Конспект ндивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
план-конспект занятия по логопедии

Баскова Екатерина Николаевна

В данном конспекте ндивидуального логопедического занятия представлены приемы дифференциации звуков [С] и [Ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звуков [С] и [Ш]18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие (старшая группа компенсирующей направленности):

«Дифференциация звуков С и Ш»

Цель: научить дифференцировать звуки [С], [Ш].

Задачи: коррекционно-образовательные: уточнить представление ребенка о звуках  [С], [Ш]; уточнить представление  об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш];

Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш];  развивать речевое дыхание; совершенствовать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные: формировать положительную мотивацию к занятиям; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: шарики Су-джок, набор картинок для артикуляционной гимнастики; молоточек; предметные картинки на звуки с, ш; дидактическое пособие «Прожорливые фрукты»; картинки-схемы звуков.

 

                                       Ход занятия:

1.Организационный момент:

Логопед: Выбери себе шарик. Какого цвета шарик у тебя? - (ребенок отвечает).

А теперь выбери мне шарик, какого он цвета? (Ребенок отвечает.)

 

2.Самомассаж с применением шарика су-джок (выполнение движений со словами)

Упражнение «Колючий ежик».

Катится колючий ежик,(катать шарик в ладонях по кругу)

Нет ни головы, ни ножек,

По ладошечке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 

Мне по пальчикам бежит(катать шарик по пальцам)

И пыхтит, пыхтит,пыхтит

Катится туда -сюда,

Мне щекотно да,да,да.

Уходи колючий еж  (катать шарик по столу, и затем отпустить)

В темный лес,

Где ты живешь.

 

3.Артикуляционная гимнастика (с использованием картинок).

«Лягушка», « хоботок», « лопаточка», « почистим нижние зубки», «выбросим мусор».

 

4.Развитие речевого дыхания.

Игра «Ворота». Задувать мяч в ворота, примерно 6 раз.

 

5. Уточнение представления об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш];

Губки в улыбке, зубки видны, язычок лежит за нижними зубками.

Произнесение звука С (показ картинки насос).

Посвистим, как насос:  С-С-С-С…

По середине бежит холодный ветерок (поднести руку ко рту, ощутить ветерок).

Произнесение слов со звуком С (показ картинок, ребенок называет)

Произнесение звука Ш. (показ картинки шарик)

Губки у нас вытягиваются вперед, округлены, бежит  теплый воздух.

Воздух выходит из шарика и шипит: Ш-Ш-Ш

Показ картинок со звуком Ш (ребенок называет).

6. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания: Картинки символы С-Ш (насос и шарик).

Я буду свистеть как насос, или шипеть как лопнувший шарик, а ты показывай нужную картинку.

Я буду показывать тебе насос или шарик, а ты в соответствии с картинкой либо свисти, либо шипи.

 7. Развитие фонематического слуха, совершенствование мелкой моторики:

Игра «Молоточек» на звук С – стукни молоточком.

Логопед произносит изолированные звуки: с,з,ш,ж,с,ш,с,с,т,д,ш,ж.

 

 Итог. Ты  сегодня молодец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение  ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"

В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...