Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Коновская Марина Владимировна
Памятка родителям:
Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка
 
Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
 
1. Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению упражнений и материала.
2. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
3. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
4. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. Артикуляционную гимнастику нужно выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок видел и себя и взрослого, либо по подражанию.
5. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
6. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
7. Если ребенок, у которого звуки находятся на стадии автоматизации, начинает снова неверно произносить их, его не следует ругать за это, лучше дать возможность услышать правильный вариант: «Да, это шапка. Ш-ш-ш… Ша-ша-ша. Шо-шо-шо. Шап-шап. Шапка».
8. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
9. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям:

Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка

Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

  1. Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению упражнений и материала.
  2. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  3. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
  4. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. Артикуляционную гимнастику нужно выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок видел и себя и взрослого, либо по подражанию.
  5. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
  6. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
  7. Если ребенок, у которого звуки находятся на стадии автоматизации, начинает снова неверно произносить их, его не следует ругать за это, лучше дать возможность услышать правильный вариант: «Да, это шапка. Ш-ш-ш… Ша-ша-ша. Шо-шо-шо. Шап-шап. Шапка».
  8. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
  9. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

Особенности речевого развития детей 6-7 лет. 

- Правильно произносят все звуки родного языка;

- Производят простейший звуковой анализ слов;

- Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);

- Грамматически правильно строят фразу;

- Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;

- Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);

- Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

 -Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Советы:

НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.

ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.

СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить ребенка в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.

ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.

ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.

СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах.

РАЗГОВАРИВАЙТЕ со своим ребенком обо всем, самое главное горите правильно. Произнесите четко звуки, не торопитесь при рассказе или разговоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа логопеда с родителями. Игра "Что? где? Когда?"

Совместная работа логопеда с родителями. Занятия по формированию фонетической стороны речи....

Совместная работа логопеда и родителей по закреплению звуков в словах, фразах, чистоговорках.

Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игр...

Консультация для родителей «Совместная работа детей с родителями по обучению татарскому языку»

В последнее время мы часто встречаем слово «билингвализм». Что же означает это  слово?  Перед нами (воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам) государство поставило задачу:...

Совместная работа логопеда с родителями

В статье описываются формы совместной работы логопеда детского сада с родителями, где родители становятся активными участниками педпроцесса....

Совместная работа логопеда и родителей как условие успешной коррекционной работы

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На ка...