Совместная работа логопеда с родителями
статья по логопедии (подготовительная группа)
В статье описываются формы совместной работы логопеда детского сада с родителями, где родители становятся активными участниками педпроцесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сотрудничество логопеда и родителей | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная работа логопеда с родителями
Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса в условиях детского сада. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние – более эффективным.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики ;
- формировать навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- воспитать привычку обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.
Принципы:
-закрепление сотрудничества между родителями и детским садом;
- разъяснение ответственности родителей за успешность в коррекции речевых нарушений;
- воспитание чувства взаимного доверия всех участников коррекционно-развивающего процесса.
Условия:
- целенаправленность, систематичность, плановость;
-индивидуально-дифференцированный подход;
-доброжелательность.
В наше время, время инновационных технологий возникает необходимость использования нетрадиционных форм работы, но и традиционные формы не отодвигаются на задний план.
1. В начале года проводится первое родительское собрание, где родители знакомятся не только с логопедом, но и друг с другом.
Затем я знакомлю родителей с планом работы на год, обсуждаются индивидуальные маршруты коррекционно-логопедической работы детей.
2. Логопед проводит «Педагогические гостиные», на которых рассказывает родителям , как готовить с детьми домашние задания, проводит артикуляционные тренинги, объясняет работу с символами, и терминологией , родители учатся различным приёмам и методикам составлению рассказа, решаются различные практические проблемы.
Обязательно с детьми готовим приглашение для родителей, а в конце мероприятия проводится рефлексия.
3.При выявлении детей с проблемами развития, я приглашаю маму данного ребенка на логопедическое занятие, а затем вместе с педагогом-психологом мы составляем "Индивидуальные маршруты развития" ребенка с включением упражнений для домашнего закрепления.
4.Интересной формой работы с родителями считаю совместные выставки: « Игры своими руками", «Звуковые фризы», «Такие разные буквы» (Изготовление с родителями букв из разных природных материалов: пшена, риса, зубочисток, ткани, ниток и т.д.) и др.
5. «Недели открытых дверей»- показы занятий для всех родителей. Обязательным условием считаю привлечение родителей в занятие.
6. Сотрудничаем с родителями в электронных сообществах, обмениваемся полезными материалами и электронной литературой.
7.С целью обогащение словарного запаса детей используем "Копилку новых слов". Каждый понедельник дети приносят листочек с новым неизвестным словом и его объяснением по каждой теме. Бросают это слово в копилку. Проводятся игры "Чье слово?", "Объясни словечко" и др.
8.И само собой, традиционные формы работы: "Газета для родителей", папки-передвижки, "Педагогическая библиотечка" и др.
Все эти формы работы отражены в плане работы с родителями.
Родители становятся непосредственными активными участниками педагогического процесса, помощниками в коррекционно-логопедической работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа логопеда с родителями. Игра "Что? где? Когда?"
Совместная работа логопеда с родителями. Занятия по формированию фонетической стороны речи....
Совместная работа логопеда и родителей по закреплению звуков в словах, фразах, чистоговорках.
Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игр...
Организация совместной работы логопеда и родителей по подготовке к обучению грамоте детей логопедической группы
Рекомендации о тесном сотрудничестве логопеда и родителей...
Совместная работа логопеда c родителями.
Главные составляющие успешного взаимодействия логопеда и родителей....
Консультация «Совместная работа логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы»
Консультация для родителей....
Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка
Памятка родителям:Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занят...
Совместная работа логопеда и родителей как условие успешной коррекционной работы
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На ка...