са-за |
|
|
|
|
|
|
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении: «покажи картинки» |
|
|
| ||||
Мишка-мышка |
|
|
| ||||
Уточка-удочка |
|
|
| ||||
Бочка-почка |
|
|
| ||||
Трава-дрова |
|
|
| ||||
Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении: “покажи картинки” |
|
|
| ||||
Миска-мишка |
|
|
| ||||
Крыса-крыша |
|
|
| ||||
Речка-редька |
|
|
| ||||
Чёлка-щёлка |
|
|
| ||||
Цветик-Светик |
|
|
| ||||
Вечер-ветер |
|
|
| ||||
Косы-козы |
|
|
|
VII. Состояние фонематического анализа и синтеза.
| 4 года | 5 лет | 6 лет |
1. выделение заданного звука М или Р и слов. Слышится ли М (мычание теленка) или Р (моторчик) в словах: Мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, драва, стол, шар.
|
|
|
|
2. Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове?»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица. |
|
|
|
3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи, какой первый звук в слове?»): мак, дым, трава. Кошка, воробей, булка, чашка, щука |
|
|
|
4. Определение последнего звука в словах («Скажи, какой последний звук в слове»): дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба. |
|
|
|
5. Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах»): мак, суп, лук, каша, рама. |
|
|
|
6. Определение количества звуков в словах («Сколько звуков в слове?»): дом. рак, луна, совы, банан, лампа. |
|
|
|
VIII. Исследование понимания речи
(импрессивной речи).
| 4 года | 5 лет | 6 лет | ||
1. Пассивный словарь (отметить объем словаря, точность понимания значения слов) - Покажи, где кукла, стол, стул. - Посади куклу, мишку и т.д. |
|
|
| ||
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения:
|
|
|
| ||
2.1.Дифференциация единственного и множественного числа существительных: |
|
|
| ||
Покажи, где – Стол-столы |
|
|
| ||
Дом-дома |
|
|
| ||
Стул-стулья |
|
|
| ||
Дерево-деревья |
|
|
| ||
Беоеза-березы |
|
|
| ||
2.2.Различение предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, по, под, над, перед, за, около) |
|
|
| ||
- Покажи, где ложка: в стакане |
|
|
| ||
на стакане |
|
|
| ||
под стаканом |
|
|
| ||
перед стаканом и т.д. |
|
|
| ||
2.3. Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами в-из, на-с, под-из-под: |
|
|
| ||
-Возьми линейку с пенала, |
|
|
| ||
из пенала, |
|
|
| ||
из-под пенала. |
|
|
| ||
-Положи карандаш в пенал, |
|
|
| ||
на пенал, |
|
|
| ||
под пенал. |
|
|
| ||
3. Дифференциация форм словообразования |
|
|
| ||
3.1.Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных: |
|
|
| ||
Покажи, где: Дом-домик, |
|
|
|
|
|
Стул-стульчик |
|
|
|
|
|
Одеяло-одеяльце |
|
|
|
|
|
Подушка-подушечка
|
|
|
|
|
|
Замок-замочек |
|
|
|
|
|
3.2. Дифференциация существительных с суффиксом – инк- : |
|
|
| ||
Покажи, где: Виноград-виноградинка, |
|
|
|
|
|
Бусы-бусинка, |
|
|
|
|
|
Роса-росинка |
|
|
|
|
|
3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками:
|
|
|
| ||
Шел ушел |
|
|
|
|
|
Вошел вышел |
|
|
|
|
|
Перешел зашел |
|
|
|
|
|
отошел |
|
|
|
|
|
4. Понимание словосочетаний и простых предложений. |
|
|
| ||
4.1. словосочетания - покажи: ключом карандаш, |
|
|
| ||
ключ карандашом; |
|
|
| ||
где хозяин собаки, |
|
|
| ||
где собака хозяина; |
|
|
| ||
дочка мамы, |
|
|
| ||
мама дочки. |
|
|
| ||
4.2. Простые распространенные предложения. |
|
|
| ||
-Покажи картинку: Девочка рвет цветы. |
|
|
| ||
Девочка играет в мячик. |
|
|
| ||
Девочка убирает комнату. |
|
|
| ||
4.3. Вопросительные предложения: |
|
|
| ||
- Кого ловит девочка? |
|
|
| ||
- Чем девочка ловит бабочку? |
|
|
| ||
- Кто ловит бабочку? |
|
|
| ||
4.4. Понимание связной речи |
|
|
| ||
Понимание рассказа «Запасливый еж» В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. | Кто жил в лесу? |
|
| ||
Что он делал с яблоками | |||||
Куда он относил яблоки? | |||||
Что еж заготавливал на зиму |
IX. Исследование лексики
и грамматического строя экспрессивной речи.
