Проект "Неделя логопеда в ДОУ "Логопедическая палитра""
проект по логопедии (подготовительная группа)

Аверина Ольга Геннадьевна

Проект "Неделя логопеда в ДОУ" подготовили учитель-логопед Аверина О.Г., Комарова М.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_logopedicheskaya_nedelya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

Неделя логопеда в ДОУ

  «Логопедическая палитра».                             

Паспорт проекта

Тема проекта: «Логопедическая палитра»

Вид проекта: краткосрочный 

       Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: одна неделя (с 9 ноября по 13 ноября)

 Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г.

                                             

Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта:

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Пропоганда логопедических знаний.

Задачи проекта:

  • Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • ознакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
  • использование современных технологии в логопедической работе;
  • создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
  • побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
  • использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.


Образовательный продукт:

- презентация проведенных мероприятий,

- выставка творческих работ воспитанников и стенгазета

- буклеты для родителей

- выступление на ГМО логопедов

        Этапы реализации проекта:

-Предварительный. Изучение методической

литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка

планов проведения недели «Логопедическая палитра».

-Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.

-Основной. Проведение коррекционных занятий и  мастер-классов по плану, создание презентаций.

Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).

-Итоговый. Презентация  в ДОУ. Анализ результатов проекта.

Предполагаемый результат:

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

                                    

.Неделя логопеда в ДОУ

«Речевая палитра»

«Если сильный язычок

И ловкие пальчики,

Будут чётко говорить

Девочки и мальчики»

С 9 ноября по 13 ноября

Дни недели

Мероприятия

Участники

Ответственные

Понедельник

         Открытие недели

  • Выставка «Моя любимая буква»
  • Стенгазета «Логопед глазами детей»

  • Подгрупповое занятие

          «Сказка о весёлом язычке»

           (подготовительная группа)

Воспитатели

Родители

Дети

Учитнля-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Воспитатели

Вторник

  • Мастер-класс для воспитателей

«С пальчиками играем, речь развиваем»

  • Подгупповое занятие

«Игротека пальчиковых игр»

           (старшая группа)

Учителя-логопеды

Воспитатели

Учителя-логопеды

дети

Учителя-логопеды

Среда

  • День открытых дверей для

        родителей и воспитателей

  • Индивидуальные занятия

          «В гостях у свистящей семейки»

             (подготовительная группа)

Учителя-логопеды

Воспитатели

Родители

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Четверг

  • Тренинг для родителей

«Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»

  • Буклеты для родителей

  • Занятия в микрогруппах

            «Волшебный песок»

                (старшая группа)

Учителя-логопеды

Родители

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Пятница

    Закрытие недели

ГМО «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий»:

  • Речевое развлечение

     «Сюрпризы от Смешариков»

  •  Сообщение «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики,

как часть здоровьесберегающих технологий»

  • Мастер-класс

«    «Бионергопластика «Развивать движения

     нужно — руки и язык подружим»»

Учителя-логопеды

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Использованная и рекомендуемая литература:


  1. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.М., 2008.

          3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Беседы с логопедом Автор - составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева Звуковая палитра Р – Р\'

Дорогие взрослые! Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логическая, г...

Беседы с логопедом Автор - составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева Звуковая палитра Л – Л\'

Дорогие взрослые!Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логическая, грамотн...

Проект "Неделя логопеда в МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" п.Пангоды" "Логопедическая палитра"

Пропаганда необходимости логопедических знаний и коррекции звуконарушений....

Конкурс "Многогранье" ("Осенняя палитра"). Номинация "Палитра красок"

Конкурс «МНОГОГРАНЬЕ» («Осенняя палитра»). Номинация «Палитра красок»...

Педагогический проект "Неделя логопедии. Речевая палитра"

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи. Логопедам и воспитателям, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную к...