Совместная работа логопеда и родителей как условие успешной коррекционной работы
консультация по логопедии

Гуренко Марина Александровна
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов речевая система формируется в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и, как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.odt5.69 КБ

Предварительный просмотр:

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов речевая система формируется в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и, как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.

Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Задачи родителей:

o создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;

o помощь в целенаправленной и систематической работе по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.

Однако часто родители не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

o родители не слышат недостатков речи своих детей;

o не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Поскольку работа с родителями значительно влияет на успешность коррекционно-воспитательной деятельности, рассмотрим и проанализируем некоторые её особенности.

В образовательную деятельность с детьми включены игры, игровые упражнения, смена видов деятельности, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.

Ежедневно перед каждым занятием проводится дыхательная гимнастика (подуй на листочки, снежинки, бабочки и т.д.)

Для повышения результатов коррекционного процесса в образовательною деятельность включены:

Ø игровая мотивация

Ø игровые задания, игры, упражнения

Ø художественная литература

Ø иллюстративный материал

Ø настольные игры

Ø практические задания (дорисуй,

вылепи, нарисуй, сложи картинку);

Ø пальчиковая гимнастика;

Ø физические минутки;

Ø артикуляционная гимнастика;

Ø массаж ладошек, с использованием сухого бассейна, карандашей,

шишек, колючих мячей, орехов, другого материала.

Для закрепления пройденной лексической темы даются домашние задания.

Совместная работа логопеда с родителями, в нашем детском саду, является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах: проведение родительских дней, оформление стендов и уголков в помощь родителям, консультации, беседы, проведение семинаров, обучение родителей игровым занятиям и др.

Задача логопеда: постановка и автоматизация поставленных звуков.

Задача родителей: помощь в автоматизации и контроль за поставленными звуками. На заключительном этапе автоматизации чрезвычайно важен контроль над правильным произношением и со стороны родителей.

Родители должны уделять внимание:

v артикуляционным упражнениям; v автоматизации; v развитию мелкой моторики рук; v развитию словаря; v грамматическому строю речи; v связной речи.

Основной формой взаимодействия с родителями, является тетрадь для домашних заданий. Задание дается раз в неделю, для того, чтобы родители могли с ребенком закрепить пройденный материал. В зависимости от тяжести нарушения речи, задания даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти. Эта форма работы позволяет вести более тесное сотрудничество с родителями и создавать единый речевой режим. Убедительная просьба выполнять работу в выходные дни, а в понедельник возвращать.

Важно, чтобы родители были активными участниками педагогического процесса, адекватно оценивали и развивали своего ребенка, видели необходимость закрепления изученного материала в домашних условиях.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопед и родители действуют согласованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами»

В Логопедическом проекте «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами» описываются последовательно задачи, формы, этапы раб...

Совместная работа учителя - логопеда и воспитателя как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОНР

Консультация для воспитателей логопедических групп и учителей - логопедов об организации совместной работы учителя- логопеда и воспитателей при работе с детьми с общим недоразвитием речи...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

laquo;Взаимосвязь в работе  учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...

Методическая разработка по теме: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями как условие эффективной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Принципы педагогической  работы с детьми, имеющими  ОВЗ.Основные проблемы семей, имеющих детей  дошкольного возраста с ОВЗ.Перспективное планирование работы с родителями....

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями

laquo;Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями» Семья – ближайшее и постоянное социальное...