Совместная работа логопеда с родителями
статья по логопедии (подготовительная группа)

Бабенко Нина Юрьевна

В статье описываются формы совместной работы логопеда детского сада с родителями, где родители становятся активными участниками педпроцесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Совместная работа логопеда с родителями


   Совместная работа  логопеда  с  родителями  является неотъемлемой частью всего педагогического процесса в условиях    детского сада. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

 Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье  и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние – более эффективным.

 Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу эмоциональной  взаимной поддержки  и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- повысить грамотность в области коррекционной педагогики ;

- формировать навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

- воспитать привычку обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.

 Принципы:

-закрепление сотрудничества между родителями и детским садом;

- разъяснение ответственности родителей за успешность в коррекции  речевых нарушений;

- воспитание чувства взаимного доверия всех участников коррекционно-развивающего процесса.

 Условия:

- целенаправленность, систематичность, плановость;

-индивидуально-дифференцированный подход;

-доброжелательность.

    В наше время, время инновационных технологий возникает необходимость использования нетрадиционных  форм работы, но и традиционные формы не отодвигаются на задний план.

 1. В начале года проводится первое родительское собрание, где родители знакомятся не только с логопедом, но и друг с другом.

 

Затем я знакомлю родителей с планом работы на год, обсуждаются индивидуальные маршруты коррекционно-логопедической работы  детей.

  2.  Логопед   проводит «Педагогические гостиные», на которых рассказывает    родителям , как готовить с детьми домашние задания, проводит  артикуляционные тренинги, объясняет работу   с символами, и терминологией , родители учатся различным приёмам и методикам  составлению рассказа, решаются различные практические проблемы.

 Обязательно с детьми готовим приглашение для родителей, а в конце мероприятия проводится  рефлексия.  

 3.При выявлении детей с проблемами развития, я приглашаю маму данного ребенка на логопедическое занятие, а затем вместе с педагогом-психологом мы составляем  "Индивидуальные маршруты развития"  ребенка с включением упражнений для домашнего закрепления.

 4.Интересной формой работы с родителями считаю  совместные выставки: « Игры своими руками", «Звуковые фризы»,  «Такие разные  буквы» (Изготовление с родителями букв из разных природных  материалов: пшена, риса, зубочисток, ткани, ниток и т.д.) и др.

 5. «Недели открытых дверей»- показы занятий для всех родителей.   Обязательным условием считаю привлечение родителей в  занятие.

 6. Сотрудничаем с родителями в электронных сообществах, обмениваемся полезными материалами и электронной литературой.

 7.С целью обогащение словарного запаса детей используем  "Копилку новых слов". Каждый понедельник дети приносят листочек с новым неизвестным словом и его объяснением по  каждой теме. Бросают это слово в копилку. Проводятся игры "Чье слово?", "Объясни словечко" и др.

  8.И само собой, традиционные формы работы: "Газета для родителей", папки-передвижки, "Педагогическая  библиотечка" и др.

      Все эти формы работы отражены в плане работы с родителями.

        Родители становятся  непосредственными  активными участниками  педагогического процесса, помощниками в коррекционно-логопедической работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа логопеда с родителями. Игра "Что? где? Когда?"

Совместная работа логопеда с родителями. Занятия по формированию фонетической стороны речи....

Совместная работа логопеда и родителей по закреплению звуков в словах, фразах, чистоговорках.

Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игр...

Совместная работа логопеда c родителями.

Главные составляющие успешного взаимодействия логопеда и родителей....

Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка

Памятка родителям:Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занят...