Готовой отчет учителя-логопеда
материал по логопедии
Примерный готовой отчет учителя-логопеда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoy_otchet_uchitelya-logopeda.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет учителя – логопеда старшей группы №9 для детей с ОНР
МАДОУ «Д/с №7»
Павловой Алены Александровны за 2018-2019 учебный год.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе АООП ДОУ и рабочей программы учителя – логопеда. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
- развитие речеслухового внимания;
- развитие фонематического слуха;
- подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Диагностическая деятельность.
В начале учебного года проведено логопедическое обследование воспитанников старшей группы для детей с ОНР; написана рабочая программа; составлены график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха и восприятия, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2018-2019 учебный год.
В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.
Консультативная деятельность.
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателем, специалистами ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
- информация о задачах обучения;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «Формирование речевых компетенций через знакомство с русскими народными сказками», «Как запустить речь у детей для младших дошкольников», «Как развивается речь в онтогенезе» и др., в уголок группы оформлены консультации « Су-Джок терапия», «Консультация речевых нарушений» и др.
В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем.
Во II младшей группе №3 было проведено родительское собрание «Развитие психических процессов в 3 года у ребенка». В родительский уголок оформлены консультации для родителей воспитанников младшей группы на темы: «Как запустить речь ребенку», «Речь ребенка в онтогенезе».
С родителями воспитанников старшей коррекционной группы проводились следующие мероприятия.
Индивидуальные консультации для родителей:
- …;
- …;
- …;
- … .
По плану были проведены родительские собрания (3 собрания).
Было проведено 2 открытых занятия «Животные жарких стран», «Расколдуем гномов»
Каждому родителю в течение года были предоставлены индивидуальные задания на каждого ребенка по теме недели.
С целью пропаганды логопедических знаний среди населения и обмена опытом работы, в течение года обновлялась страничка на сайте ДОУ учителем – логопедом была предложена консультация на тему: «Почему ребенок может говорить неправильно»
Профилактическая работа.
Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников группы №10, проведено общее родительское собрание средних групп «10,2» по теме «Почему детям необходима логопедическая группа». В течение года проводилось выборочно по запросам воспитателей, заведующего детского сада индивидуальное логопедическое обследование детей с других групп, после давались рекомендации родителям.
Повышение профессиональной квалификации.
- Участие в работе педагогического совета ДОУ.
- Участие в работе ПМПк консилиумах ДОУ.
- Активный пользователь и постоянный участник вебинаров и мастер-классов интерактивного педагогического портала «Лого-клуб».
- Участие в семинаре Е,Б,Седых из Самарского центра «Любава» «Нежелательное поведение», «Работа с карточками Пэкс»
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
Адаптирован стимульный материал для обследования детей 5-6летнего возраста. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для подгрупповых занятий.
Общественная деятельность.
Неоднократно являлась членом жюри конкурсов ДОУ
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены; намеченные цели достигнуты.
Май 2019 года.
Учитель-логопед:____________ /Павлова Алена Александровна./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.
Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия. Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы. Я сост...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчет учителя-логопеда за учебный год
Отчет учителя-логопеда за учебный год в логопедическо й группе!...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».
Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как...