Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Ознакомление со звуком [э], буквой Ээ»Задачи Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствовани
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гараева Елена Александровна

Задачи

 Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование навыка печатания.

Развивающие: развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движениями.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.  

Оборудование: магнитная доска, фасоль для составления буквы, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, плоскостные изображения звезд по числу детей, пеналы с цветными карандашами, разноцветные шнурки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_zvuk_i_bukva_e.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

«Ознакомление со звуком [э], буквой Ээ»

Задачи

 Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование навыка печатания.

Развивающие: развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движениями.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.  

Оборудование: магнитная доска, фасоль для составления буквы, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, плоскостные изображения звезд по числу детей, пеналы с цветными карандашами, разноцветные шнурки.

Ход.

  1. Организационная часть.

Л: посмотрите на свои картинки. Вспомните их названия. Разделите эти названия на слоги. Сначала сядет тот, у кого в слове один слог. Затем у кого в слове два слога, три слога и четыре слога.

  1. Основная часть

Л: послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделяю при произношении.

Это эля, Эмма, Эдик

Едут на велосипеде.

Д: это звук [э]

Л: обратите внимание, когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Как вы думаете, звук [э] – гласный или согласный?

Д: гласный

Л: верно. Его можно петь. Давайте попробуем это сделать. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

Д: красным.

Артикуляционная гимнастика (перед каждым ребёнком индивидуальные зеркала): улыбочка, трубочка, блинчик, парус, барабанщик.

Упражнение «Раздели слова на слоги»

Л: посмотрите на картинки, вспомните названия, разделите слова на слоги.

Экран, эскимо, этажерка, экскаватор.

Д: ответы детей.

Л: сядет тот у кого в слове два слога, три слога, четыре слога, пять слогов.

Игра «Хлопни в ладошки»

Л: хлопните в ладоши, когда услышите звук [э]

Э, и, а, э, у, э, о, а, э, Эмма, утка, иглы, эхо, Эдик, остров, этот.

Игра с мячом «Четвёртый лишний»

Л: я назову четыре слова выберите одно лишнее слово.

Автобус, эхо, апельсин, арбуз.

Это, экскаватор, Эдик, елка.

Эля, эскимо, Миша, эти.

Улей, усы, этажи, утка.

Л: звук э, обозначается буквой э.  на что похожа буква Э.

Д: на ласточку, на лук и стрелы, на лодку и т.д.

Знакомство с буквой

Л: звук [э] обозначается на письме букой Э, на что похожа эта буква?

Д: на ласточку, на лук и стрелы, на лодку, на качели…

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту

Мы руками хло-хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ-топ

Мы глазами миг-миг-миг

Мы плечами чик-чик-чик

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз –присели, два –привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

 Ванькой встанькой словно стали.

Объяснение этапов написания заглавной и строчной букв Э э.

Л: Педагог «пишет» букву в воздухе, повернувшись спиной к детям. «Дети «пишут» вместе с педагогом.

Упражнение «Собери букву Э из фасоли».

 Теперь посмотрите, как я буду писать на доске….

Начинаем писать букву э немного ниже верхнего левого угла, не доходя до угла- поворачиваем в право, округляем, ведём прямо по верхней линии, не доходя до верхнего правого угла поворачиваем вниз, округляем, пишем вниз, не доходя до правого нижнего угла, поворачиваем в лево, округляем, пишем до левого нижнего угла, не доходя до угла закругляем закругляем вверх. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала.

Д: работа в тетрадях, прописывают строчную и заглавную буквы Ээ.

Игра «Собери слово»

Л: соберите слово из звуков и запишите его в тетрадь.

Д: Эхо

Л: составь схему этого слова, обозначьте ударение.

Дети работают у доски.

Работа по книге «Мой букварь»

Л: что написано рядом с зелеными кружками.

Д: эта, это, эхо, Эдик, Эмма, эскимо, эскимос.

Л: теперь прочитайте предложения под картинками.

Д: Это Эдик. У Эдика эскимо. Это Эскимос. У эскимоса сани.

Л: обратите внимание слова Эдик и Эмма написаны с большой буквы. Почему?

Д: имена людей всегда пишутся с большой буквы.

Л: молодцы! А теперь закрывайте тетради.

Итог:

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какие слова узнали на звук [э]?

Какие игры и упражнения понравились? Какое упражнение было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 уровня Тема: «Звук и буква Ф».

Занятие проводилось в логопедической подготовительной  группе с детьми с диагнозом ОНР 3 уровня. Дети с удовольствием играют на занятии в игры, развивающие фонематические игры. ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»

Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по дифференциации звуков [3-Ж] в слогах, словах, предложениях

Данное занятие построено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, все задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. В занятии за...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...