Индивидуальный план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Захурдаева Наталья Николаевна

Планирование работы в разных направлениях деятельности на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_moy.docx111.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога

C:\Users\Home\Desktop\фото портфолио\IMG_13002.jpg

 Захурдаева Наталья Николаевна

Срок реализации: 2015-2020 гг.

Тема самообразования: Особенности использования наглядных методов обучения в работе с детьми с нарушениями речи".

 Актуальность выбранной темы: эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем больше рецепторов вовлечено, тем более прочно усваивается материал. Эта закономерность была введена Я.А.Коменским в пед. науку, как дидактический принцип наглядности. Опираясь на то, что у дошкольников наглядно-действенное мышление, использование разнообразных наглядных средств обучения способствует не только эффективному усвоению информации, но и активизируют познавательную деятельность, создают положительное эмоциональное отношение к обучению, обеспечивает разностороннее формирование  мировосприятия, способствует прочному усвоению знаний.

1. Цели профессионального развития

Цель: планомерное и разностороннее развитие речи детей  посредством использования разнообразных наглядных методов обучения.

 Задачи:

- изучить, подобрать и систематизировать материал по развитию речи дошкольников с использованием разнообразных наглядных средств обучения;

- корректировать разработанное пособие по постановке и закреплению сонорных звуков «Королевство звука  -Р-»;

- разработать мнемотаблицы для закрепления звукопроизношения;

- внедрить в педагогический процесс современные наглядные технологии;

- разработать конспекты занятий с использованием наглядных технологий;

-пропагандировать использование наглядных методов обучения дошкольников в педагогическом коллективе ДОУ

- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;

- подобрать информационный материал для родителей, разместить на логопедическом  стенде;

- привлечь родителей воспитанников к использованию метода наглядного моделирования при выполнении домашних заданий.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, благотворно влияющей на результаты процесса обучения;

- положительная динамика показателей  коррекции звукопроизношения детей;

- формирование у педагогов и родителей воспитанников интереса к применению наглядных технологий.

2. Формы и содержание профессионального развития

2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами  в развитии речи детей и внедрение наглядного моделирования    в ДОУ

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Срок

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

Акименко В.М.Развивающие технологии в логопедии Ростов-на-Дону, 2011.

Никитина А.В. 33лексические темы для детей 6-7 лет, С-П «Каро»,2009.

Никитина А.В.                    29 лексические темы для детей 4-5 лет, С-П «Каро»,2009.

Ильина О.В., Дудка И.С.,

Гальцова П.С., Логопедические сказки для самых маленьких, ТЦ «Сфера», 2015

Ильина О.В., Дудка И.С., Гальцова П.С.,  В мире слов и звуков, ТЦ «Сфера», 2015

Шабелько Е.И.,                  Коррекция нарушений

произношения сонорных  звуков,М. Сфера, 2013

Журавлева А.,ФедиенкоВ. Домашняя логопедия,ИД Школа,2015

Мариничева О.В., Ёлкина Н.В.,                             Учить детей наблюдать и рассказывать, Ярославль,1997

Шабелько Е.И.,                  Коррекция нарушений произношения свистящих  звуков,М. Сфера, 2013

Ткаченко Т.А.                    Логопедические упражнения, М,2005

Крутий Е.Л.                   Волшебная логопедия, Сталкер, 2000

Буйко В.В «Чудо-обучайка», М., 1992

Арбекова Логопедическая тетрадь для развития связной речи у детей с ОНР, М. Айри-пресс,2012

Соколова Ю.А.Чтение, М.,2006

Ванюхина Г.А.  «Речецветик»,М., 1992

Жукова Н.С. «Логопедические упражнения»

Определить развивающие технологии для использования в работе с детьми;

Сделать подборку развивающих игр для работы с детьми с ОНР;

   Сделать подборку развивающих игр для работы с детьми с ОНР;

Наметить применение разработок в коррекционной работе;

Подобрать игровые приемы для применения в НОД;

