Методическая разработка по теме "Транспорт"с использованием технологии ТРИЗ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Транспорт»
(Технология ТРИЗ)
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование представлений о видах транспорта. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительно внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Воспитательные цели: Формирования навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки с изображениями транспорта, контейнер с простыми карандашами, мяч, «зашумлённая картина», листы бумаги с изображениями прямоугольников, опорная таблица для составления рассказа.
- Организационный момент. Игра «У меня есть…» (Согласование существительных с числительными)
Логопед приветствует детей, приглашает в кабинет и предлагает встать около стульчиков. У каждого ребёнка на стульчики лежит предметная картинка.
Логопед: Посмотрите на свои картинки, сосчитайте транспорт на них. Садитесь по очереди и рассказывайте, что изображено на ваших картинках.
1-й ребёнок: У меня две машины.
2-й ребёнок: У меня пять самолётов.
3-й ребёнок: У меня пять вертолётов
4-й ребёнок: У меня два корабля.
Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Беседа с детьми о транспорте с рассматриванием картинок. (Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений. Закрепление понятий «грузовой» и «пассажирский» транспорт. Формирование представлений о видах транспорта.
Логопед помещает на магнитную доску картинки: троллейбус, автобус, трамвай.
Логопед: Какой это транспорт?
Дети: Пассажирский транспорт.
Логопед: Для чего нужен пассажирский транспорт?
Дети: Для перевозки пассажиров.
Логопед помещает на магнитную доску картинки: грузовик, самосвал, фургон.
Логопед: Какой транспорт вы видите?
Дети: Это грузовой транспорт.
Логопед: Правильно. Где передвигается весь этот транспорт?
Дети: По дороге.
Логопед: И поэтому он называется дорожный транспорт.
Аналогично проводится работа с воздушным, водным, железнодорожным, подземным транспортом.
- Подвижная игра «Теплоход» (координация речи с движением)
От зелёного причала | Шаг вперёд, руки опущены |
Оттолкнулся теплоход. | |
Раз, два - | Два шага назад |
Он назад шагнул сначала. | |
А потом шагнул вперёд - | Два шага вперёд |
Раз, два - | |
И поплыл, поплыл по речке, | Руки вытянуты вперёд и сомкнуты - |
Набирая полный ход. | это нос теплохода. Движения по кругу мелкими шажками. |
- «Составление рассказов по индивидуальным картинкам с использованием опорной таблицы» (Развитие связной речи).
Логопед: Мы с вами назвали все виды транспорта. А сейчас, каждый из вас возьмёт по одной картинке и составит свой рассказ и транспорте по таблице.
Логопед помещает на доску опорную таблицу, с помощью которой каждый ребёнок составляет рассказ по своей индивидуальной картинке.
Логопед: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам новую игру.
- Игра «Узнай предметы» (Развитие воображения, зрительного внимания)
Детям предлагается картинка с изображением «зашумлённых» предметов (транспорт).
Дети должны узнать и назвать предметы.
- Игра «Дорисуй прямоугольники так, чтобы получился транспорт».(Развитие ручной моторики, зрительного восприятия, внимания, воображения)
Логопед раздаёт детям листы бумаги, на которых изображены различные по величине прямоугольники и простые карандаши.
Логопед: Посмотрите, перед вами лежат нарисованные прямоугольники. Сделайте так, чтобы эти прямоугольники превратились в транспорт.
Дети выполняют задания, а потом называют что у них получилось.
- Игра «Что лишнее?» с мячом (развитие речевого слуха)
Логопед предлагает детям пройти на ковёр и поиграть в игру.
Логопед: И последнее задание сегодня. Я перечисляю названия транспорта и кидаю мяч, а каждый из вас, поймав мяч, определяет что лишнее и почему.
Логопед: автобус, легковая машина, бульдозер.
Ребёнок: Лишний бульдозер, т.к. он относится к строительной технике, а машина и автобус – это пассажирский транспорт.
Аналогично задание даётся каждому ребёнку.
- Окончание занятия: (Оценка работы детей)
Дети перечисляют задания, которые они выполняли, и оценивают работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Речевые игры с использованием технологии моделирования на материале русских народных сказок"
В методической разработке представлены речевые игры с использованием технологии моделирования для детей младшего, среднего...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»
Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ по теме «Воздух»
Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности....
"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...
Методическая разработка родительского собрания с использованием технологии фасилитации.
Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями «Родительские собрания в ДОУ с использованием технологии фасилитации». (Wor...
Методическая разработка по Познанию с использованием технологий: проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая «Страна «Здоровья»
Обучающие: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе вит...
Методическая разработка дидактической игры, с использованием технологии «Кубик Блума», «Профессии будущего глазами дошкольника»
Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Уже сейчас лучшие...