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |
1. Активный словарь |
|
|
| |
1.1. Конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам: |
|
|
| |
«Осень» |
|
|
| |
«Овощи» |
|
|
| |
«Фрукты» |
|
|
| |
«Грибы» |
|
|
| |
«Ягоды» |
|
|
| |
«Одежда» |
|
|
| |
«Обувь» |
|
|
| |
«Игрушки» |
|
|
| |
«Посуда» |
|
|
| |
«Зима» |
|
|
| |
«Птицы» |
|
|
| |
«Домашние животные» |
|
|
| |
«Дикие животные» |
|
|
| |
«Мебель» |
|
|
| |
«Транспорт» |
|
|
| |
«Профессии» |
|
|
| |
1.2. Обобщающие понятия. Назвать одним словом группу предметов: |
|
|
| |
«Осень» |
|
|
| |
«Овощи» |
|
|
| |
«Фрукты» |
|
|
| |
«Грибы» |
|
|
| |
«Ягоды» |
|
|
| |
«Одежда» |
|
|
| |
«Обувь» |
|
|
| |
«Игрушки» |
|
|
| |
«Посуда» |
|
|
| |
«Зима» |
|
|
| |
«Птицы» |
|
|
| |
«Домашние животные» |
|
|
| |
«Дикие животные» |
|
|
| |
«Мебель» |
|
|
| |
«Транспорт» |
|
|
| |
«Профессии» |
|
|
| |
1.3. Существительные, обозначающие части тела, части предметов. | - части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др. |
|
| |
| -Части одежды: рукав, воротник, пуговица. |
|
| |
| - Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье. |
|
| |
| - Части автомобиля: Колеса, руль, кабина |
|
| |
| - Части тела: Локоть, колено, пальцы, ноготь |
|
| |
| - Части одежды: Воротник, манжета, петля |
|
| |
| - Части автомобиля: Кузов, кабина, фары, мотор. |
|
| |
| - Части окна: Рама, подоконник, стекло. |
|
| |
1.4. Названия профессий. |
|
|
| |
1.5. Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы: |
|
|
| |
- Что ты делаешь в течение дня? |
|
|
| |
- Кто как передвигается? -Кто как голос подает? | Кошка |
|
|
|
Утка |
|
|
| |
Корова |
|
|
| |
Собака |
|
|
| |
Петух |
|
|
| |
Лягушка |
|
|
| |
Гусь |
|
|
| |
Змея |
|
|
| |
свинья |
|
|
| |
- Кто что делает? | Повар |
|
|
|
Врач |
|
|
| |
Почталь-он |
|
|
| |
1.6. Прилагательные.
|
|
|
| |
- Название цветов: Белый |
|
|
| |
Черный |
|
|
| |
Красный |
|
|
| |
Синий |
|
|
| |
Желтый |
|
|
| |
Зеленый |
|
|
| |
Коричневый |
|
|
| |
Розовый |
|
|
| |
Голубой |
|
|
| |
Оранжевый |
|
|
| |
- Название формы: Круглый |
|
|
| |
Квадратный |
|
|
| |
Треугольный |
|
|
| |
Овальный |
|
|
| |
Прямоугольный. |
|
|
| |
1.7. Подбор антонимов: |
|
|
| |
Добро |
|
|
| |
Горе |
|
|
| |
Друг |
|
|
| |
Хорорший |
|
|
| |
Большой |
|
|
| |
Широкий |
|
|
| |
Высокий |
|
|
| |
Легкий |
|
|
| |
Поднимать |
|
|
| |
Давать |
|
|
| |
Покупать |
|
|
| |
2. Состояние словоизменения. |
|
|
| |
2.1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: |
|
|
| |
Стол |
|
|
| |
Кукла |
|
|
| |
Ухо |
|
|
| |
Слон |
|
|
| |
Рукав |
|
|
| |
Глаз |
|
|
| |
Рот |
|
|
| |
Лист |
|
|
| |
Дерево |
|
|
| |
окно |
|
|
| |
Стул |
|
|
| |
Воробей |
|
|
| |
Пень |
|
|
| |
Лев |
|
|
| |
Сон |
|
|
| |
2.2. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога : |
|
|
| |
- У меня есть карандаш (кукла) |
|
|
| |
- У меня нет…. |
|
|
| |
- Я рисую… |
|
|
| |
- Папа пишет…. |
|
|
| |
2.3. Употребление форм ы родительного падежа множественного числа существительных: |
|
|
| |
- Много чего? Шар – шаров |
|
|
| |
Стол - … |
|
|
| |
Дом - … |
|
|
| |
Береза - … |
|
|
| |
Чашка - … |
|
|
| |
Книга - … |
|
|
| |
Дерево - … |
|
|
| |
Лист - … |
|
|
| |
Стул - … |
|
|
| |
Мяч - … |
|
|
| |
Ключ - … |
|
|
| |
Карандаш - … |
|
|
| |
2.4. Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, перед, около) |
|
|
| |
2.5. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе. Назвать цвет предметов: Шар - … |
|
|
| |
Ведро -…. |
|
|
| |
Платье - … |
|
|
| |
Машина - … |
|
|
| |
Ботинок - … |
|
|
| |
2.6. Употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными: дом – два дома - пять домов |
|
|
| |
Кукла - … |
|
|
| |
Шар - … |
|
|
| |
Жук - … |
|
|
| |
Карандаш - … |
|
|
| |
Ключ - … |
|
|
| |
Лев - … |
|
|
| |
Озеро - … |
|
|
| |
Дверь - … |
|
|
| |
3. Состояние словообразования. |
|
|
| |
3.1. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
|
|
| |
- как назвать маленький предмет? Стол - столик |
|
|
| |
Мяч - … |
|
|
| |
Дом - … |
|
|
| |
Кровать - … |
|
|
| |
Береза - … |
|
|
| |
Кукла - … |
|
|
| |
Ложка - … |
|
|
| |
Шкаф - … |
|
|
| |
Миска - … |
|
|
| |
Гриб - … |
|
|
| |
Лиса - … |
|
|
| |
Лист - … |
|
|
| |
Воробей - … |
|
|
| |
Одеяло - … |
|
|
| |
3.2. Образование названий детенышей животных: У кошки - котенок |
|
|
| |
У утки - … |
|
|
| |
У гуся - … |
|
|
| |
У лисы - … |
|
|
| |
У зайца - … |
|
|
| |
У белки - … |
|
|
| |
У медведя - … |
|
|
| |
У волка - … |
|
|
| |
У коровы - … |
|
|
| |
У лошади - … |
|
|
| |
У собаки - … |
|
|
| |
3.3.Образование прилагательных от существительных: |
|
|
| |
- относительных (Из чего сделано?): дерево – деревянный |
|
|
| |
Бумага - …. |
|
|
| |
Солома - … |
|
|
| |
Мех - … |
|
|
| |
Пух - … |
|
|
| |
Кирпич - … |
|
|
| |
Резина - … |
|
|
| |
Металл - … |
|
|
| |
Снег - … |
|
|
| |
Брусника - … |
|
|
| |
Черника - … |
|
|
| |
Шерсть - … |
|
|
| |
- притяжательных (Чей? Чья? Чьё?): Сумка мамы – мамина |
|
|
| |
Кофта бабушки |
|
|
| |
Газета папы |
|
|
| |
Нора лисы |
|
|
| |
Хвост зайца |
|
|
| |
Лапа медведя |
|
|
| |
Шерсть волка |
|
|
| |
|
|
| ||
3.4. Образование приставочных глаголов Назвать действия (Что делает мальчик?): Ходит |
|
|
| |
Уходит |
|
|
| |
Входит |
|
|
| |
Выходит |
|
|
| |
Переходит; |
|
|
| |
Бежит |
|
|
| |
Убегает |
|
|
| |
Выбегает |
|
|
| |
Вбегает |
|
|
| |
Перебегает |
|
|
| |
Летит - … |
|
|
| |
3.5. Образование глаголов совершенного вида: Рисовал - нарисовал |
|
|
| |
Писал - … |
|
|
| |
Делал - … |
|
|
|
Х. Состояние связной речи.