Коррекция пособия «Королевство звука –Р»    

Разработка наглядных пособий;

Подобрать оптимальные наглядные методы и приемы для детей с ОВЗ

Разработка наглядных пособий по автоматизации свистящих звуков

Добавление и обновление дидактического материала

Разработка инновационных   технологий

Внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа

Внедрить игры по обучению чтению

Разработать игры для обучения грамоте

Пополнение учебно-наглядного материала по развитию речи

2015 - 2020

Аннотации к прочитанным книгам;

Консультация «Обучаемся, играя»

Консультация «Обучаемся, играя»

Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика в форме сказки»;

Презентация сказок для дошкольников

Доклад «Роль речевого развития в становлении личности дошкольника»

Доклад «Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики с детьми с ОВЗ»

Презентация

Дидактич. игр

Презентация дидактич. пособий

Доклад

«Использование наглядного моделирования в развитии речи дошкольников»

Доклад «Использование пиктограмм  и зарисовок  при развитии речи детей с ОВЗ»

Консультация «Как научить детей читать?»

Презентация дидактических игр

Педагогический совет МАДОУ № 41, 2015г.

Выступление на родительском собрании

Рег. семинар-практикум, 2016г.

Рег. семинар-практикум, 2016г.

Рег. семинар-практикум, 2016г.

ГМО логопедов г. Нижнекамска и Нижнекамского района, 2017г.

Рег. семинар-практикум, 2017г.

Педагогический час МБДОУ №41,2017г.

 Педагогический совет МАДОУ №41,2018г.

ИЭУП,международная научно-практическая конференция,2018г.

Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г.

Выступление на родительском собрании, 2019г.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2017

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

2018

Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010.

Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа

2019-2020

Мастер-класс «Играем и читаем»

Доклад «Коррекция звукопроизношения с опорой на схематическое изображение»

 

Педагогический час МАДОУ №41, 2019г.

Рег.семинар-практикум, 2019г.

Педагогический час МАДОУ №41, 2020г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование

2015-2016

Презентация

ГМО учителей-логопедов, г. Нижнекамск, 2016г.

Календарно-тематическое планирование

2016-2020

Презентация

ГМО учителей-логопедов  г. Нижнекамск, 2018г.

Подбор диагностических материалов

2015-2016

Протоколы обследования

Педагогический совет МАДОУ №41, 2016г.

Дидактическое пособие по коррекции сонорных звуков «Королевство звука –Р»

2016

Авторское пособие

Региональный семинар-практикум по теме «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольника», 2016г.

Разработка конспектов артикуляционной гимнастики в игровой форме

 

2016-2020

Мастер-класс

Видеосюжет

Зональный семинар для учителей-логопедов МБДОУ №58, г. Наб.Челны 2017г.

Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г.

 

Дидактические пособия:

«Звуковая дорожка»

«Подводное царство»

«Музыка души»

 «На лесной опушке»

«Радуга звуков»

2015-2020

Мастер-класс

Презентация

Участие в выставке

Презентация

Презентация

Региональный семинар-практикум для педагогов коррекционных ДОУ, МБДОУ №63, г. Нижнекамск, 2016г.

Региональный семинар, МАДОУ №68, г. Нижнекамск, 2016г

Региональный семинар, МБДОУ №42, г. Нижнекамск, 2016г.

Муниципальный семинар-практикум, МАДОУ №12, г. Нижнекамск, 2017г.

Муниципальный семинар-практикум, МАДОУ №40, г. Нижнекамск, 2018г.

Разработка занятий по развитию речи с элементами моделирования

2016-2018

Презентация, видеосюжет

Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г.

Муниципальный семинар-практикум, МАДОУ №45, г. Нижнекамск, 2018г.

Игра-театрализация посвященная

Дню матери

2015-2020

 Сценарии праздников и развлечений

Педагогический совет МАДОУ №41, 2019г.

Комплексы дыхательных упражнений

2018-2019

Выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2019г.

Комплексы пальчиковой гимнастики

2019-2020

Выступление

Родительское собрание МАДОУ №41, 2020г.

