Конспект ндивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
план-конспект занятия по логопедии
В данном конспекте ндивидуального логопедического занятия представлены приемы дифференциации звуков [С] и [Ш]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков [С] и [Ш] | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие (старшая группа компенсирующей направленности):
«Дифференциация звуков С и Ш»
Цель: научить дифференцировать звуки [С], [Ш].
Задачи: коррекционно-образовательные: уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]; уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш];
Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш]; развивать речевое дыхание; совершенствовать мелкую моторику рук;
Коррекционно-воспитательные: формировать положительную мотивацию к занятиям; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: шарики Су-джок, набор картинок для артикуляционной гимнастики; молоточек; предметные картинки на звуки с, ш; дидактическое пособие «Прожорливые фрукты»; картинки-схемы звуков.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Логопед: Выбери себе шарик. Какого цвета шарик у тебя? - (ребенок отвечает).
А теперь выбери мне шарик, какого он цвета? (Ребенок отвечает.)
2.Самомассаж с применением шарика су-джок (выполнение движений со словами)
Упражнение «Колючий ежик».
Катится колючий ежик,(катать шарик в ладонях по кругу)
Нет ни головы, ни ножек,
По ладошечке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит(катать шарик по пальцам)
И пыхтит, пыхтит,пыхтит
Катится туда -сюда,
Мне щекотно да,да,да.
Уходи колючий еж (катать шарик по столу, и затем отпустить)
В темный лес,
Где ты живешь.
3.Артикуляционная гимнастика (с использованием картинок).
«Лягушка», « хоботок», « лопаточка», « почистим нижние зубки», «выбросим мусор».
4.Развитие речевого дыхания.
Игра «Ворота». Задувать мяч в ворота, примерно 6 раз.
5. Уточнение представления об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш];
Губки в улыбке, зубки видны, язычок лежит за нижними зубками.
Произнесение звука С (показ картинки насос).
Посвистим, как насос: С-С-С-С…
По середине бежит холодный ветерок (поднести руку ко рту, ощутить ветерок).
Произнесение слов со звуком С (показ картинок, ребенок называет)
Произнесение звука Ш. (показ картинки шарик)
Губки у нас вытягиваются вперед, округлены, бежит теплый воздух.
Воздух выходит из шарика и шипит: Ш-Ш-Ш
Показ картинок со звуком Ш (ребенок называет).
6. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания: Картинки символы С-Ш (насос и шарик).
Я буду свистеть как насос, или шипеть как лопнувший шарик, а ты показывай нужную картинку.
Я буду показывать тебе насос или шарик, а ты в соответствии с картинкой либо свисти, либо шипи.
7. Развитие фонематического слуха, совершенствование мелкой моторики:
Игра «Молоточек» на звук С – стукни молоточком.
Логопед произносит изолированные звуки: с,з,ш,ж,с,ш,с,с,т,д,ш,ж.
Итог. Ты сегодня молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"
В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...