Логопедический Проект "Неделя логопеда. Будем говорить правильно!"
проект по логопедии (старшая группа)
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими КОД, применяются новые формы логопедической работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей, развитие мотивации детей к овладению правильной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logopedicheskaya_nedelya.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЕРЕМОК»
Коррекционно-развивающий, игровой проект
«Неделя логопеда. Будем говорить правильно!»
Вершинина Г.И.
2022г
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный
Тип: коррекционно-развивающий, игровой.
Участники проекта: дети старшей группы «Рябинка», родители, воспитатель Балалаева С.Д., муз.рук. Костылева А.Г.
Цель проекта: активизировать речь дошкольников в процессе творческой деятельности, развивать мотивацию у детей к овладению правильной речью.
Задачи проекта:
- Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- ознакомить родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими КОД, применяются новые формы логопедической работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей, развитие мотивации детей к овладению правильной речью.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
Этапы реализации проекта:
-Подготовительный:
Изучение методической литературы. Подбор материалов, мультфильмов для «методической копилки» и разработка плана проведения логопедической недели.
-Основной:
Проведение коррекционных мероприятий по плану, создание презентаций.
План мероприятий:
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник | Открытие недели Просмотр мультфильма «Как тигрёнок рычать учился». Просмотра фрагментов видеороликов «Малуся и Рогопед». |
Вторник | Сочинение вместе с детьми логопедической сказки с артикуляционными персонажами «Весёлая прогулка Язычка». Распределение ролей. Театрализация сказки. |
Среда | Изготовление «Звуковых домиков» детьми на разные группы звуков. Подбор материала для «Звуковых домиков» родителями. |
Четверг | Консультации для родителей «Гастрономические логопедические игры», «Готовим руку к письму». Оформление стендов «Логопед советует». |
Пятница | Музыкально-речевой досуг «Будем говорить красиво!» |
-Итоговый:
Составление видеороликов для канала «Новости детского сада». Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, повысится эффективность коррекционной работы.
Литература:
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.М., 2008.
3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буду говорить правильно
Развитие мелкой моторики...
Будем говорить правильно и красиво. Л.А.Быкова, учитель-дефектолог, логопед, I квалификационная категория.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно. Одним из важнейших ее качеств является звукопроизношение....
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста.
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы "Будем говорить правильно"
Сценарий логопедического развлечения "Будем говорить правильно". В сценарии использованны игры, песни, задействованы родители....
Советы логопеда "Будем говорить правильно!"
Советы логопеда, буклет для родителей по организации и проведению артикуляционных упраженийю...
Мой логопедический кабинет «БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»
Слайд-презентация раскрывает тему "Мой логопедический кабинет«БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»"...