Пересказ
4 года | 5 лет | 6 лет |
|
|
|
Рассказ по серии сюжетных картинок
5 лет | 6 лет |
|
|
Логопедическое заключение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________________ Логопед _____________________________________________________
Консультации врачей – специалистов
ЛОР:________________________________________________________________
Начало уч. года | Середина уч. года | Конец уч. года | |
4 года
|
|
|
|
5 лет |
|
|
|
6 лет |
|
|
|
Невролог: _________________________________________________________
Начало уч. года | Середина уч. года | Конец уч. года | |
4 года
|
|
|
|
5 лет |
|
|
|
6 лет |
|
|
|
Психиатр ___________________________________________________________
Начало уч. года | Середина уч. года | Конец уч. года | |
4 года
|
|
|
|
5 лет |
|
|
|
6 лет |
|
|
|
Педиатр ____________________________________________________________
Начало уч. года | Середина уч. года | Конец уч. года | |
4 года
|
|
|
|
5 лет |
|
|
|
6 лет |
|
|
|
Дневник логопеда /начало учебного года/
Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________
____________________________________________________________________
Речевая моторика___________________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи _____________________________
____________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия_______________________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________
____________________________________________________________________
Состояние понимания речи ________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________
Дневник логопеда /середина учебного года/
Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________
____________________________________________________________________
Речевая моторика___________________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи _____________________________
____________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия_______________________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________
____________________________________________________________________
Состояние понимания речи ________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________
Дневник логопеда /конец учебного года/
Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________
____________________________________________________________________
Речевая моторика___________________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи _____________________________
____________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия_______________________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________
____________________________________________________________________
Состояние понимания речи ________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya_detey_s_onr_ot_4_do_7_let_1.doc | 432.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обследования детей
с общим недоразвитием речи (ОНР)
(от 4 до 7 лет)
(Составитель: Ю.В.Васильева)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст ___________________________________________________________________________
Национальность (отметить, если есть документ) ______________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________________________________
Из какого д/с поступил ____________________________________________________________________________
(№ детского сада, район)
Дата поступления в речевую группу_________________________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от ________________________________________________________
Протокол № _______ принят на срок _______________________________________________________________
Диагноз медико-педагогической комиссии ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты ____________________________ логопед ________________________________
Решением РМПК от ______________________________________________________________________________
Выпускается с _____________________________________________________________________________ речью
в _____________________________________________________________________________(тип школы, д/сада)
Ответственный за выпуск _________________________________________________________________________
Члены РМПК ___________________________________________________________________________________
(фамилии логопедов) _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Мать __________________________________________________________________________________________
возраст при рождении ребенка
Отец __________________________________________________________________________________________
возраст при рождении ребенка
Наследственные заболевания _____________________________________________________________________
Наличие нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях родителей и родственников ___________________________________________
______________________________________________________________________________________________
От какой беременности ребенок __________________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз первой половины, второй половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные_____________________________________
________________________________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок ___________________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ____________________________________________________________
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый) _________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Вес и рост при рождении _________________________________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить) ___________________________________________________________
Как взял грудь __________________________________________________________________________________
Как сосал ______________________________________________________________________________________
Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________________________________________________
Грудное вскармливание до ________________________________________________________________________
Когда выписались из роддома____________________________________________________________________
Если задержались, то почему ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать головку __________________________________________________(в норме с 1,5 месяцев)
Когда стал сидеть _______________________________________________________________ (в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить ___________________________________________________________ (в норме с 11-12 мес.)
Когда появились первые зубы ___________________________________________________ (в норме с 6-8 мес.)
К году зубов __________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До 1-го года __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
После 1-го года ______________________________________________________________________________
До 3-х лет ___________________________________________________________________________________
После 3-х лет ________________________________________________________________________________
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление _______________________________________________________________________________________
Лепет _______________________________________________________________________(в норме 4-8 месяцев)
Характер лепета ________________________________________________________________________________
Первые слова с ____________________________________________________________(в норме около 1-го года)
Первые фразы с ______________________________________________________________(в норме от 1,5 – 2 лет)
Отмечались ли
- грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет ______________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- грубые аграмматизмы после 3-х лет ____________________________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно ______________________________________________________
Использование жестов ___________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом, с какого возраста_______________________________________________________
Результаты логопедической работы _______________________________________________________________
- Исследование неречевых психических функций.
- Исследование слухового внимания.
