Проект «Неделя логопеда в ДОУ»
проект по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда
Проект «Неделя логопеда в ДОУ»
Учитель-логопед:
Бабенко Н.С.
г. Зерноград
Паспорт проекта
Тема проекта: «Логопедическая палитра».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: одна неделя (с 11 ноября по 15 ноября 2019 г.)
Руководитель проекта: учитель - логопед: Бабенко Н.С.
Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
- формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду в условиях логопункта;
- использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;
- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;
- использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям - логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является «Логопедическая неделя», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта:
- развивать высшие психические функции;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую и тонкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности;
- развивать координацию речи с движением.
Этапы реализации проекта:
Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки» и разработка плана проведения недели «Логопедическая палитра».
Организационный: консультирование педагогов, разработка плана, объявление о проекте.
Основной: оформление стенгазеты, проведение подгрупповых занятий по плану, взаимодействие с родителями (тренинг), с воспитателями (сообщение).
Итоговый: отчет на педсовете ДОУ.
План работы
№ | Дни недели | Мероприятия | Участники |
1 | Понедельник Открытие недели | Стенгазета «Работа учителя-логопеда ДОУ» | учитель-логопед, дети |
2 | Вторник | Подгрупповые занятия: 1.«Наши губки и язык….» (игры для развития артикуляционной моторики и дыхания). 2.«Наши руки не для скуки» (игры для развития мелкой моторики в форме состязания) | учитель-логопед, дети |
3 | Среда | Сообщение для воспитателей «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий» | учитель-логопед, воспитатели. |
4 | Четверг | Тренинг для родителей «Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания» | учитель-логопед, родители. |
5 | Пятница Закрытие недели | Подгрупповое занятие: «Наши ушки на макушке» (игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания) Подведение итогов. | учитель-логопед, дети |
Предполагаемый результат: у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-877772-1494343272.jpg)
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЛОГОПЕДИИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЛОВ»
Краткосрочный проект посвящен вопросам формирования словаря у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070554-1539705638.jpg)
Проект "Неделя логопеда в ДОУ "Логопедическая палитра""
Проект "Неделя логопеда в ДОУ" подготовили учитель-логопед Аверина О.Г., Комарова М.А....
ПРОЕКТ «Неделя логопеда в ДОУ» по теме: «Логопедическая палитра»
Тема проекта:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-425874-1587294272.jpg)
Проект "Неделя логопеда в МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" п.Пангоды" "Логопедическая палитра"
Пропаганда необходимости логопедических знаний и коррекции звуконарушений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385909-1644488927.jpg)
проект Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-342406-1699250954.jpg)
Логопедический Проект "Неделя логопеда. Будем говорить правильно!"
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекци...