Совместная работа логопеда c родителями.
статья (старшая, подготовительная группа)
Главные составляющие успешного взаимодействия логопеда и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работать с родителями на логопедическом занятии.
Наши родители-наши главные помощники и союзники!
Одной из важной частью составляющих успеха ребенка на логопедических занятиях является грамотно выстроенная работа с родителями. Целью проведения такой работы является установление доверительных партнерских отношений и объединение усилий на пути развития не только речи ребенка, но и его познавательных способностей, и эмоционально-волевой сферы.
Начало занятий.
На первом занятии логопед знакомится с родителями ребенка или чаще только с мамой, очерчивая рамки их отношений. Ребенку рекомендуется посещать занятия без присутствия мамы или бабушки, поскольку авторитетное лицо во время обучения должно быть одно. Часто бывает так, что ребенок не желает выполнять инструкции логопеда в присутствии мамы, отвлекается или ищет подсказки и помощи у мамы. Поэтому мама ожидает малыша за дверью, а он осваивает навыки звукопроизношения. Эти моменты проговариваются сразу, а также предварительная программа занятия, продолжительность занятия и требования к нему. Для беседы с родителями отводится 5 минут в конце занятия. Основная задача педагога в общении с родителями – сохранять свой профессионализм, корректность в отношениях, быть объективным и беспристрастным.
Задачи, которые необходимо выполнить родителям, для достижения доброкачественного результата:
- Установить партнерские отношения между ребенком и родителем, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.
- Формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений.
– Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и защищенность в семье.
– Обучать родителей конкретным приемам логопедической работы.
Главные составляющие успешного взаимодействия логопеда и родителей:
-Имеется в виду теоретическая подготовка логопеда, который может дать четкий ответ на любой вопрос родителя о речевом нарушении и его коррекции Компетентность специалиста, конечно же, вызовет доверие родителей. Если говорить об информации, которая передается во время консультации, то она воспринимается родителями лучше, если будет отличаться лаконичностью и отсутствием обилия терминов.
-Проговаривание всех этапов работы. Что подразумевает каждый этап и какой последующий. Родители проявляют большую заинтересованность, если понимают, для чего делают «лопатку» и «дуют на грибочек».
-Акцентируем внимание на важность участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле. Доводим до сведения родителей результаты логопедического обследования, которое проводилось в начале месяца.
-Знакомимся с органами артикуляции. На нем родители перед зеркалом пытаются выполнить несколько основных упражнений для губ, языка, убеждаясь, что это нелегко, тем более для ребенка.
Аналогичные консультации проводятся 3 раза в течение учебного года: в сентябре, январе и в мае. В каждом последующем подводятся итоги работы, обязательно отмечаются не только успехи детей, но и активность тех родителей, которые занимаются со своим ребенком.
В мае предоставляются рекомендации на летний период. Проведение консультаций с родителями экономит силы, время и логопеда, и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа логопеда с родителями. Игра "Что? где? Когда?"
Совместная работа логопеда с родителями. Занятия по формированию фонетической стороны речи....
Совместная работа логопеда и родителей по закреплению звуков в словах, фразах, чистоговорках.
Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игр...
Организация совместной работы логопеда и родителей по подготовке к обучению грамоте детей логопедической группы
Рекомендации о тесном сотрудничестве логопеда и родителей...
Совместная работа логопеда с родителями
В статье описываются формы совместной работы логопеда детского сада с родителями, где родители становятся активными участниками педпроцесса....
Консультация «Совместная работа логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы»
Консультация для родителей....
Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка
Памятка родителям:Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занят...
Совместная работа логопеда и родителей как условие успешной коррекционной работы
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На ка...