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала) | ||||||
Бубен | ||||||
Погремушка | ||||||
Дудочка | ||||||
гармоника | ||||||
Определение направления звука (звучащей игрушки) | ||||||
Вверху | ||||||
Внизу | ||||||
Слева | ||||||
справа | ||||||
1.2. Восприятие и воспроизведение ритма | ||||||
--.. | ||||||
-..- | ||||||
..-- | ||||||
-… | ||||||
…- | ||||||
--..- | ||||||
-..-- | ||||||
--… | ||||||
…-- | ||||||
1.3. Зрительное восприятие. | ||||||
Подбор картинок к данному цветовому фону | ||||||
Белый | ||||||
Черный | ||||||
Красный | ||||||
Желтый | ||||||
Зеленый | ||||||
Синий | ||||||
Розовый | ||||||
Голубой | ||||||
Сиреневый | ||||||
Оранжевый | ||||||
Коричневый | ||||||
Показ основных цветов | ||||||
Красный | ||||||
Желтый | ||||||
Синий | ||||||
зеленый | ||||||
1.4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис п.а. Схема тела | ||||||
Показать правую и левую руку, правую и левую ногу | ||||||
Показать правый и левый глаз, правое и левое ухо | ||||||
Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо | ||||||
п. б. Зрительная ориентировка в пространстве | ||||||
Показать предметы, которые находятся: | ||||||
Справа | ||||||
Слева | ||||||
Вверху | ||||||
Внизу | ||||||
Впереди | ||||||
сзади | ||||||
п. в. Конструктивный праксис | ||||||
Складывание разрезных картинок: | ||||||
Из 2 – 4 частей | ||||||
Из 5 – 8 частей (6 – 12 частей) | ||||||
Складывание фигур из палочек: (4 – 6 штук) | А | Б | А | Б | А | Б |
А. По образцу | ||||||
Б. По памяти | ||||||
Выполнение: | Самостоятельно По образцу Использует подсказку Метод проб и ошибок | Самостоятельно По образцу Использует подсказку Метод проб и ошибок | Самостоятельно По образцу Использует подсказку Метод проб и ошибок | |||
п. г. Динамический праксис | ||||||
Кулак – ладонь – ребро (правой рукой) | ||||||
Кулак – ладонь – ребро (левой рукой) | ||||||
Чередование движений: Правая рука – ладонь, Левая рука – кулак | ||||||
Чередование движений: наоборот | ||||||
Точность движений, Тепм движения, Синхронность движения правой и левой руки, Переключение от одного движения к другому | ||||||
1.5. Состояние ручной моторики | ||||||
“Здороваются пальчики правой и левой руки” | ||||||
“Здороваются пальчики только правой, только левой руки” | ||||||
Мозаика | ||||||
Шнуровка | ||||||
Застегивание пуговиц | ||||||
Раскрашивание | ||||||
Вырезывание | ||||||
“Игра на рояле”: | ||||||
Пальцы 1 – 5 | ||||||
Пальцы 2 – 4 | ||||||
Пальцы 5 – 1 | ||||||
Пальцы 4 - 2 | ||||||
Пальцы 1-2-3-4-5 | ||||||
Пальцы 5-4-3-2-1 | ||||||
Точность движений, Темп движений, Синхронность движений правой и левой руки, Переключение от одного движения к другому. | ||||||
1.6. Состояние общей моторики | ||||||
Сила движений | ||||||
Точность движений | ||||||
Темп движений | ||||||
Координация движений | ||||||
Переключение от одного движения к другому |
- Состояние звукопроизношения.
Звуки | 4 года | 5 лет | 6лет | ||||||
изолиро-ванно | В словах | Во фразах | изолиро-ванно | В словах | Во фразах | изолиро-ванно | В словах | Во фразах | |
П-б-м | |||||||||
В-ф | |||||||||
Т-д-н | |||||||||
К-г-х | |||||||||
Й (е-ё-ю-я) | |||||||||
С | |||||||||
С» | |||||||||
З | |||||||||
З» | |||||||||
Ц | |||||||||
Ш | |||||||||
Ж | |||||||||
Щ | |||||||||
Ч | |||||||||
Л | |||||||||
Л» | |||||||||
Р | |||||||||
Р» |
Отметить характер нарушений согласных звуков:
- отсутствие
- замена на другие звуки
- искажение.
- Строение и подвижность артикуляторного аппарата.
3 раза (4 года) | 5 раз (5 лет) | 5 раз (6 лет) | ||
Мимические движения | Поднять брови (удивиться) | |||
Нахмурить брови (рассердиться) | ||||
Прищурить глаза | ||||
Надуть-втянуть щеки | ||||
Сглаженность носогубных складок | ||||
Гипомимия | ||||
Губы: Толстые, тонкие, тонкие слева, справа, расщелина, шрамы | Улыбка трубочка | |||
Оскал | ||||
Вибрация «тпру» | ||||
| ||||
Язык: Массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой | Широкий-узкий «лопатка»-«иголочка» | |||
Кончик языка поднять-опустить «качели» | ||||
Узкий язык влево-вправо «маятник» | ||||
Цоканье | ||||
| ||||
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют. | ||||
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | ||||
Твердое нёбо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель | ||||
Мягкое нёбо: девиация влево-вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует. |
- Общее звучание речи.
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Дыхание: Норма, верхнеключичное, диафрагмально-брюшное; | |||
Речевой выдох: Норма, укороченный; | |||
Голос: Норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, монотонный, с носовым оттенком; | |||
Темп: Норма, замедленный, ускоренный; | |||
Ритм: Норма, дисритмия; | |||
Употребление основных видов интонации: Повествовательной, вопросительной, побудительной; |
- Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова.
