Сказочная страна
презентация по логопедии
Презентация занятия по развитию пространственной ориентации дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Закреплять знания детей о пространственных отношениях; развивать умение оперировать пространственными представлениями в мысленном плане; пространственную ориентировку на листе бумаги; графический навык, мелкую моторику, процессы внимания, самоконтроль за деятельностью. Оборудование: Доска, маркер; на каждого ребенка листочки с клетками, обозначенными пунктирной линией; готовый бланк маршрута(на каждого ребенка).
Логопед. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц, и подавно уйду. Ребята, чьи это слова? Дети. Колобка! Логопед. А помните ли вы, чем заканчивается эта сказка? Дети. Лиса съедает колобка. Логопед. Вот этим она мне и не нравится. А давайте изменим ее конец. Пусть Колобок обхитрит Лису. Катится он дальше, катится и думает: «Что ж мне такое сделать, чтобы меня никто не съел?» И решил создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто никого есть не будет. Так он и сделал. Для своей сказочной страны он выбрал большую квадратную территорию и разделил ее на девять равных частей. (Рисует ее маркером на доске) Теперь нарисуйте карту этой сказочной страны на листочках, т. е. обведите пунктирную линию простым карандашом.
Колобок решил поселиться в самом центре . Давайте нарисуем его. (Сначала рисует логопед, а потом опираясь на образец, рисуют дети.)
Как только Колобок заселился, эта весть разлетелась по всему краю. «Колобок ищет друзей для своей сказочной страны!»-кричали сороки. «Все, кто хочет жить в его стране , торопитесь! Мест осталось только восемь!» Первым услышал Цыпленок. Он тоже занял место в левом верхнем углу. Покажите его. (Дети показывают и вместе с логопедом схематично рисуют цыпленка)
Правый верхний угол заняла лягушка. (Дети показывают и рисуют вместе с логопедом остальных героев: Божью коровку, Мышку, Улитку, Ежика и Зайчика ) Вот и заселилась вся сказочная страна.
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом) Повернись налево к другу. Левую дай другу руку. Шаг-назад и два вперед! Вправо, влево поворот! Покружимся, повернемся, Снова за руки возьмемся! Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок! Покружились. Потолкались. Разбежались!!!
Наши герои очень довольны, что поселились в сказочной стране , но ведь только на карте кажется, что они живут рядом. На самом деле они живут далеко друг от друга, им надо ездить друг к другу в гости. Зайчик хочет совершить тур по сказочной стране и навестить некоторых ее жителей. Но для этого ему нужно составить маршрут по такой карте
Вы видите, что вместо наших героев стоят только точки. Интересно, в какой точке находится Колобок ,Улитка? (Один из детей выходит и показывает эту точку)
А какая дорожка получится у Зайчика, если он отправится на автобусе к Цыпленку ? (Один ребенок выходит к доске и рисует эту дорожку маркером)
После Цыпленка Зайчик хочет поехать к Мышке. Как в таком случае продлится дорожка? ( Ребенок проводит дорожку дальше)
Ну а как от Мышки наш Зайчик поедет к Лягушке? (Ребенок проводит дорожку)
От лягушки он хочет вернуться домой. Кто продолжит дорожку? (Ребенок выполняет ) Посмотрите, какой у Зайчика получился маршрут.
Глядя на Зайчика , Улитка тоже захотела совершить тур по сказочной стране и посетить ее жителей. Я для нее составила вот такой маршрут . Ребята, я предлагаю вам его перерисовать. Попробуйте это сделать( дети перерисовывают маршрут)
Мы еще не раз будем возвращаться к нашим сказочным героям помогать им составлять маршруты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...