План-конспект индивидуального занятия (ФНР: дислалия(параламбдацизм)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Колесова Елена Александровна

План-конспект индивидуального занятия. ФНР: дислалия. Подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад

Петровской средней общеобразовательной школы – филиала

МБОУ «Петровская СОШ№2»

План-конспект индивидуального логопедического занятия

(ФНР: дислалия)

Составитель:

Учитель-логопед

Колесова Елена Александровна

Петровка, 2019

План-конспект индивидуального занятия

для ребёнка подготовительной группы с ФНР: дислалией

(занятие № 8)

Тема: Формирование артикуляционной базы звука  [л]

Цель: Создание условий для формирования подражательной базы звука  [л]

Задачи:

Образовательные

Создать условия:

  • для расширения  представлений
  • для  активизации словаря через называние предметов
  • для образования и произнесения обратных слогов с деформированным звуком [л]

Воспитательная

Создать условия для формирования навыков сотрудничества со взрослым   на занятии

Коррекционно-развивающая

Создать условия:

  • для диалогической речи через ответы на вопросы
  • для закрепления произношения деформированного звука [л]
  • для зрительного внимания через работу с контурами
  • тонкой и артикуляционной моторики через артикуляционные упражнения,  работу по контурам

Предпосылки УУД:

Личностные

Мотивация к учебной деятельности (смыслообразование)

Регулятивные

Удерживать учебную задачу (целеполагание)

Познавательные

Классификация по заданным критериям (логические)

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания  (взаимодействие)

Методы обучения:

Словесные (беседа)

Наглядные (иллюстрация, показ)

Дидактические средства:

Предметные картинки с изображениями самолёта, цветов, птиц, облаков, трафареты предметов.

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный

Здравствуй. Проверь готовность к занятию: как стоят  ножки, как лежат  ручки, как чувствует себя спинка.

Есть ли на парте зеркало?

Контролирует свою посадку

Проверяет наличие зеркал

Мотивационно-целевой

Зачем  приходишь ко мне на занятия? Для чего это нужно?

Чтобы научиться правильно разговаривать

Пальчиковая разминка

Сегодня отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать?

Как называть одним словом пароход, машину?

Что можно на себя надеть, путешествуя на транспорте?

Как назвать одним словом брюки, кофту?

Застегни кофточку.

Что можно надеть на ноги?

Зашнуруй так, как у меня

Пешком, на машине, пароходе…

Транспорт

Брюки, кофту.

Одежда

Застёжки

Кроссовки

Шнуровка

Артикуляционная гимнастика

С нами хочет путешествовать твой друг. Кто это?

Чтобы он отправился с нами, ему нужно сделать гимнастику

Показ слайда

Весёлый язычок

Выполняет упражнения

Умственная разминка

Определи, на чем будем путешествовать. Для этого сложи разрезную картинку.

На магн. досточку прикрепить самолёт

Складывает самолёт

Самолёт

Закрепление произношения деформированного изолированного звука

Что это?

Как гудит?

Как лежит язычок?

Самолётом трудно управлять. Чтобы не заблудиться проложим маршрут.

Запомни маршрут

Самолёт

[ы] – язык зажат

Обводилка: обводит пальцем и гудит.

Обводилка: обводит через листочек мелком  и гудит.

Закрепление произношения деформированного  звука в обратных слогах

ПО времени

Что же, отправляемся в путешествие. На нашем пути встречаются облака

Встречаются птички

Пора возвращаться. Цветочки прощаются с нами и самолётом

Вот и закончилось наше путешествие на самолёте.

Что запомнилось в полёте?

Обведи в тетрадь.

Раскрась

Слайды

Читает обратные слоги:а[ы] – язык зажат и т.д.

Читает обратные слоги:а[ы] – язык зажат и т.д.

Читает обратные слоги:а[ы] – язык зажат и т.д.

Выключить слайды

Отвечает(облака, самолёт, цветы, птицы)

Д/з

Возьми себе самолётик. Дома будешь раскрашивать и гудеть, как гудит наш самолётик

Итог

Какой звук ты произносила  сегодня? Как располагался язычок?

У тебя получалось?

Называет

Отвечает

Отвечает

Рефлексия

Какое задание лучше всего удалось выполнить?

Какое настроение? Почему?

Отвечает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

Дифференциация звуков "З - Ж", "Л", План - конспект коррекционного индивидуального занятия

Закрепление навыков различения звуков "З-Ж ", "Л",в слогах, словах и фразах;  знакомство со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; составление схем слов ЖУК, ЗАЛ; составление предл...

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....

План-конспект логопедического индивидуального занятия со здоровьесберегающими компонентами "Животные Севера"

Плн-конспект индивидуального занятия по теме:Животные Севера" для детей дошкольного возраста 5-6 лет....

План – конспект по индивидуальная работа с детьми в первой младшей группе

План – конспект по индивидуальная работа с детьми в первой младшей группе «Цветы для Пчёлки Жужи» Цель: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «о...