Изолированные слова | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Дом | |||
Снег | |||
Крыша | |||
Мостик | |||
Каша | |||
Хлеб | |||
Кошка | |||
Капуста | |||
Помидоры | |||
Сквозняк | |||
Сковорода | |||
Температура | |||
Свисток | |||
Скворечник | |||
Милиционер | |||
Аквариум | |||
Лекарство | |||
Простокваша | |||
Подснежник | |||
Предложения: | |||
Мальчики слепили снеговика. | |||
Водопроводчик чинит водопровод. | |||
Волосы подстригают в парикмахерской. | |||
Милиционер ездит на мотоцикле. | |||
Регулировщик стоит на перекрестке. | |||
- Состояние фонематического восприятия
(слухо-произносительной дифференциации звуков речи)
Повторение слогов с оппозиционными звуками | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Па-ба | На-га | ||||||
Ба-па | Та-на | ||||||
Да-та | Га-да | ||||||
Та-да | Ка-га | ||||||
Мя-ма | Ба-ма | ||||||
Ба-ба-па | Са-ша-са | ||||||
Та-да-та | Жа-за-жа | ||||||
Га-ка-га | Ча-ша-ча | ||||||
Ба-бя-ба | За-са-за | ||||||
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении: «покажи картинки» | |||||||
Мишка-мышка | |||||||
Уточка-удочка | |||||||
Бочка-почка | |||||||
Трава-дрова | |||||||
Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении: “покажи картинки” | |||||||
Миска-мишка | |||||||
Крыса-крыша | |||||||
Речка-редька | |||||||
Чёлка-щёлка | |||||||
Цветик-Светик | |||||||
Вечер-ветер | |||||||
Косы-козы |
- Состояние фонематического анализа и синтеза.
4 года | 5 лет | 6 лет | |
1. выделение заданного звука М или Р и слов. Слышится ли М (мычание теленка) или Р (моторчик) в словах: Мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, драва, стол, шар. | |||
2. Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове?»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица. | |||
3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи, какой первый звук в слове?»): мак, дым, трава. Кошка, воробей, булка, чашка, щука | |||
4. Определение последнего звука в словах («Скажи, какой последний звук в слове»): дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба. | |||
5. Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах»): мак, суп, лук, каша, рама. | |||
6. Определение количества звуков в словах («Сколько звуков в слове?»): дом. рак, луна, совы, банан, лампа. |
- Исследование понимания речи
(импрессивной речи).
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
(отметить объем словаря, точность понимания значения слов) - Покажи, где кукла, стол, стул. - Посади куклу, мишку и т.д. | |||||
| |||||
2.1.Дифференциация единственного и множественного числа существительных: | |||||
Покажи, где – Стол-столы | |||||
Дом-дома | |||||
Стул-стулья | |||||
Дерево-деревья | |||||
Беоеза-березы | |||||
2.2.Различение предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, по, под, над, перед, за, около) | |||||
в стакане | |||||
на стакане | |||||
под стаканом | |||||
перед стаканом и т.д. | |||||
в-из, на-с, под-из-под: | |||||
-Возьми линейку с пенала, | |||||
из пенала, | |||||
из-под пенала. | |||||
-Положи карандаш в пенал, | |||||
на пенал, | |||||
под пенал. | |||||
3. Дифференциация форм словообразования | |||||
3.1.Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных: | |||||
Покажи, где: Дом-домик, | |||||
Стул-стульчик | |||||
Одеяло-одеяльце | |||||
Подушка-подушечка | |||||
Замок-замочек | |||||
3.2. Дифференциация существительных с суффиксом – инк- : | |||||
Покажи, где: Виноград-виноградинка, | |||||
Бусы-бусинка, | |||||
Роса-росинка | |||||
3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками: | |||||
Шел ушел | |||||
Вошел вышел | |||||
Перешел зашел | |||||
отошел | |||||
4. Понимание словосочетаний и простых предложений. | |||||
4.1. словосочетания
ключом карандаш, | |||||
ключ карандашом; | |||||
где хозяин собаки, | |||||
где собака хозяина; | |||||
дочка мамы, | |||||
мама дочки. | |||||
4.2. Простые распространенные предложения. | |||||
-Покажи картинку: Девочка рвет цветы. | |||||
Девочка играет в мячик. | |||||
Девочка убирает комнату. | |||||
4.3. Вопросительные предложения: | |||||
| |||||
бабочку? | |||||
- Кто ловит бабочку? | |||||
4.4. Понимание связной речи | |||||
Понимание рассказа «Запасливый еж» В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. | Кто жил в лесу? | ||||
Что он делал с яблоками | |||||
Куда он относил яблоки? | |||||
Что еж заготавливал на зиму |
- Исследование лексики
и грамматического строя экспрессивной речи.
