Методика обследования детей с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Речевая карта обследования детей с общим недоразвитием речи старшего и подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_1.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка с общим недоразвитием речи
______________________________________________________________________________________________________________
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________
Домашний телефон ____________________________________________________
Откуда поступил ______________________________________________________
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)
_____________________________________________________________________
отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)
_____________________________________________________________________
Национальный язык ___________________________________________________
Двуязычие ___________________________________________________________
Решения ПМПК
Решением ПМПК от _________________ протокол № _________________
принят в логопедическую группу на срок _________________________________
Заключение ТПМПК __________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты _________________________________________
Логопед _____________________________________________________________
Решением ПМПК от _____________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_____________________________________________________
на срок________________________________________________________________
Ответственный за продление_____________________________________________ Члены ТПМПК_________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Решением ПМПК от ______________ выпускается из логопедической группы(состояние речи) __________________________________________________
в (тип ДОУ, школы)______________________________________________________
Ответственный за выпуск_________________________________________________ Члены ПМПК___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм): ____________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций: ____________________________________
3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность): _________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ________________________________________________________
Определение направления звука ____________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма _______________________________________
5 лет с 6 лет
_ _ . . _ _ _ . . _ _
_ . . _ _ . . _ _ _ _
_ _ . . . _ . . . _ _
2. Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета:
5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный) _________________________________________________________________
6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) _________________________________
_________________________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб):
________________________________________________________________________
6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) ________________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве:
5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа): _______________________________________________________
6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)_______________________________________________________________
Ориентировка в схеме собственного тела:
5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо): ____________
6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)________
___________________________________________________________________
Складывание картинок из частей:
5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)
___________________________________________________________________
6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) ___________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу:______________________________
____________________________________________________________________
5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)
____________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по памяти:
6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) ___________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ________________________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)___________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)
_________________________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ________________________________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ______________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) _____________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)
5 лет_______________________________________________________________
6 лет______________________________________________________________
Выполнение упражнений:
5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)___________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)
5 лет_______________________________________________________________
6 лет_______________________________________________________________
Кинестетическая основа движений:
5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Кинетическая основа движений:
5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ____________________________________________________________________
6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) ____________________________________________________________________
Навыки работы с карандашом:
5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека
____________________________________________________________________
6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)_________________________________________________________________
Манипуляции с предметами:
5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ____________________________________________________________
6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) ___________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)
5лет________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6лет________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Выполнение упражнений:
5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос) ____________________________________________________________________
6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:
5 лет________________________________________________________________
6 лет_________________________________________________________________
4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)
5лет____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6лет____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Движения нижней челюсти:
5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) _____________________________________________________________
6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и - закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево)
_____________________________________________________________________
Движения губ:
5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений):
_____________________________________________________________________
6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Движения языка:
5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»)
6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):
