Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация Ш,Ж. Буквы Ш, Ж.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия. Основные задачи:
- знать характиристики звуков Ш, Ж;
- запомнить и различать зрительный образ букв: Ш, Ж.
- уметь на слух определять наличие или отсутствие изучаемых звуков в слове;
- уметь определить наличие или отсутствие изучаемого звука в слове, ориентируясь на предметную картинку;
- развитие мелкой моторики;
- развитие ориентировки на листе;
- изучение графического образа буквы;
- активизация словарного запаса;
- уметь определять позицию звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh_zh.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Дифференциация звуков Ш-Ж. Буквы Ш, Ж.
Цель: Научиться дифференциировать звуки Ш-Ж, различать зрительный образ букв Ш-Ж.
Задачи:
- знать характиристики звуков Ш, Ж;
- запомнить и различать зрительный образ букв: Ш, Ж.
- уметь на слух определять наличие или отсутствие изучаемых звуков в слове;
- уметь определить наличие или отсутствие изучаемого звука в слове, ориентируясь на предметную картинку;
- развитие мелкой моторики;
- развитие ориентировки на листе;
- изучение графического образа буквы;
- активизация словарного запаса;
- уметь определять позицию звука в слове.
Ход занятия:
- Доброе утро дети, сегодня на занятии мы вспомним две буквы и звуки, которые они обозначают, которые мы прошли на прошлых занятиях и сравним их.
Для того чтобы узнать эти звуки послушайте отрывки из стихотворений, какой звук там встречается чаще?
Мышонку мама мышка,
Шептала шалунишка,
шумишь, шуршишь, болтаешь,
ты маме шить мешаешь.
- Сегодня мы вспомним буквы Ш и Ж.
Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этих звуков.
- Прочитаем слоги с этими буквами.
Ша Шу Ши
Шо Шэ Шы
Кто нашел ошибку, правильно после Ш и Ж пишется буква И.
- Следующее задание откройте канверты, которые лежат на краю вашего стола и достаньте из них схему слова и карточки, которые обозначают звуки, которые мы сегодня изучаем.
Вам необходимо определить наличие звука в слове (Ш или Ж), или его отсутствие, его позицию и выложить соотвествующую карточку в схеме слова.
Шуба, жук, лошадь, слон, лужайка, камыш, пижама.
- В этом задании вам понадобятся картинки из другого конверта.
Вы сами должны, про себя проговорить слово, которое обозначает картинка, и определить есть в нем наши звуки или нет, найти их позицию в слове, выложить карточки в схемах.
Сложили все в конверты и убрали на край стола.
- Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика. (показать пальцами пройденные буквы)
Ловим мяч, и на звук который я вам назвала, придумываем слова.
- Ориентировка в листе (предварительная работа с листом, деленным на 9 квадратов, данное задание выполняется уже без разлиновки, а мысленном делении листа). + Развитие мелкой моторики (работа с бобами)
Перед вами лист бумаги и бобы фасоли, слушайте внимательно инструкцию с указанием места, куда ва нужно положить боб заданного цвета.
Далее, берем карандаши, соединяем наши фасоленки, мальчики только белые, девочки – красные.
Какие буквы у вас получились. (У девочек по итогу получилась буква Ж, у мальчиков – Ш).
- Подведение итога занятия.
Какие буквы и звуки мы сегодня повторили.
Характеристику звуков.
Что понравилось больше всего на занятии.
Спасибо вам за занятие. Встали, задвинули стульчики, построились и идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]».
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала»....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].Задачи:Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"
Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [с] - [з]
Дифференциация звуков [с] - [з]. Данный конспект может быть использован на подгрупповых и индивидуальных занятиях...