Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа)

Багаева Изета Амлетовна

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 комбинированного вида

Конспект

ООД по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Незнайке стать здоровым»

                                                                                                                                                                                 

Воспитатель:

Багаева И

Владикавказ

2020

Конспект  на тему: «Поможем Незнайке стать здоровым».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни человека.

Задачи:

  • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
  • Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь;
  • Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов;
  • Развивать у детей ловкость, быстроту мышления, координацию движений;
  • Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Приветствие, сюрпризный момент, путешествие в сказку, дидактическая игра «Доскажи словечко», подвижная игра «Полезный - вредный продукт», дыхательная гимнастика «До свидание осень, здравствуй зима».

Предварительная работа: закрепить правила подвижной игры, рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов?

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайд-шоу "Поможем Незнайке стать здоровым", иллюстраций полезных и вредных продуктов, письмо от Незнайки, атрибуты для подвижной игры

Ход ООД:

1.Вводная часть. Организационный момент.

В.: Доброе утро. Ребята, посмотрите как здесь красиво. А мы здесь сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Д.:  Приветствие         

В.: Колокольчик озорной,

Ты детей  в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, а в какое время года? (осень).

По каким признакам вы узнали что наступила осень? (листопад, дождь идет)

-Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

-А сейчас у нас какой месяц?(ответ детей)

Правильно, ноябрь последний месяц осени.

А давайте мы с вами попрощаемся с осенью (акцент сделать на выдох (модуль осень)

Дыхательная гимнастика «До свидание осень, здравствуй зима».

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Объяснить ребенку, что такое листопад.

В.: Подуем на листочки так, чтобы они полетели (несколько раз) (помахали осени).

В.: Молодцы, вы так хорошо подули на листочки, и они улетели. А скоро наступит зима. Давайте вдохнем зимний, свежий воздух, через ротик и выдохнем через носик.

В.: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо. Здесь написано: «Детям средней группы». Хотите узнать от кого оно?  «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Незнайка. А вы знаете кто такой Незнайка?(ответы).Это житель цветочного города, который ничего не знает. По этому его так и назвали.

Что решим? Отправимся в гости?

Д.: да.

В.: Слушайте волшебное заклинание.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть!

То в страну волшебных сказок

Можно сразу же попасть.

2. Основная часть.

В.: Вот мы и оказались у домика  Незнайки, только где же он сам? Почему он нас не встречает? Давайте постучим…

Раздаются охи, вздохи. Появляется Незнайка с обмотанным горлом.

Незнайка: Ой, как мне больно!

В.: Незнайка! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости пришли, а ты оказывается, заболел?

Незнайка: Здравствуйте ребята, очень рад вас видеть у меня в гостях.

Да только я простыл, болит очень сильно горло. Я хочу здоровым быть, научите, помогите, расскажите как мне быть, как здоровье получить.

В: Незнайка я хочу познакомить тебя с Наташей, это руководитель по физическому воспитанию. Мы уже знакомы с ней, она помогает нам всегда быть здоровыми.

Н.А: Здравствуйте . Не расстраивайся, Незнайка. Мы с ребятами, тебе сейчас расскажем и покажем. Давайте с вами поиграем

В: Ребята есть такая замечательная игра «Доскажи словечко» я буду начинать говорить предложение, а вы продолжите :

-В здоровом теле (здоровый дух)

-Здоровье - дороже (золота, богатства)

-Режим конечно не нарушу-

Я моюсь под холодным (душем).

-Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам (Майдодыра)

- Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй (зарядку)

Выполняют зарядку с Н.А «Солнышко лучистое».

Цель: перевести ребенка в бодрое состояние, способствовать усилению всех физиологических процессов.

В: Какие вы молодцы!  Вы стали сильнее и даже немного подросли. Запомни, Незнайка, чтобы быть здоровым, обязательно выполняй зарядку по утрам

А чтобы еще стать здоровыми, давайте мы еще поиграем

Д/ и « Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных предметы личной гигиены.

В: Вопросы к детям по предметам которые они выбрали.

Пальчиковая игра "Моем руки"

  1. Раз два три- мыло положи
  2. Ах, вода, вода, вода!
    мой ты ручки нам всегда!
    (энергично потираем ладошку о ладошку)
  3. Раз два три- ручки отожми
  4. Полотенчиком пушистым
    Вытрем ручки очень быстро.
    (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

В. Ребята, когда мы с вами моем руки?(ответы)

А что мы делаем после того как вымыли руки?(ответы детей)  

Незнайка, не забывай мыть руки перед едой. Ребята, давайте вспомним, полезные и вредные продукты для нашего здоровья.

Н.А. Подвижная игра «Полезный- вредный продукт»

Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.

Ход игры. По сигналу Н.А. дети разбегаются и находят муляжи полезных и вредных продуктов и складывают их в красную (вредные) и зеленную (полезные) корзины.

В. Ребята, как вы думаете чем эти продукты вредные? (вопрос к детям которые выбрали вредные продукты)

В. А вы как думаете, чем полезны ваши продукты? (вопрос к детям которые выбрали полезные продукты)  

В. Незнайка запомни, что питаться нужно правильно, не переедать и употреблять в пищу только свежие продукты.

В. Посмотрите ребята, Незнайка снял повязку. Он уже стал чувствовать себя лучше.

Незнайка: Теперь я точно знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Спасибо вам , ребята!

В. Незнайка, всегда помни какие правила нужно соблюдать, какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым!  Занимайся физкультурой, соблюдай режим дня, часто мой руки с мылом,  чисти зубы утром и вечером. В. А нам пора возвращаться в детский сад! До свидание Незнайка!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

В. (по возвращению сюрпризный момент) Посмотрите, Незнайка в знак благодарности оставил нам корзину с полезными продуктами.

3.Заключительная часть. Подведение итогов: 

В.:К кому мы сегодня отправлялись в гости? (ответы детей)

Чему вы научили Незнайку ?(ответы)

Никогда не забывайте, что здоровье это самый ценный дар, который есть у нас с вами.  Здоровье необходимо беречь, заботиться о своем теле: соблюдать гигиену, правильно питаться, заниматься спортом. Давайте, всем скажем до свидания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Физическая культура" "Поможем Незнайке стать здоровым"

Физкультурное занятие для детей средней группы...

Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД по физическому развитию с нестандартным оборудованием (парашют) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"

Цели и задачи:-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...

Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Конспект НОД по познавательному развитию " Поможем незнайке найти здоровье"

Используемые технологии : Личностно ориентированные , обяъяснительно- иллюстративные, здоровьезберегающие....

Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Незнайке стать космонавтом"

Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Незнайке стать космонавтом"...