Проект «Неделя логопеда в ДОУ»
проект по логопедии

Бабенко Наталья Сергеевна

Проект «Неделя логопеда в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Проект «Неделя логопеда в ДОУ»

  Учитель-логопед:

Бабенко Н.С.

г. Зерноград

Паспорт проекта

Тема проекта: «Логопедическая палитра».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: одна неделя (с 11 ноября по 15 ноября 2019 г.)

Руководитель проекта: учитель - логопед: Бабенко Н.С.

Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

  • формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду в условиях логопункта;
  • использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;
  • создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;
  • использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям - логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является «Логопедическая неделя», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта:

- развивать высшие психические функции;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую и тонкую моторику пальцев рук;

- развивать творческие способности;

- развивать координацию речи с движением.

Этапы реализации проекта:

Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки» и разработка плана проведения недели «Логопедическая палитра».

Организационный: консультирование педагогов, разработка плана, объявление о проекте.

Основной: оформление стенгазеты, проведение подгрупповых занятий по плану, взаимодействие с родителями (тренинг), с воспитателями (сообщение).

Итоговый: отчет на педсовете ДОУ.

План работы

Дни недели

Мероприятия

Участники

1

Понедельник

Открытие недели

Стенгазета  «Работа учителя-логопеда  ДОУ»

учитель-логопед, дети

2

Вторник

Подгрупповые занятия:

1.«Наши губки и язык….» (игры для развития артикуляционной моторики и дыхания).

2.«Наши руки не для скуки» (игры для развития мелкой моторики в форме состязания)

учитель-логопед, дети

3

Среда

Сообщение для воспитателей «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий»

учитель-логопед, воспитатели.

4

Четверг

Тренинг для родителей «Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»

учитель-логопед, родители.

5

Пятница 

Закрытие недели

Подгрупповое занятие:

«Наши ушки на макушке» (игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания)

Подведение итогов.

учитель-логопед, дети

Предполагаемый результат: у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЛОГОПЕДИИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЛОВ»

Краткосрочный проект посвящен вопросам формирования словаря у дошкольников....

Проект "Неделя логопеда в ДОУ "Логопедическая палитра""

Проект "Неделя логопеда в ДОУ" подготовили учитель-логопед Аверина О.Г., Комарова М.А....

Проект "Неделя логопеда в МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" п.Пангоды" "Логопедическая палитра"

Пропаганда необходимости логопедических знаний и коррекции звуконарушений....

Проект "Неделя логопедии"

Проект "Неделя логопедии в детском саду"...

проект Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

   Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях...

Логопедический Проект "Неделя логопеда. Будем говорить правильно!"

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекци...