Индивидуальный план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Планирование работы в разных направлениях деятельности на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_moy.docx | 111.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Захурдаева Наталья Николаевна
Срок реализации: 2015-2020 гг.
Тема самообразования: Особенности использования наглядных методов обучения в работе с детьми с нарушениями речи".
Актуальность выбранной темы: эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем больше рецепторов вовлечено, тем более прочно усваивается материал. Эта закономерность была введена Я.А.Коменским в пед. науку, как дидактический принцип наглядности. Опираясь на то, что у дошкольников наглядно-действенное мышление, использование разнообразных наглядных средств обучения способствует не только эффективному усвоению информации, но и активизируют познавательную деятельность, создают положительное эмоциональное отношение к обучению, обеспечивает разностороннее формирование мировосприятия, способствует прочному усвоению знаний.
1. Цели профессионального развития
Цель: планомерное и разностороннее развитие речи детей посредством использования разнообразных наглядных методов обучения.
Задачи:
- изучить, подобрать и систематизировать материал по развитию речи дошкольников с использованием разнообразных наглядных средств обучения;
- корректировать разработанное пособие по постановке и закреплению сонорных звуков «Королевство звука -Р-»;
- разработать мнемотаблицы для закрепления звукопроизношения;
- внедрить в педагогический процесс современные наглядные технологии;
- разработать конспекты занятий с использованием наглядных технологий;
-пропагандировать использование наглядных методов обучения дошкольников в педагогическом коллективе ДОУ
- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;
- подобрать информационный материал для родителей, разместить на логопедическом стенде;
- привлечь родителей воспитанников к использованию метода наглядного моделирования при выполнении домашних заданий.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, благотворно влияющей на результаты процесса обучения;
- положительная динамика показателей коррекции звукопроизношения детей;
- формирование у педагогов и родителей воспитанников интереса к применению наглядных технологий.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами в развитии речи детей и внедрение наглядного моделирования в ДОУ
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Срок | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Акименко В.М.Развивающие технологии в логопедии Ростов-на-Дону, 2011. Никитина А.В. 33лексические темы для детей 6-7 лет, С-П «Каро»,2009. Никитина А.В. 29 лексические темы для детей 4-5 лет, С-П «Каро»,2009. Ильина О.В., Дудка И.С., Гальцова П.С., Логопедические сказки для самых маленьких, ТЦ «Сфера», 2015 Ильина О.В., Дудка И.С., Гальцова П.С., В мире слов и звуков, ТЦ «Сфера», 2015 Шабелько Е.И., Коррекция нарушений произношения сонорных звуков,М. Сфера, 2013 Журавлева А.,ФедиенкоВ. Домашняя логопедия,ИД Школа,2015 Мариничева О.В., Ёлкина Н.В., Учить детей наблюдать и рассказывать, Ярославль,1997 Шабелько Е.И., Коррекция нарушений произношения свистящих звуков,М. Сфера, 2013 Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения, М,2005 Крутий Е.Л. Волшебная логопедия, Сталкер, 2000 Буйко В.В «Чудо-обучайка», М., 1992 Арбекова Логопедическая тетрадь для развития связной речи у детей с ОНР, М. Айри-пресс,2012 Соколова Ю.А.Чтение, М.,2006 Ванюхина Г.А. «Речецветик»,М., 1992 Жукова Н.С. «Логопедические упражнения» | Определить развивающие технологии для использования в работе с детьми; Сделать подборку развивающих игр для работы с детьми с ОНР; Сделать подборку развивающих игр для работы с детьми с ОНР; Наметить применение разработок в коррекционной работе; Подобрать игровые приемы для применения в НОД; Коррекция пособия «Королевство звука –Р» Разработка наглядных пособий; Подобрать оптимальные наглядные методы и приемы для детей с ОВЗ Разработка наглядных пособий по автоматизации свистящих звуков Добавление и обновление дидактического материала Разработка инновационных технологий Внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа Внедрить игры по обучению чтению Разработать игры для обучения грамоте Пополнение учебно-наглядного материала по развитию речи | 2015 - 2020 | Аннотации к прочитанным книгам; Консультация «Обучаемся, играя» Консультация «Обучаемся, играя» Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика в форме сказки»; Презентация сказок для дошкольников Доклад «Роль речевого развития в становлении личности дошкольника» Доклад «Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики с детьми с ОВЗ» Презентация Дидактич. игр Презентация дидактич. пособий Доклад «Использование наглядного моделирования в развитии речи дошкольников» Доклад «Использование пиктограмм и зарисовок при развитии речи детей с ОВЗ» Консультация «Как научить детей читать?» Презентация дидактических игр | Педагогический совет МАДОУ № 41, 2015г. Выступление на родительском собрании Рег. семинар-практикум, 2016г. Рег. семинар-практикум, 2016г. Рег. семинар-практикум, 2016г. ГМО логопедов г. Нижнекамска и Нижнекамского района, 2017г. Рег. семинар-практикум, 2017г. Педагогический час МБДОУ №41,2017г. Педагогический совет МАДОУ №41,2018г. ИЭУП,международная научно-практическая конференция,2018г. Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г. Выступление на родительском собрании, 2019г. |
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО | 2017 | ||
Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие | 2018 | |||
Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010. | Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа | 2019-2020 | Мастер-класс «Играем и читаем» Доклад «Коррекция звукопроизношения с опорой на схематическое изображение»
| Педагогический час МАДОУ №41, 2019г. Рег.семинар-практикум, 2019г. Педагогический час МАДОУ №41, 2020г. |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Комплексно-тематическое планирование | 2015-2016 | Презентация | ГМО учителей-логопедов, г. Нижнекамск, 2016г. |
Календарно-тематическое планирование | 2016-2020 | Презентация | ГМО учителей-логопедов г. Нижнекамск, 2018г. |
Подбор диагностических материалов | 2015-2016 | Протоколы обследования | Педагогический совет МАДОУ №41, 2016г. |
Дидактическое пособие по коррекции сонорных звуков «Королевство звука –Р» | 2016 | Авторское пособие | Региональный семинар-практикум по теме «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольника», 2016г. |
Разработка конспектов артикуляционной гимнастики в игровой форме
| 2016-2020 | Мастер-класс Видеосюжет | Зональный семинар для учителей-логопедов МБДОУ №58, г. Наб.Челны 2017г. Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г.