4 года | 5 лет | 6 лет | ||
1. Активный словарь | ||||
1.1. Конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам: | ||||
«Осень» | ||||
«Овощи» | ||||
«Фрукты» | ||||
«Грибы» | ||||
«Ягоды» | ||||
«Одежда» | ||||
«Обувь» | ||||
«Игрушки» | ||||
«Посуда» | ||||
«Зима» | ||||
«Птицы» | ||||
«Домашние животные» | ||||
«Дикие животные» | ||||
«Мебель» | ||||
«Транспорт» | ||||
«Профессии» | ||||
1.2. Обобщающие понятия. Назвать одним словом группу предметов: | ||||
«Осень» | ||||
«Овощи» | ||||
«Фрукты» | ||||
«Грибы» | ||||
«Ягоды» | ||||
«Одежда» | ||||
«Обувь» | ||||
«Игрушки» | ||||
«Посуда» | ||||
«Зима» | ||||
«Птицы» | ||||
«Домашние животные» | ||||
«Дикие животные» | ||||
«Мебель» | ||||
«Транспорт» | ||||
«Профессии» | ||||
1.3. Существительные, обозначающие части тела, части предметов. |
голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др. | |||
-Части одежды: рукав, воротник, пуговица. | ||||
- Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье. | ||||
Колеса, руль, кабина | ||||
Локоть, колено, пальцы, ноготь | ||||
Воротник, манжета, петля | ||||
Кузов, кабина, фары, мотор. | ||||
Рама, подоконник, стекло. | ||||
1.4. Названия профессий. | ||||
1.5. Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы: | ||||
- Что ты делаешь в течение дня? | ||||
- Кто как передвигается? -Кто как голос подает? | Кошка | |||
Утка | ||||
Корова | ||||
Собака | ||||
Петух | ||||
Лягушка | ||||
Гусь | ||||
Змея | ||||
свинья | ||||
- Кто что делает? | Повар | |||
Врач | ||||
Почталь-он | ||||
1.6. Прилагательные. | ||||
- Название цветов: Белый | ||||
Черный | ||||
Красный | ||||
Синий | ||||
Желтый | ||||
Зеленый | ||||
Коричневый | ||||
Розовый | ||||
Голубой | ||||
Оранжевый | ||||
Круглый | ||||
Квадратный | ||||
Треугольный | ||||
Овальный | ||||
Прямоугольный. | ||||
1.7. Подбор антонимов: | ||||
Добро | ||||
Горе | ||||
Друг | ||||
Хорорший | ||||
Большой | ||||
Широкий | ||||
Высокий | ||||
Легкий | ||||
Поднимать | ||||
Давать | ||||
Покупать | ||||
2. Состояние словоизменения. | ||||
2.1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: | ||||
Стол | ||||
Кукла | ||||
Ухо | ||||
Слон | ||||
Рукав | ||||
Глаз | ||||
Рот | ||||
Лист | ||||
Дерево | ||||
окно | ||||
Стул | ||||
Воробей | ||||
Пень | ||||
Лев | ||||
Сон | ||||
2.2. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога : | ||||
- У меня есть карандаш (кукла) | ||||
- У меня нет…. | ||||
- Я рисую… | ||||
- Папа пишет…. | ||||
2.3. Употребление форм ы родительного падежа множественного числа существительных: | ||||
Шар – шаров | ||||
Стол - … | ||||
Дом - … | ||||
Береза - … | ||||
Чашка - … | ||||
Книга - … | ||||
Дерево - … | ||||
Лист - … | ||||
Стул - … | ||||
Мяч - … | ||||
Ключ - … | ||||
Карандаш - … | ||||
2.4. Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, перед, около) | ||||
2.5. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе. Назвать цвет предметов: Шар - … | ||||
Ведро -…. | ||||
Платье - … | ||||
Машина - … | ||||
Ботинок - … | ||||
2.6. Употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными: дом – два дома - пять домов | ||||
Кукла - … | ||||
Шар - … | ||||
Жук - … | ||||
Карандаш - … | ||||
Ключ - … | ||||
Лев - … | ||||
Озеро - … | ||||
Дверь - … | ||||
3. Состояние словообразования. | ||||
3.1. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||||
- как назвать маленький предмет? Стол - столик | ||||
Мяч - … | ||||
Дом - … | ||||
Кровать - … | ||||
Береза - … | ||||
Кукла - … | ||||
Ложка - … | ||||
Шкаф - … | ||||
Миска - … | ||||
Гриб - … | ||||
Лиса - … | ||||
Лист - … | ||||
Воробей - … | ||||
Одеяло - … | ||||
3.2. Образование названий детенышей животных: У кошки - котенок | ||||
У утки - … | ||||
У гуся - … | ||||
У лисы - … | ||||
У зайца - … | ||||
У белки - … | ||||
У медведя - … | ||||
У волка - … | ||||
У коровы - … | ||||
У лошади - … | ||||
У собаки - … | ||||
3.3.Образование прилагательных от существительных: | ||||
дерево – деревянный | ||||
Бумага - …. | ||||
Солома - … | ||||
Мех - … | ||||
Пух - … | ||||
Кирпич - … | ||||
Резина - … | ||||
Металл - … | ||||
Снег - … | ||||
Брусника - … | ||||
Черника - … | ||||
Шерсть - … | ||||
(Чей? Чья? Чьё?): Сумка мамы – мамина | ||||
Кофта бабушки | ||||
Газета папы | ||||
Нора лисы | ||||
Хвост зайца | ||||
Лапа медведя | ||||
Шерсть волка | ||||
3.4. Образование приставочных глаголов Назвать действия (Что делает мальчик?): Ходит | ||||
