План работы учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса
календарно-тематическое планирование по логопедии
Годой план работы, в котором расписаны совместные мероприятия специалистов, формы и методы работы в учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_uchitelya_2.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
Утверждаю
заведующий
________
План
взаимодействия учителя-логопеда Пиюнкиной С. В.
с участниками коррекционно-педагогического процесса МБДОУ
на 2019 – 2020 учебный год.
Сентябрь
- Рекомендации воспитателям старшей группы по проведению артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики и логоритмических упр. с детьми, имеющими речевые нарушения.
- Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре об эффективности занятий физической культуры с воспитанниками, имеющими нарушения в мелкой и общей моторики.
- Консультация музыкального руководителя: «Развитие речевого слуха посредством музыкального».
- Разработка с педагогом-психологом совместного диагностического блока методик. Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам диагностики. Составление календарно-тематического плана коррекционной работы.
- Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми.
Октябрь
- Рекомендации воспитателям старшей группы по организации двигательного режима детей на прогулках (подвижные игры с речевым сопровождением, закрепление логоритмических упражнений).
- Беседа с музыкальным руководителем о развитии речевого дыхания у детей.
Также участие в составлении сценария праздника Осени (рекомендована
песенка с движениями «Грибное лукошко», её отработка с детьми), присутствие
на репетициях (роль Осени на празднике).
- Взаимодействие с медработником, инструктором по физической культуре и воспитателями по реализации здоровьесберегающих технологий с воспитанниками, имеющими нарушения речи. (Презентация)
- Совместная разработка с педагогом-психологом индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи.
Ноябрь
- Рекомендации воспитателям средней группы по проведению пальчиковых игр
в стихах для использования их на физминутках во время занятий. (Предложены книги И. Лопухиной, В. Цвынтарного, Н. Нищевой, и др.)
- Ознакомление воспитателей старшей группы с некоторыми приёмами
автоматизации звуков у детей.
- Консультация и оказание практической помощи воспитателям
подготовительной группы на тему: «Формирование фонематического слуха».
- Посещение детской центральной библиотеки с воспитанниками старшей группы, с целью обогащения активного и пассивного словаря через чтение художественной литературы.
Декабрь
- Участие в родительском собрании старшей группы «Сказка в жизни ребенка». Практическое занятие с педагогом-психологом: «Развитие графических навыков». (Л.М.Граб “Развиваем графические навыки. И. А. Девина, Т. А. Никитина).
- Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику.
Рекомендации о контроле за правильной и чёткой речью детей.
- Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре об активизации мышления воспитанников (через игры и игровые упражнения), организации специальных упражнений на ориентировку в пространстве.
Январь
- Рекомендации воспитателям подготовительной группы по проведению работы над развитием лексико-грамматических категорий с детьми-логопатами.
- Досуг детьми с воспитателем старшей группы: «Логопедические игры в
развитии речи!» (применение игр, изготовленных с родителями).
- Консультация педагога-психолога: «Развитие эмоциональной лексики».
Февраль
- Беседа с музыкальным руководителем об особенностях развития
просодической и темпо-ритмической сторон речи у воспитанников, имеющих нарушения звукопроизношения.
- Консультация для инструктора по физической культуре: «Речь, ритм,
движение в играх на свежем воздухе».
- Рекомендации воспитателям старшей, подготовительной группы по проведению работы над закреплением предложно-падежных конструкций с детьми-логопатами.
Март
- Помощь музыкальному руководителю в подготовке и проведении
утренников, посвященных 8 Марта.
- Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике
развития двигательной активности детей с нарушениями речи.
- Консультация для воспитателей: «Формирование навыков звукового анализа посредством наглядного моделирования».
Апрель
- Рекомендации воспитателям по выработке у детей самоконтроля за
правильным звукопроизношением.
- Сообщение для воспитателей по теме: «Мнемотехника в развитии речи».
- Рекомендации музыкальному руководителю в использовании некоторые приёмом логоритмики на музыкальных занятиях;
Май
- Практические и теоретические рекомендации воспитателям по
осуществлению лого-коррекционных мероприятий во время летнего периода.
- Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре об
организации игр и упражнений на свежем воздухе, под тексты стихотворений, потешек, считалок.
- Проведение совместного с педагогом-психологом открытого интегрированного занятия по коррекции речи с использованием арт-терапии для воспитателей д/с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
План работы учителя-логопеда
План работы учителя-логопеда ...
План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...