5 лет: _______________________________________________________________
6 лет________________________________________________________________
Исследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь
Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):
5 лет: ________________________________________________________________
6 лет_________________________________________________________________
Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):
5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы):
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):
5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам): 5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна) :
_____________________________________________________________________
6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши) __________________________________________________________________________
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
5 лет (в, на, у, под, за, по): ______________________________________________
6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под)__________________________
_____________________________________________________________________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко):
________________________________________________________________________
6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) __________________________________________________________________________
Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):
5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут):
____________________________________________________________________
6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)__________________________________________________________________________
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам):
5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку):
_________________________________________________________________________
6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) _____________________________________________________________
3. Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):
5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.):
______________________________________________________________________
6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) __________________________________________________________________
Понимание текста:
5 лет (сказка «Колобок»): ____________________________________________
6 лет (сказка «Теремок»)______________________________________________
4. Состояние фонематического восприятия
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
5 лет
мышка — мишка _______________ почка — бочка _______________
катушка — кадушка _____________ корка — горка ________________
6 лет
мышка — мошка _______________
пашня — башня ________________
сова — софа___________________
крот — грот___________________
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
5 лет
речка — редька __________________ цвет — свет _________________
челка— щёлка __________________ рейка— лейка _______________
6 лет
лук — люк _________________ марка — майка _______________
ель — гель _________________ плач — плащ_________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
5 лет: ______________________________________________________________
6 лет_______________________________________________________________
1. Активный словарь
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:
5 лет
Мебель __________________________________________________________________
Овощи __________________________________________________________________
Фрукты __________________________________________________________________
Птицы ___________________________________________________________________
6 лет
Ягоды____________________________________________________________________
Насекомые________________________________________________________________
Животные_________________________________________________________________
Транспорт_________________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам):
5 лет
Нос ___________ рукав _______________
Рот ___________ воротник ____________
Шея ___________ пуговица ____________
Живот __________ кабина машины ____________
Грудь ___________ руль ______________
6 лет
Локоть_____________________
манжета____________________
Ладонь_____________________
петля для пуговицы__________
Затылок____________________
фары______________________
Висок______________________
мотор______________________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:
5 лет
Стул, стол, шкаф ______________________
Огурец, помидор, морковь______________
Яблоко, банан, апельсин ________________
Воробей, голубь, сова ___________________
6 лет
Клубника, смородина, черника________________________________________________
Муха, комар, бабочка________________________________________________________ Кошка, собака, корова_______________________________________________________ Самолет, автобус, машина____________________________________________________
Подобрать антонимы (слова «наоборот»):
6 лет
Друг _______________________ добро ________________________________
Горе ________________________ горячий ______________________________
Легкий ______________________ длинный______________________________
Давать ______________________ поднимать_____________________________
ГЛАГОЛЫ
5 лет (ответить на вопросы логопеда)
Как передвигаются птицы? (Летают) _________________________________
Как передвигаются рыбы? (Плавают)_________________________________
Как передвигается змея? (Ползает) ___________________________________
Как передвигается лягушка? (Прыгает)________________________________
Как передвигается человек? (Ходит) __________________________________
Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает) ___________________________
А как подает голос корова? (Мычит) ___________________________________
А как подает голос петух? (Кукарекает)__________________________________
6 лет (ответить на вопросы логопеда)
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? ____________________________
А как подает голос волк? (Воет) ________________________________________
А как подает голос лошадь? (Ржет) _____________________________________
А как подает голос овца? (Блеет) _______________________________________
Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)________________________________
А что делает продавец? (Продает) ______________________________________
А что делает маляр? (Красит) __________________________________________
А что делает швея? (Шьет) ____________________________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
5 лет
Красный ______________________Оранжевый ___________________________
Желтый ________________________Зеленый _____________________________
Голубой ________________________Синий_______________________________
Белый_________________________ Черный ______________________________
6 лет
Красный_______________________Оранжевый ____________________________
Желтый_______________________Зеленый _______________________________
Голубой________________________Синий _______________________________
Фиолетовый____________________Розовый ______________________________
Белый_________________________Черный ______________________________