Уходит | ||||
Входит | ||||
Выходит | ||||
Переходит; | ||||
Бежит | ||||
Убегает | ||||
Выбегает | ||||
Вбегает | ||||
Перебегает | ||||
Летит - … | ||||
3.5. Образование глаголов совершенного вида: Рисовал - нарисовал | ||||
Писал - … | ||||
Делал - … |
Х. Состояние связной речи.
Пересказ
4 года | 5 лет | 6 лет |
Рассказ по серии сюжетных картинок
5 лет | 6 лет |
Логопедическое заключение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________________ Логопед _____________________________________________________
Консультации врачей – специалистов
ЛОР:________________________________________________________________
Начало уч. года | Середина уч. года | Конец уч. года | |
4 года | |||
5 лет | |||
6 лет |
Невролог: _________________________________________________________
Начало уч. года | Середина уч. года | Конец уч. года | |
4 года | |||
5 лет | |||
6 лет |
Психиатр ___________________________________________________________
Начало уч. года | Середина уч. года | Конец уч. года | |
4 года | |||
5 лет | |||
6 лет |
Педиатр ____________________________________________________________
Начало уч. года | Середина уч. года | Конец уч. года | |
4 года | |||
5 лет | |||
6 лет |
Дневник логопеда /начало учебного года/
Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________
____________________________________________________________________
Речевая моторика___________________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи _____________________________
____________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия_______________________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________
____________________________________________________________________
Состояние понимания речи ________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________
Дневник логопеда /середина учебного года/
Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________
____________________________________________________________________
Речевая моторика___________________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи _____________________________
____________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия_______________________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________
____________________________________________________________________
Состояние понимания речи ________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________
Дневник логопеда /конец учебного года/
Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________
____________________________________________________________________
Речевая моторика___________________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи _____________________________
____________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия_______________________________
____________________________________________________________________
Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________
____________________________________________________________________
Состояние понимания речи ________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования дошкольников с общим недоразвитием речи I-II уровня
Результаты диагностики вносятся в таблицы, подсчет результатов производится в баллах. В карту включены параметры оценки развития предречевого периода речи, что позволяет изучить особенности имен...
Обследование детей с общим недоразвитием речи. Речевая карта
Обследование детей с общим недоразвитием речи осуществляется на основании речевой карты. Диагностика ребенка с речевой патологией позволяет учителю-логопеду разработать инивидуальный маршрутречевого...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи.
В данном материале представлена речевая карта для детей с ОНР 2 - 3 уровня речевого развития для обследования речи ребенка в возрасте 5-7 лет....
Методика обследования детей с общим недоразвитием речи
Речевая карта обследования детей с общим недоразвитием речи старшего и подготовительного возраста...
Основные принципы обследования детей с общим недоразвитием речи
В презентации кратко описаны принципы обследования детей с общим недоразвитием речи....
Инструментарий к речевой карте для детей с общим недоразвитием речи I-III уровня
Инструментарий к речевой картеИнструментарий к речевой карте для детей с общим недоразвитием речи I-III уровнядля детей с общим недоразвитием речи I-III уровня...