Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке»: Социально коммуникативное развитие
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Шестера Галина Юрьевна

Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке"  оциальное развитие (безопасность)

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

              учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №14» ПГО

                                               Конспект  ОД

                                        «Поможем Незнайке»:                  

                             Социально коммуникативное развитие                  

 

 

                                                            Воспитатель:  Шестера Г. Ю.

                                         г. Партизанск  2016г.

                          Конспект  ОД   «Поможем Незнайке»:                  

                          Социально коммуникативное развитие                  

                                           ( Безопасность)

Программное содержание:

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности,   о правилах пожарной безопасности.

Закрепить у детей правила безопасного поведения в доме и на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни.

Воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.

Уточнить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими предметами в быту.

Развивать речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность.

Вызвать у детей желание всегда приходить на помощь нуждающемуся.

Воспитывать интерес и желание узнать что-то новое.

Материал: Дидактические игры: «Назови опасные предметы»,    

 Картинки с изображением Незнайки и его друзей. Картинки электроприборы

Словарная работа:

электроприборы, бытовая техника, пылесос,    пожар, грабители, воры,    опасность, безопасность,   розетка.

        

 

Ход  ОД:

Воспитатель: — Ребята! Сегодня у нас гости! Поздоровайтесь!  

Вы знаете, к нам  в группу пришло письмо  от  Незнайки  давайте его прочитаем (читаю письмо)

Ребята я и мои друзья совсем незнаем как вести себя в опасных ситуациях дома и на улице. Помогите!

Воспитатель: ребята вы хотите помочь Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: тогда отправляемся в путь

Звучит музыка, дети имитируют движения

Воспитатель:   Вот мы и попали    в Солнечный город,  где живет Незнайка со своими друзьями.  Давайте расскажем  Незнайке его друзьям и нашим гостям  правила безопасности  дома и на улице.

   (проходят, садятся на стульчики)

Воспитатель: - Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни

( на улице, дома, на дороге…)?

Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД. …может укусить собака… можно порезать палец… обжечься об утюг… и тд.

Воспитатель:    У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают.  Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за предметы? Нам расскажут дети .  (1слайд  )

Дети

      2  слайд

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу

Сам наступишь незаметно

 Иль на гвоздь иль на иглу.

     3 слайд
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.

          4  слайд

Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

            5 слайд

Если руку ты обжёг,
Потерпи, не плачь, дружок!
Под холодною струёй
Боль сними и успокой,

            6 слайд
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит

           7  слайд
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:

Воспитатель:  молодцы ребята  хорошо  рассказали,  какие опасности нас могут подстерегать дома. Я думаю, что Незнайка все запомнит.

А теперь давайте поиграем  и посмотрим, как вы усвоили эти правила.

 ИГРА « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

( На мольберте картинки опасные предметы:  иголка,  шило,  ножницы,  гвоздь

спички и тд. и не опасные:  кукла,  книга, мяч и др.  дети выбирают опасные и объясняют    правила обращения с этим предметом)

Воспитатель:  молодцы все хорошо справились.

Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи

И иголки  и булавки ты на место положи.

Воспитатель: послушайте   загадку

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).

           8 слайд

Воспитатель:  - Ребята, что это за устройство?

Дети:    куда мы включаем электроприборы,  там  проходит ток.

Воспитатель:  Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

Полезный совет

             9 слайд
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Воспитатель:- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в нашем  доме.

       Пальчиковая гимнастика «Ток»

        Ток бежит по проводам            в кулаке шатаем влево вправо

       Свет несет в квартиру нам         поднимаем пальцы вверх 2 р.

       Чтоб работали приборы             в кулаке вправо  влево

       Холодильник ,мониторы,           поднимаем пальцы   на 2х  руках

       Кофемолка ,пылесос                   по очереди

       Ток энергию принес.                  поднимаем пальцы вверх  2р.

Воспитатель  - Ребята, что это за предметы?

  (   10  Слайд электроприборы)

Дети : Электроприборы.  

 Воспитатель - Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?  Назовите их. (Ответы детей).

Воспитатель: Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие?  

Дети:

             11 слайд
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну

      12 слайд
Помни: в ванне и под душем
Фен тебе совсем не нужен!
Плеер тоже подождёт –
До него дойдёт черёд!
В ванне ты пока сидишь,
Обойдись без них, малыш.
Если рядом есть вода,
Электричество – беда!

             13 слайд
Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.

Воспитатель:  Но, а сейчас мы поиграем в игру

     « Можно-нельзя»

-включать утюг без взрослых

-играть машинкой на батарейках

-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку

-совать руку в стиральную машину

-включать фонарик на батарейках

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

- включать плиту

 Воспитатель:  На все вопросы ответили, но, а сейчас немного отдохнем  в   Солнечном городе  вместе с Незнайкой.  

            ФИЗМИНУТКА под музыку

Воспитатель: ребята,  что ещё может послужить причиной  возникновения пожара?

Дети: игра со спичками, зажигалками,  бенгальскими огнями, петардами возгорание электропроводки.

                         14 слайда

Воспитатель: Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем.  Не балуйтесь  дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Скажите что нужно делать, если вы увидели где-то пожар….

Дети: сообщить взрослым или позвонить пожарным.

Воспитатель:  А если пожар начался у вас дома ?

Дети:   вызывать пожарных по телефону 01.

Воспитатель: - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

 - Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна  и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель:  Вызывая пожарных, что нужно сообщить?  

Дети:- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

              15  слайд

Воспитатель: Если близко телефон

                      И тебе доступен он,

                      Нужно 01 набрать

                      И быстрей пожарных звать!!

Воспитатель: запомните телефон пожарной охраны 01

   Воспитатель:  Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и    опасные   люди. Как вы думаете, как их называют?  

Дети: — воры… грабители.. бандиты..

Воспитатель : Они могут ограбить квартиру, похитить человека.  

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Показ слайдов

■ Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

■ Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

■ Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

■ А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

■ Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).

Молодцы, вы справились. Теперь следующее задание.

 Вспомните и назовите  названия сказок,  в которых с героями произошли неприятности   из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.

ОТВЕТЫ детей.  «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой  царевне и семи богатырях»,  «Колобок».  «Три поросенка»

Воспитатель:- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?

- Съел бы волк козлят, если бы у них был дверной глазок?

- Герой какой сказки вместо школы пошел в театр?

- Почему в сказке «Два жадных медвежонка» герои остались голодными? (…нельзя доверять незнакомым людям)

- Молодцы! С задание справились!

 

 Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть                свою жертву.  

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо…НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо…НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен…НЕТ!

Воспитатель :➣ Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

В опасных ситуациях.

Ребята наше путешествие подходит к концу.  Я думаю, что Незнайка и его   друзья хорошо усвоили правила безопасного поведения дома и на улице.

Нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка,      дети прощаются  и    уходят,  имитируя движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке" (эксперименты с воздухом)

Задачи: Образовательная область «Познание»: - создавать условия для расширения представлений об окружающем мире;- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;- закре...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая – Родина»

Аннотация: образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с элементами изготовления герба.воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к  малой родине, по...

Конспект образовательной деятельности Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»

-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и  сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах....

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с учетом гендерных особенностей детей в средней группе

Учить детей видеть основные признаки и внешние сходства и различия между мальчиками и девочки;Закрепить знание детей о круге увлечений, интересах и различных видах деятельности детей в зависимост...

Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы» (социально-коммуникативное развитие)

Задачи:Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.Развитие мыслит...