Готовой отчет учителя-логопеда
материал по логопедии

Павлова Алена Александровна

Примерный готовой отчет учителя-логопеда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoy_otchet_uchitelya-logopeda.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет учителя – логопеда старшей группы №9 для детей с ОНР

МАДОУ «Д/с №7»

Павловой Алены Александровны за 2018-2019 учебный год.  

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе АООП ДОУ и рабочей программы учителя – логопеда. Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось  разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие  речевых и неречевых процессов:

  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
  • развитие речеслухового внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

Диагностическая деятельность.

В начале учебного года проведено логопедическое обследование воспитанников старшей группы для детей с ОНР; написана рабочая программа;  составлены график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха и восприятия, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2018-2019 учебный год.         

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в  логопедической группе.

Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного  процесса (воспитателем, специалистами ДОУ):

  • ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
  • информация о задачах обучения;
  • совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
  • подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «Формирование речевых компетенций через знакомство с русскими народными сказками», «Как запустить речь у детей для младших дошкольников», «Как развивается речь в онтогенезе» и др., в уголок группы оформлены консультации « Су-Джок терапия», «Консультация речевых нарушений» и др.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем.

Во II младшей группе №3 было проведено родительское собрание «Развитие психических процессов в 3 года у ребенка». В родительский уголок оформлены консультации для родителей  воспитанников младшей группы на темы: «Как запустить речь ребенку», «Речь ребенка в онтогенезе».

С родителями воспитанников старшей коррекционной группы проводились следующие мероприятия.

Индивидуальные консультации для родителей:

  • …;
  • …;
  • …;
  • … .

По плану были проведены родительские собрания (3 собрания).

Было проведено 2 открытых занятия «Животные жарких стран», «Расколдуем гномов»

Каждому родителю в течение года были предоставлены индивидуальные задания на каждого ребенка по теме недели.

С целью пропаганды логопедических знаний среди населения и обмена опытом работы, в течение года обновлялась страничка на сайте ДОУ учителем – логопедом была предложена консультация на тему: «Почему ребенок может говорить неправильно»

Профилактическая работа.

Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников группы №10, проведено общее родительское собрание средних групп «10,2» по теме «Почему детям необходима логопедическая группа». В течение года проводилось выборочно по запросам воспитателей, заведующего детского сада индивидуальное логопедическое обследование детей с других групп, после давались рекомендации родителям.

Повышение профессиональной квалификации.

  1. Участие в работе педагогического совета ДОУ.
  2. Участие  в работе ПМПк консилиумах ДОУ.
  3. Активный пользователь и постоянный участник вебинаров и мастер-классов  интерактивного педагогического портала «Лого-клуб».
  4. Участие в семинаре Е,Б,Седых из Самарского центра «Любава» «Нежелательное поведение», «Работа с карточками Пэкс»

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Адаптирован стимульный материал для обследования детей 5-6летнего возраста. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для подгрупповых занятий.

Общественная деятельность.

Неоднократно являлась членом жюри конкурсов ДОУ

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу  за 2018-2019 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены; намеченные цели достигнуты.

Май 2019 года.

                                                       

Учитель-логопед:____________ /Павлова Алена Александровна./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.

 Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия.    Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы.     Я сост...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчет учителя-логопеда за учебный год

Отчет учителя-логопеда за учебный год в логопедическо й группе!...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».

Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как...