Совместная работа логопеда с родителями. Игра "Что? где? Когда?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Совместная работа логопеда с родителями. Занятия по формированию фонетической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что? Где? Когда?".docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
« ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЗАНЯТИЕ - ИГРА
ЦЕЛИ
1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях. Продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги,
4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
5. Расширять словарь однокоренных слов.
6. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.
7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.
8. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; киндер-сюрпризы, с игрушками: петух, кольцо, тигр, машина, самолёт, руль; мозаика; «Чудесный мешочек», игрушки домашних животных: кот, собака, осёл, корова, лошадь, коза; домики сделанные из «Лего» - окошечки по количеству слогов; «Таинственный ящик», зеркало; сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; картинки - ребус: шар, кот, облако, ласточка, апельсин; школьный портфель и предметы: линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, кукла, краски, пистолет, пластилин, ножницы, картон; медали.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка.
Логопед. Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Логопед называет имена детей).
Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).
Играем до 6 очков. Счёт 0:0
Первый раунд!
Первый ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.
Родитель. Уважаемые знатоки! Откройте киндер-сюрприз и назовите вашу картинку.
Определите последний звук в названии вашей игрушки и отметьте его с помощью мозаики нужного цвета. Дайте характеристику звуку.
Картинки:
— самолёт ([т] — согласный, твердый, глухой);
— машина ([а] — гласный);
— руль ([л'] — согласный, мягкий, звонкий);
— тигр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий);
— кольцо ([о] - гласный);
— петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой);
Дети достают из киндер-сюрприза картинку, определяют последний звук, отмечают мозаикой звук, дают характеристику звуку.
Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).
Логопед вывешивает на табло счёт.
Второй раунд.
Второй ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. С вами играет - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Назовите, какого животного вам необходимо поселить в домик. (Просит из «Чудесного мешочка» достать животного).
Каждый ребенок определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков игрушки с животными в соответствии с количеством окон в нём: одно окно - один слог, два окна - два слога, три окна - три слога, объясняют, почему они поселили животного в этот домик.
Ребёнок. В слове корова 3 слога, значит, я поселю её в домик с тремя окошечками. Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).
Я предлагаю немножко отдохнуть взять «Радостную минутку для ваших мам» и рассказать им стихотворение.
Упражнение на координацию речи с движениями.
Маму я свою люблю,
я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
и бельё я выжимаю,
Пол я чисто подмету
мокрой тряпочкой протру.
Маме надо отдыхать,
маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
и не разу,
И не разу ни словечка
не скажу
Третий раунд.
Третий ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки! Внимание, «Таинственный ящик». Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало).
Дети. В «Таинственном ящике» находится зеркало.
Открывают ящик, показывают предмет. Молодцы! А когда мы на занятиях используем зеркало?
Дети: Когда делаем упражнения для язычка, для губ.
Логопед: Какие вы знаете упражнения, покажите.
Дети показывают: «Лопаточка», «Иголочка», «Дудочка», «Почистим зубки», «Лошадка» и др.
Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0
Четвёртый раунд!
Четвёртый ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. С вами играет - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами картинка и схема предложения.
Внимание, задание: посчитайте, сколько слов в предложении и составьте предложения по картинке.
Дети считают количество слов в предложении, составляют предложения. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).
А сейчас дорогие мои знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.
Дети танцуют танец.
Пятый раунд.
Пятый ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами ребус, вам нужно составить слово по первым звукам в каждой картинке. Какое слово получилось?
Дети называют картинки: шар, кот, облако, ласточка, апельсин. Называют слово
ШКОЛА.
Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.
Шестой раунд.
Шестой ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание! Сложите в портфель только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».
Дети по одному подходят к столу, выбирают предмет, в названии которого есть звук «Р» и кладут его в портфель.
Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!
Логопед. Впереди вас ждет...
Дети. Школа.
Логопед. И вы, знатоки, будущие...
Дети. Школьники.
Логопед. А пока мы еще...
Дети. Дошкольники.
Дети встают в круг, звучит спокойная музыка.
Логопед. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная — слова - родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальчики). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда? Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок. (Вручают медали знатокам).
А эта игра закончена, спасибо за игру.
Звучит весёлая музыка (дети танцуют).
РОДИТЕЛИ И ЛОГОПЕД – ПАРТНЁРЫ.
Успешность коррекционно-воспитательной работы по пре одолению речевого дефекта предполагает активное учас тие в нем родителей. Совмес тная работа логопеда с роди телями — неотъемлемая часть всего педагогического процес са и ее трудно переоценить.
Успех в воспитании и обу чении детей в дошкольном учреждении во многом зави сит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Поэтому в течение всего учебного года я веду просветительскую работу с родителями, и чтобы был виден совместный результат нашей работы в конце учебного года, я решила провести итоговое занятие в виде игры: «Что? Где? Когда?».
Главными целями занятия были:
1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях. Продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги,
4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
5. Расширять словарь однокоренных слов.
6. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.
7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.
8. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.
Сначала я раз работала конспект игрового шоу для детей старшего дошкольного возраста по типу известной теле передачи «Что? Где? Когда?». В шоу я попросила принять участие родителей, и они мне с удовольствием в этом помогли. Участвовали две команды: команда «знатоков» (детей) и ко манда «родителей» (родители). Каждому родителю был предложено задание - вопрос, который они задавали знатокам. Родители по могли мне в организации игры.
Я сделала игровое поле, разделенное на черно-белые сектора, как в телепередаче. Вместо волчка исполь зовала игрушечную юлу. Пустую картонную коробку обклеила яркой бумагой — получился «Таинственный ящик». Сюрпризным моментом для детей были фотографии родителей, которые я поместила в конверты и разме стила на игровом поле.
Музыкальный зал, где прохо дило игровое шоу, предваритель но украсили: подготовили и ус тановили необходимое оборудование: магнитную доску, для иллюстрационного материала, счётное табло, на котором отмечались результаты игры, столы, на которых располагались различные игрушки, необходимые для игры.
По ходу игры, чтобы дети не устали и им было интересно, включались музыкаль ные паузы и проигрыши подобранные в соответствии с тематикой шоу, в чем большая заслуга музыкального руководи теля. В паузах участво вали все дети: и команда «знато ков» и болельщики.
Дети выдержали испы тание на «отлично». Даже были досрочные ответы. Со счетом 6:0 выиграла команда «знатоков-детей».
В конце мероприятия родители делились впечатлениями.
Такая совместная работа родителей и педагогов способствует формированию позитивной установки детей к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа логопеда и родителей по закреплению звуков в словах, фразах, чистоговорках.
Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игр...
Организация совместной работы логопеда и родителей по подготовке к обучению грамоте детей логопедической группы
Рекомендации о тесном сотрудничестве логопеда и родителей...
Совместная работа логопеда с родителями
В статье описываются формы совместной работы логопеда детского сада с родителями, где родители становятся активными участниками педпроцесса....
Совместная работа логопеда c родителями.
Главные составляющие успешного взаимодействия логопеда и родителей....
Консультация «Совместная работа логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы»
Консультация для родителей....
Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка
Памятка родителям:Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занят...
Совместная работа логопеда и родителей как условие успешной коррекционной работы
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На ка...