Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л – Р с использованием Лэпбука
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В данном методическом пособии представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциациии звуков Л - Р с использование Лэпбука "Старичок - Звуковичок в стране Рычалок и Лалакалок". Конспект занятия составлен с учетом дидактических целей и возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_lepbuku.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 « Золотая рыбка»
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л – Р с использованием Лэпбука
«Старичок–Звуковичок в стране Рычалок и Лалакалок»
Автор :
Учитель - логопед
Маметьева Н.С.
г. Таштагол 2018г.
Конспект занятия «В гостях у старичка–Звуковичка»
Цель: Формировать правильное звукопроизношение.
Учить дифференцировать звуки[р]–[л].
Задачи Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении звуков[р]–[л];
- дифференцировать звуки[р]–[л] в слогах, словах, словосочетаниях, тексте.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить умение дифференцировать звуки[р]–[л], развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, Старичок-Звуковичок приглашает нас в гости в страну Рычалок и Лалакалок.
Скажем волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять
В стране звуков мы опять.
Основная часть
А какие звуки нас встречают мы узнаем вот в этих коробочках. Пододвиньте их к себе и приготовьте правую руку:
Указательный опустим
Средний пальчик в глубь нырнёт
Большой палец – он поможет
И игрушку нам найдёт.
Назовите игрушки (ракета,…)
Послушайте слова ещё раз и скажите какой звук одинаковый? Правильно звук [р].
А теперь пододвиньте коробочку с фасолью. Какой одинаковый звук слышится в названии этих игрушек? ( ложка, лодка, лошадь …)
Правильно звук [л].
Акустико-артикуляционная характеристика звуков
Ребята, возьмите в руки зеркала, произнесите звуки[р]–[л] по очереди. Эти звуки одинаковые? (нет). Сравним звуки [р]–[л] опираясь на волшебный цветок-схему. (Лэпбук)
Артикуляционная гимнастика
В стране звуков нужно говорить чётко, правильно, выразительно, поэтому нужно сделать артикуляционную гимнастику.
Выполнение артикуляционного упражнения:
Широкий язык– узкий язык
Грибок, Маляр, Дятел….
Песенки –кричалки
Звуки [р] и [л] очень любят свои песенки-кричалки. Только и слышно ЫЛ, ДР, ТР… Каждый звук считает, что его песенка самая лучшая, самая звучная. Кричат, кричат свои песенки звуки [р] и [л], перебивают друг друга, ссорятся.
Ребята, чтобы рассудить звуки, какой лучше, отправимся в город «Звонкий», где живут эти звуки.
«Загадки»
Ребята, отгадайте загадки и узнаете какой транспорт нас довезёт до города «Звонкий»
Под водой ползёт кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост–
И поднимется до звёзд.
(Ракета)
Лото «Лодка» - «Ракета»
Ребята, вы получите билеты, если выполните задание. В каждой картинке определите заданные звуки [р] и [л], и найдите место звука в слове.
Физминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета.
(поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт.
(развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(руки положить на щёки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусов вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землёю
(развести руки в стороны)
Ей передадим привет
(поднять руки вверх и помахать).
Ла-ра-ла-ра полетели Ура!
Дж-дж-дж-др – моторы заглушить пора!
Игра «Прятки» Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть
Небо, звёзды, луч, цветы
Ты пойди-ка поищи
Звуки [р] и [л]. (Лэпбук)
Дыхательное упражнение «Ветер»
«Сюжетная картинка».
(Лэпбук)
Собери картинки и придумай по ним рассказ. Составление рассказа по цепочке. Рассказ о девочке в имени которой есть звуки[р] и [л]. (Лора, Лара).
Ребята, вы молодцы придумали интересный рассказ.
Дети, какой звук лучше Л или Р (ответы детей).
Да, вы сказали верно, что все звуки нужны, все звуки важны. Чем они похожи? Чем отличаются? Какими буквами обозначаются звуки Р и Л?
Игра «Собери буквы»
(Лэпбук)
Ло-ла-ра, буквы знать нам пора
А буквы рассыпались
Ро-ло-ра, помогите детвора.
Один-два-три-четыре-пять
Домой пора опять?
Один-два-три-четыре-пять
Вот и дома мы опять.
Итог
В какой стране мы сегодня побывали? Какие звуки мы сегодня сравнивали? Чем похожи эти звуки? Чем различаются? Какая игра вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков»
Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков помогают формировать и стимулировать у детей речевые высказывания, разнообразить учебный процесс, п...
«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].
Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Использование массажного шарика «Су-джок» на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ
Эта статья рекомендуется логопедам, учителям, воспитателям, родителям детей с ОВЗ. В ней описываетс практический материал по использованию массажного мячика "Су-джок" при автоматизации и диф...
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ
Эта статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звуков...
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ
Статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звук...
Конспект логопедического занятия в микрогруппе по автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш] с использованием метода мозжечковой стимуляции на тренажере Сибирский борд на тему: "Зимние забавы. Сноубордисты."
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме: "Зимние забавы"...