Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предлагается конспект по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Л]»
Автор-разработчик: Учитель-логопед Того Г.В
Цель: автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах.
Задачи.
1.Коррекционно – обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука в обратных слогах, словах;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.
Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинки с отличиями.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуй, сегодня мы с тобой поиграем в разные интересные игры!
II. Основная часть
1.Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
1.Упражнение “Лягушка”.
2.Упражнение “Лопаточка”.
3.Упражнение “Иголочка”.
4. Упражнение “Накажем непослушный язычок”.
5. “Почистим верхние зубки”.
2. Развитие дыхания
Упражнение "Ветер и ветерок".
- Покажи, как дует сильный ветер (“У-У-У”).
- Покажи, как дует слабый ветер (“у-у-у”).
3.Развитие фонематического восприятия. Игра “Поймай звук”
Задание: слушай меня внимательно, если услышишь звук [Л], хлопни в ладоши.
л д ж л в у п р л т м л
ла па ри ил ит ин ен ел ул ув
лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка.
4.Автоматизация звука [Л] . Произношение звука [Л] в слоговых рядах
Задание: произнеси слоги.
Ал - ал - ал ал - ол - ул - ыл
Ол - ол - ол ол - ул - ыл - ал
Ул - ул - ул ул - ыл - ал - ол
Ыл - ыл - ыл ыл - ал - ол - ул
Ил - ил - ил ел - ел - ел
5. Упражнение на развитие внимания
Ребенку предлагается на рассмотрение две картинки. Он должен найти отличия.
- Посмотри на картинки и найди отличия.
Итоги занятия
- А какой же звук мы сегодня учились произносить? Молодец!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш
«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...