|
Дидактические пособия: «Звуковая дорожка» «Подводное царство» «Музыка души» «На лесной опушке» «Радуга звуков» | 2015-2020 | Мастер-класс Презентация Участие в выставке Презентация Презентация | Региональный семинар-практикум для педагогов коррекционных ДОУ, МБДОУ №63, г. Нижнекамск, 2016г. Региональный семинар, МАДОУ №68, г. Нижнекамск, 2016г Региональный семинар, МБДОУ №42, г. Нижнекамск, 2016г. Муниципальный семинар-практикум, МАДОУ №12, г. Нижнекамск, 2017г. Муниципальный семинар-практикум, МАДОУ №40, г. Нижнекамск, 2018г. |
Разработка занятий по развитию речи с элементами моделирования | 2016-2018 | Презентация, видеосюжет | Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г. Муниципальный семинар-практикум, МАДОУ №45, г. Нижнекамск, 2018г. |
Игра-театрализация посвященная Дню матери | 2015-2020 | Сценарии праздников и развлечений | Педагогический совет МАДОУ №41, 2019г. |
Комплексы дыхательных упражнений | 2018-2019 | Выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2019г. |
Комплексы пальчиковой гимнастики | 2019-2020 | Выступление | Родительское собрание МАДОУ №41, 2020г. |
Круглый стол «Здоровьесберегающие технологиии в работе с детьми с ОНР» для учителей начальных классов» СОШ №15" | 2015-2016 | Выступление | Муниципальный семинар, СОШ №15, 2015г. |
Круглый стол «Формирование УУД дошкольников» для учителей начальных классов» СОШ №15" | 2015-2016 | Выступление | Муниципальный семинар, СОШ №15, 2016г. |
Мероприятия с детьми и родителями ко Дню Матери, Дню 8 Марта, а также «Празднику красивой речи» | 2015-2020 | Сценарии праздников, развлечений | Педагогические советы МАДОУ №41, 2015-2020гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг. |
Оформление стенда «Советы логопеда», консультации для родителей: «Играем и читаем», «Как закреплять звук в речи», «Как правильно выполнять домашнее задание», «Игры на …кухне», «Обучаемся, играя», «Как научить детей читать», «Артикуляционная гимнастика», «Веселая логопедия», «Хромотерапия». «Цветотерапия». Использование пиктограмм при пересказе текстов» | 2015-2020 | Рекомендации для родителей Папки-передвижки | Педагогические часы МАДОУ №41, 2015-2020гг. |
Конкурс чтецов для детей из разных детских садов | 2017-2020 | Открытое развлечение «Калейдоскоп талантов», МАДОУ №89, 2017-2020 г. | |
Консультации для воспитателей: «Коррекция звукопроизношения с опорой на схематическое изображение», «Артикуляционная гимнастика в форме сказки», «Использование наглядного моделирования в развитии речи дошкольников», «Играем и читаем», «Обучаемся, играя» | 2015-2020 | Сообщения Выступления | Педагогические советы МАДОУ №41, 2015-2020гг. |
Олимпиада «Умники и умницы» | 2015-2020 | Участие в организации и проведении | Городская олимпиада, г. Нижнекамск, 2015-2020 гг. |
Презентация дидактических игр и пособий | 2015-2020 | Презентация, Публикации | Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД «Прогулка в лес» (средняя группа) | с 2015-2020гг. | Показ комплекса артикуляционной гимнастики | Региональный семинар-практикум, МАДОУ №41 2016г. |
Отрытая ОД «Вкусный пирог» (подготовительная к школе группа) | Показ ОД | Региональный семинар-практикум, МАДОУ №41 2017г. | |
Отрытая ОД «Вкусный пирог» (подготовительная к школе группа) | Показ фрагмента ОД | Региональный семинар-практикум, МАДОУ №45 2017г. | |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО учителей-логопедов г. Нижнекамска, 2015-2020гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2016-2020 | Публикации | Газета «Дошкольник» №1,2015г. Авторские произведения «Снеговик», «Медведь» Сборник авторских произведений «Калейдоскоп талантов», 2018г., 2019г. Снеговик», «Медведь»,«Подарок маме» Социальная сеть работников образования «Нспортал» Конспекты НОД: «Новоселье у Незнайки», «Прогулка в лес», «Страна Букваляндия», «Праздник правильной речи» Тексты выступлений на ГМО,РМО, консультации для родителей и воспитателей. |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС» «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ» | Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова | очная | 2016 2019 | Проект, удостоверение |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности учителя-логопеда МБДОУ №41 за 2015-2016 учебный год | Май 2016 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2016г. |
Аналитический отчет о деятельности учителя-логопеда МБДОУ №41 за 2016-2017 учебный год | Май 2017 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №41, 2017г. |
Аналитический отчет о деятельности учителя-логопеда МБДОУ №41 за 2017-2018 учебный год | Май 2018 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г. |
Аналитический отчет о деятельности учителя-логопеда МБДОУ №41 за 2018-2019 учебный год | Май 2019 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №41, 2019г. |
Аналитический отчет о деятельности учителя-логопеда МБДОУ №41 за 2019-2020 учебный год | Май 2020 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...