Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Ознакомление со звуком [э], буквой Ээ»Задачи Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствовани
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи
Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование навыка печатания.
Развивающие: развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движениями.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, фасоль для составления буквы, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, плоскостные изображения звезд по числу детей, пеналы с цветными карандашами, разноцветные шнурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
«Ознакомление со звуком [э], буквой Ээ»
Задачи
Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование навыка печатания.
Развивающие: развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движениями.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, фасоль для составления буквы, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, плоскостные изображения звезд по числу детей, пеналы с цветными карандашами, разноцветные шнурки.
Ход.
- Организационная часть.
Л: посмотрите на свои картинки. Вспомните их названия. Разделите эти названия на слоги. Сначала сядет тот, у кого в слове один слог. Затем у кого в слове два слога, три слога и четыре слога.
- Основная часть
Л: послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделяю при произношении.
Это эля, Эмма, Эдик
Едут на велосипеде.
Д: это звук [э]
Л: обратите внимание, когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Как вы думаете, звук [э] – гласный или согласный?
Д: гласный
Л: верно. Его можно петь. Давайте попробуем это сделать. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?
Д: красным.
Артикуляционная гимнастика (перед каждым ребёнком индивидуальные зеркала): улыбочка, трубочка, блинчик, парус, барабанщик.
Упражнение «Раздели слова на слоги»
Л: посмотрите на картинки, вспомните названия, разделите слова на слоги.
Экран, эскимо, этажерка, экскаватор.
Д: ответы детей.
Л: сядет тот у кого в слове два слога, три слога, четыре слога, пять слогов.
Игра «Хлопни в ладошки»
Л: хлопните в ладоши, когда услышите звук [э]
Э, и, а, э, у, э, о, а, э, Эмма, утка, иглы, эхо, Эдик, остров, этот.
Игра с мячом «Четвёртый лишний»
Л: я назову четыре слова выберите одно лишнее слово.
Автобус, эхо, апельсин, арбуз.
Это, экскаватор, Эдик, елка.
Эля, эскимо, Миша, эти.
Улей, усы, этажи, утка.
Л: звук э, обозначается буквой э. на что похожа буква Э.
Д: на ласточку, на лук и стрелы, на лодку и т.д.
Знакомство с буквой
Л: звук [э] обозначается на письме букой Э, на что похожа эта буква?
Д: на ласточку, на лук и стрелы, на лодку, на качели…
Физминутка
Дети выполняют движения по тексту
Мы руками хло-хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ-топ
Мы глазами миг-миг-миг
Мы плечами чик-чик-чик
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз –присели, два –привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой встанькой словно стали.
Объяснение этапов написания заглавной и строчной букв Э э.
Л: Педагог «пишет» букву в воздухе, повернувшись спиной к детям. «Дети «пишут» вместе с педагогом.
Упражнение «Собери букву Э из фасоли».
Теперь посмотрите, как я буду писать на доске….
Начинаем писать букву э немного ниже верхнего левого угла, не доходя до угла- поворачиваем в право, округляем, ведём прямо по верхней линии, не доходя до верхнего правого угла поворачиваем вниз, округляем, пишем вниз, не доходя до правого нижнего угла, поворачиваем в лево, округляем, пишем до левого нижнего угла, не доходя до угла закругляем закругляем вверх. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала.
Д: работа в тетрадях, прописывают строчную и заглавную буквы Ээ.
Игра «Собери слово»
Л: соберите слово из звуков и запишите его в тетрадь.
Д: Эхо
Л: составь схему этого слова, обозначьте ударение.
Дети работают у доски.
Работа по книге «Мой букварь»
Л: что написано рядом с зелеными кружками.
Д: эта, это, эхо, Эдик, Эмма, эскимо, эскимос.
Л: теперь прочитайте предложения под картинками.
Д: Это Эдик. У Эдика эскимо. Это Эскимос. У эскимоса сани.
Л: обратите внимание слова Эдик и Эмма написаны с большой буквы. Почему?
Д: имена людей всегда пишутся с большой буквы.
Л: молодцы! А теперь закрывайте тетради.
Итог:
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Какие слова узнали на звук [э]?
Какие игры и упражнения понравились? Какое упражнение было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква "Г"
Знакомство детей со звуком и буквой "Г"...
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 уровня Тема: «Звук и буква Ф».
Занятие проводилось в логопедической подготовительной группе с детьми с диагнозом ОНР 3 уровня. Дети с удовольствием играют на занятии в игры, развивающие фонематические игры. ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»
Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по автоматизации звуков [р-рь]
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [Р-РЬ]...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по дифференциации звуков [3-Ж] в слогах, словах, предложениях
Данное занятие построено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, все задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. В занятии за...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...