Круглый стол «Здоровьесберегающие технологиии в работе с детьми с ОНР» для учителей начальных классов» СОШ №15"

2015-2016

Выступление

Муниципальный семинар, СОШ №15, 2015г.

 Круглый стол «Формирование УУД дошкольников» для учителей начальных классов» СОШ №15"

2015-2016

Выступление

Муниципальный семинар, СОШ №15, 2016г.

  Мероприятия с детьми и родителями ко Дню Матери, Дню 8 Марта, а также «Празднику красивой речи»

2015-2020

Сценарии праздников, развлечений

Педагогические советы МАДОУ №41, 2015-2020гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг.

Оформление стенда «Советы логопеда», консультации для родителей:

«Играем и читаем», «Как закреплять звук в речи», «Как правильно выполнять домашнее задание», «Игры на …кухне», «Обучаемся, играя», «Как научить детей читать», «Артикуляционная гимнастика», «Веселая логопедия», «Хромотерапия». «Цветотерапия». Использование пиктограмм при пересказе текстов»

2015-2020

Рекомендации для родителей

Папки-передвижки

Педагогические часы МАДОУ №41, 2015-2020гг.

Конкурс чтецов для детей из разных детских садов

2017-2020

Открытое развлечение «Калейдоскоп талантов», МАДОУ №89, 2017-2020 г.

Консультации для воспитателей:

«Коррекция звукопроизношения с опорой на схематическое изображение», «Артикуляционная гимнастика в форме сказки», «Использование наглядного моделирования в развитии речи дошкольников», «Играем и читаем», «Обучаемся, играя»

2015-2020

Сообщения

Выступления

Педагогические советы МАДОУ №41, 2015-2020гг.

Олимпиада «Умники и умницы»

2015-2020

Участие в организации и проведении

Городская олимпиада, г. Нижнекамск, 2015-2020 гг.

Презентация дидактических игр и пособий

2015-2020

Презентация,

Публикации

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД «Прогулка в лес» (средняя группа)

с 2015-2020гг.

Показ  комплекса артикуляционной гимнастики

Региональный семинар-практикум, МАДОУ №41 2016г.

Отрытая ОД «Вкусный  пирог» (подготовительная к школе группа)

Показ ОД

Региональный семинар-практикум, МАДОУ №41 2017г.

Отрытая ОД «Вкусный  пирог» (подготовительная к школе группа)

Показ фрагмента ОД

Региональный семинар-практикум, МАДОУ №45 2017г.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО учителей-логопедов г. Нижнекамска, 2015-2020гг.

Распространение опыта в СМИ

2016-2020

Публикации

Газета «Дошкольник» №1,2015г.

Авторские произведения «Снеговик», «Медведь»

Сборник авторских произведений «Калейдоскоп талантов», 2018г., 2019г. Снеговик», «Медведь»,«Подарок маме»

Социальная сеть работников образования «Нспортал»

Конспекты НОД: «Новоселье у Незнайки», «Прогулка в лес», «Страна Букваляндия», «Праздник правильной речи»

Тексты выступлений на ГМО,РМО, консультации для родителей и воспитателей.

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС»

«Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова

очная

2016

2019

Проект, удостоверение

2.6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности учителя-логопеда  МБДОУ №41 за 2015-2016 учебный год

Май 2016

Презентация, выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2016г.

Аналитический отчет о деятельности учителя-логопеда    МБДОУ №41 за 2016-2017 учебный год

Май 2017

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №41, 2017г.

Аналитический отчет о деятельности  учителя-логопеда  МБДОУ №41 за 2017-2018 учебный год

Май 2018

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г.

Аналитический отчет о деятельности   учителя-логопеда  МБДОУ №41 за 2018-2019 учебный год

Май 2019

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №41, 2019г.

Аналитический отчет о деятельности  учителя-логопеда  МБДОУ №41 за 2019-2020 учебный год

Май 2020

Презентация, выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...