Серый________________________Коричневый ___________________________
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
5 лет
Солнце какое? (Круглое) ___________________________________________
Печенье какое? (Квадратное) ________________________________________
Косынка какая? (Треугольная) _______________________________________
Огурец какой? (Овальный) __________________________________________
6 лет
Руль какой? (Круглый) _____________________________________________
Окно какое? (Квадратное) ___________________________________________
Флажок какой? (Треугольный)_______________________________________
Слива какая? (Овальная) ____________________________________________
Одеяло какое? (Прямоугольное) ______________________________________
2. Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):
5 лет
Рот — рты
Лев_____________
Река____________
Ухо ____________
Кольцо _________
6 лет
Глаз — глаза Лист________________________
Стул ______________ Дерево ______________________
Пень_______________ Воробей _____________________
Употребление имен существительных в косвенных падежах:
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
5 лет
Шаров ________________________________
Ключей _______________________________
Берез _________________________________
Ложек ________________________________
Окон _________________________________
6 лет
Карандашей ____________________________________________________________
Листьев ________________________________________________________________ Книг___________________________________________________________________
Вилок__________________________________________________________________
Ведер__________________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
5 лет
Оранжевый апельсин ______________________________
Голубая бабочка __________________________________
Белое блюдце _____________________________________
6 лет
Фиолетовый колокольчик __________________________
Серая ворона _____________________________________
Розовое платье____________________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
5 лет
Где сидит снегирь? (На дереве)______________________________________________
Где стоит машина? (В гараже)_______________________________________________
У кого кукла? (У девочки) __________________________________________________
Где стоит коза? (За забором) ________________________________________________
Где едет машина? (По дороге)_______________________________________________
6 лет
Где лежит мяч? (Под столом) _______________________________________________
Где летает бабочка? (Над цветком) ___________________________________________ Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_________________________________________
Откуда прыгает котенок? (С кресла)__________________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
5 лет
Два мяча ___________________Пять мячей_______________________________
Две розы ___________________Пять роз__________________________________
Два окна ___________________Пять окон ________________________________
6 лет
Два пня ______________________ Пять пней_______________________________
Два воробья___________________Пять воробьев ___________________________
Две шали _____________________Пять шалей ______________________________
Два ведра____________________ Пять ведер_______________________________
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
5 лет
Забор — заборчик Носок — носочек
Лента — ленточка Окно — окошечко
6 лет
Палец - пальчик ________________________________________________________
Изба - избушка _________________________________________________________ Крыльцо - крылечко_____________________________________________________
Кресло - креслице_________________________________________________________
Образование названий детенышей животных:
5 лет
У зайчихи _________________ У волчицы __________________________________
У белки ____________________ У козы _____________________________________
6 лет
У медведицы _____________________________________________________________
У бобрихи ________________________________________________________________ У барсучихи ______________________________________________________________ У собаки _________________________________________________________________
У коровы _________________________________________________________________
Образование относительных прилагательных:
6 лет
Стол из дерева (какой?) — деревянный ________________________________________
Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________________ Крыша из соломы (какая?) __________________________________________________ Стена из кирпича (какая?)___________________________________________________ Шапка из меха (какая?)_____________________________________________________ Носки из шерсти (какие?) ___________________________________________________ Сапоги из резины (какие?)___________________________________________________ Крепость из снега (какая?) __________________________________________________
Лопатка из металла (какая?)__________________________________________________ Сок из яблок (какой?) _______________________________________________________
Образование притяжательных прилагательных:
6 лет
Очки бабушки (чьи?) бабушкины______________________________________________
Туфли мамы (чьи?)__________________________________________________________ Усы кошки (чьи?)___________________________________________________________ Хвост лисы (чей?)___________________________________________________________
Берлога медведя (чья?)_______________________________________________________ Гребень петуха (чей?)________________________________________________________
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):
6 лет
Мальчик выходит из дома. __________________________________________________
Мальчик отходит от дома. __________________________________________________ Мальчик подходит к магазину. ______________________________________________ Мальчик переходит улицу. ___________________________________________________ Мальчик обходит лужу. ____________________________________________________ Мальчик входит в дом. _____________________________________________________
Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
6 лет
Девочка строит домик. ______________________________________________________
Девочка построила домик. ___________________________________________________ Мальчик красит самолет. ____________________________________________________ Мальчик покрасил самолет. __________________________________________________
3. Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
5 лет
РЫБАЛКА. Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии картинок:
6 лет
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Исследование фонетической стороны речи
5 лет
Самолет ________________________Скворец_________________________________
Фотограф ______________________Микстура_________________________________
Парашютист _____________________Погремушка_____________________________
Сестренка развешивает простыни.___________________________________________
В универсаме продают продукты.___________________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________________
6 лет
Тротуар ___________________________________________________________________
