Методическая разработка по Познанию с использованием технологий: проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая «Страна «Здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
Обучающие: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, микроб.
Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по Познанию с использованием технологий: проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая
«Страна «Здоровья»
Разработан воспитателем:
Руснак Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Закрепить знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, микроб.
Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: Микроскоп, "Домики для продуктов", иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; мягкая игрушка «сердечко». Изображения "здоровячков".
Раздаточный материал: карточки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное, картошка, огурец, лук, клубника, малина.
Технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята,как вы думаете почему при встрече люди говорят «Здравствуйте»?
(Здравствуйте — это значит, что мы желаем здоровья).
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Вот как говорится в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Кто может мне ответить, как сохранить здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель : Чтобы узнать больше ответов на этот вопрос, предлагаю отправиться в путешествие по стране «Здоровья» в гости к Здоровячкам. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой
(поезд)
-Правильно!
Мы поедем на поезде. Занимаем места и отправляемся в путь.
1 станция «Чистота - залог здоровья».
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного, на то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их.
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
(Можно заболеть)
-Правильно, молодцы.
(Воспитатель берет в руки электронный микроскоп и обращается к детям.)
Воспитатель: Что это такое? Кто из вас знает? (электронный микроскоп)
В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.Это микробы.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные,
Такие безобразные!
Ну что, вам понятно?
Ну что, вам приятно?
(Показать иллюстраций, на которых изображены микробы)
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы микробы не попали в организм?
(Ответы детей)
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Воспитатель: Ребята, посмотрите Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок. (мыло)
Будем мыть руки с мылом? «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Давайте положим подарок в нашу корзинку, и скажем спасибо. Теперь нам микробы не страшны.
Едем дальше, а вот и вторая станция.
2 станция «Витаминная»
На ковролине 2 домика (полезные и вредные продукты) на столе карточки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, картошка, огурец, лук, клубника, малина, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: Ребята, что такое витамины? Для чего они нужны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Перед вами 2 домика. В одном полезные продукты, во втором — вредные. Каждый из вас берет карточку и отправляется в тот домик, какой считает правильным
(Дети расселяют продукты в домики.)
Воспитатель:- Почему конфеты, чипсы, пирожное во втором домике?
Кто хочет объяснить?
Витамины делают продукты полезными.
Для чего нужны витамины человеку?
(Для здоровья)
Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок (яблоки).
Убираем в корзинку, спасибо.
Едем дальше? (да)
А вот и следующая станция
3 станция «Спортивная»
(На доске картинки спортсменов)
Воспитатель: Кто такие спортсмены? Кто из вас занимается спортом?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
Физминутка
Я согнусь, разогнусь. (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю. (прыжки на месте)
Попляшу, (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь, (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )
Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок (мяч).
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Положим мяч в корзинку.
Поехали дальше? Не устали? (Нет). Тогда вперед. Впереди четвертая станция.
4 станция «Настроение»
(На стене фотографии детей с разными эмоциями.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие фотографии. Как вы думаете почему станция так называется?
-А какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, плакать. От того, какое настроение зависит его здоровье. Почему?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Как вы думаете, что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
(Дети встают в круг, передавая мягкую игрушку «сердечко», говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу).
Воспитатель: Вот сколько добрых слов вы вспомнили. Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. Так мы поднимаем ему настроение, а значит, сохраняем здоровье.
Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. (дидактическая игра «настроение»).
«Грубых слов не говори, только добрые дари». Спасибо здоровячек.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте достанем подарки, которые нам подарили и рассмотрим их.
(дети рассматривают подарки)
Воспитатель: каждый человек должен заботиться о своем здоровье.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!"
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Вам понравилось путешествие?
Что понравилось больше всего?
Что нового вы узнали для себя?
А давайте нарисуем домики для здоровячков из страны Здоровья.
Кто хочет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками (представлена на районном методическом объединении)
Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности...
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Методическая разработка воспитателя Набиевой А.Л. к проектной деятельности по ЗОЖ «Будем здоровы!».
Методическая разработка направлена на формирование индивидуальной системы поведения ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья дошкольников через интерактивные развивающие игры....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая «Портрет для мамочки»
Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук...
«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.
laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...
Использование технологии проектной деятельности в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни
Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Возможно ли это в таком юном воз...
Формирование здорового образа жизни с детьми в ДОУ средствами использования технологии проектной деятельности.
О том, что здоровье нужно беречь, известно всем. Но трудно беречь то, о чём не имеешь представления. Любовь к своему телу, осведомлённость о его особенностях и условиях норм...