Градусник_________________________________________________________________
Фотоаппарат _______________________________________________________________ Экскаватор ________________________________________________________________ Виолончелист______________________________________________________________Регулировщик______________________________________________________________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр._________________________________
__________________________________________________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке.____________________________
__________________________________________________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой.________________________________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):
5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м'] ____________________________
[в], [ф], [в'], [ф'] _____________________________________________
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н'] _______________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х'] _______________________________________
[й] ________________________________________________________
[с], [з],[с'], [з'],[ц] ___________________________________________
[ш], [ж] ____________________________________________________
[ч], [щ] ____________________________________________________
[л], [л'] _____________________________________________________
[р], [р'] _____________________________________________________
6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]____________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']_____________________________
[в], [ф], [в'], [ф']______________________________________________
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_______________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']________________________________________
[й]._________________________________________________________
[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________
[ш], [ж]_____________________________________________________
[Ч], [Щ]_____________________________________________________
[л], [л']______________________________________________________
[р], [р']______________________________________________________
5. Состояние дыхательной и голосовой функций
5 лет
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) __________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный) ____________________________
Продолжительность речевого выдоха ____________________________________
Сила голоса ________________ Модуляция голоса ______________________
6 лет
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)______________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________________
Продолжительность речевого выдоха_________________________________________
Сила голоса_______________________________________________________________
Модуляция голоса_________________________________________________________
6. Особенности диафрагмальной стороны речи
5 лет
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ______________________________
Ритм (нормальный, дисритмия) ___________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ___________________
Употребление основных видов интонации ____________________________________
6 лет
Темп(нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)______________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________________
Употребление основных видов интонации______________________________________
7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
5 лет
ба-па-ба____________________па-ба-па___________________________________
да-та-да_____________________та-да-та___________________________________
га-ка-га_____________________ка-га-ка___________________________________
за-са-за______________________са-за-са___________________________________
та-тя-та______________________тя-та-тя __________________________________
6 лет
са-ша-са_____________________ ша-са-ша_________________________
жа-ша-жа____________________ ша-жа-ша_________________________
са-ца-са_____________________ ца-са-ца__________________________
ча-тя-ча_____________________ тя-ча-тя__________________________
ла-ля-ла_____________________ ля-ла-ля___________________________
Выделение начального ударного из слов:
5 лет
Астра ________________________ арка ___________________________________
Осень ________________________ озеро __________________________________
Улей _________________________ уши____________________________________
Иглы _________________________ искры __________________________________
Выделение конечного согласного из слов:
6 лет
Кот _______________________ суп _______________________________
Сом _______________________ лимон _____________________________
Мох________________________ сок________________________________
Выделение начального согласного из слов:
6 лет
Мост ______________________ банка ______________________________
Пол ________________________ тапки ______________________________
Дом ________________________ нос _______________________________
Вода ________________________ фартук ____________________________
Кот __________________________ год _______________________________
хлеб__________________________
Определение последовательности звуков в слове:
6 лет
Кот _______________________ вата__________________________
Дом _______________________ дубы _________________________
Определение количества звуков в словах:
6 лет
Бык ________________________ вата____________________________
Дом ________________________ банан __________________________
Логопедическое заключение
(5 лет)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________
Логопед ___________________ Н.Н.Мерзлякова
Заведующий ___________________О.Р.Вяткина
М.П.
Логопедическое заключение
(6 лет)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________
Логопед ___________________Н.Н.Мерзлякова
Заведующий ___________________О.Р.Вяткина
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня
Предлагаемые ниже задания предназначены для обследования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии критериями. В отличие от общепринятых приемов обследования, направлен...
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ РАССКАЗУ – ОПИСАНИЮ ПРЕДМЕТОВ
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...
Обследование детей с общим недоразвитием речи. Речевая карта
Обследование детей с общим недоразвитием речи осуществляется на основании речевой карты. Диагностика ребенка с речевой патологией позволяет учителю-логопеду разработать инивидуальный маршрутречевого...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Карта обследования детей с общим недоразвитием речи (ОНР) (от 4 до 7 лет)
Карта обследования детейс общим недоразвитием речи (ОНР)(от 4 до 7 лет)(Составитель: Ю.В.Васильева) Анкетные данныеФамилия, имя ребенка _______________________________________________...
Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи
Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи ( Н.В. Нищева) Проведение обследования.Исследуя поведение и эмоциональную сферу ребенка, обязательно следует отметить осо...
Основные принципы обследования детей с общим недоразвитием речи
В презентации кратко описаны принципы обследования детей с общим недоразвитием речи....