Недели Числа месяца Тема | группа | задачи | работа над звуком | развитие лексико-грамматических категорий | развитие мелкой моторики и графических навыков | развитие связной речи | развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение. |
сентябрь |
(3 неделя) 16 -20
Осень
| подг | 1. Вспомнить органы артикуляционного аппарата. 2. развивать подвижность арт. аппар. 3. Расширять знания об осенних месяцах 4. Упражнять использовать в речи распространённые предложения. | У каждого ребёнка под каждый звук своя артикуляционная работа. | Игра: «Какие ты знаешь осенние месяцы» | Заштрихуй осенний листок (следи за направлением стрелки) | «Расскажи признаки осени»
| Игра: «Какого листочка не хватает» |
старш | 1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Учить правильному положению органов арт. аппар. 3. Упражнять в подборе прилагательных. 4.Упражнять в составлении рассказа из 3 предложений. | Выполнение первых артикуляционных упражнений на каждый звук свои. | Игра: «Подбери слова к слову осень» (какая осень) | Пальч гимн: «Пальцы дружная семья» | Расскажи, что ты знаешь об осени? | Игра: «С какого дерева этот лист?» |
(4 неделя) 23 – 27
Овощи. Фрукты. Урожай | подг | 1.Закреплять поставленные звуки в словах. 2.Упражнять в использовании правильного окончания родительного падежа. 3.Упражнять использовать в речи распространённые предложения. | Закрепление звуков в словах у каждого р-ка свой звук. | Игра: «Чего много в саду?» | графический диктант. | Рассказывание по картине: «Осень в саду» | Игра: «Овощ или фрукт» (раскладывают картинки) |
старш | 1.Учить правильному положению органов арт. аппар. 2.Упражнять в подборе глаголов к существительным. 3. упражнять в подборе однородных членов. | Артикуляц гимн и постановка звуков. | Игра: «Что делают люди осенью в саду и огороде» | Пальч гимн: «Урожай в корзинке» | Рассказывание по картинке: «Чем полезны овощи и фрукты» | Игра: Сладкий или нет» (раскладывают картинки) |
октябрь |
(1 неделя) 30 сен.- 4 окт . Лес. Деревья | подг | 1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях.2. упражнять в составлении последовательности событий и рассказывании. 3. развивать мышление. | закрепление звуков в словах и предложениях у каждого р-ка свой звук. | Игра «Чей листочек» | графический диктант. | «Что сначала, что потом» | Игра: «Что лишнее?» |
старш | 1.Упражнять правильному положению органов арт. аппар. 2. упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. 3.Упражнять в образовании названий детенышей животных. | Артикуляц гимн и постановка звуков. | Игра: «Какой лес» | массаж карандашом | «Что сначала, что потом» | Игра: «Четвёртый лишний?» |
(2 неделя) 7 -11
Грибы | подгот | 1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Один и много» | Обведи по контуру гриб и раскрась его. | Расскажи о грибах | отличия |
старш | 1. Постановка изолированных звуков. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным. 3 Развивать желание рассказывать по картине. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра «Сколько грибов» | Пальч. игра по теме. (картотека) | Описательный рассказ по картине. | «Чего не хватает?» |
(3 неделя) 14 -18
Ягоды | подг. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Упражнять в постановке вопроса- признака одушевлённости-неодушевлённости. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Садовая-лесная» | штриховка в разных направлениях | Варенье-какое? | Игра: «Назови одним словом» |
старш | 1. Продолжаем постановку изолированных звуков. 2.Упражнять в употребление антонимов. 3.Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | «Выполни задание» (покажи левой рукой правый глаз...) | «Что сначала, что потом?» | «чем отличаются две картинки» |
(4 неделя) 21 – 25
Дикие птицы Иркутской области | подг. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Упражнять в употреблении притяжательных местоимений. 3 Развивать воображение и мышление. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Птицы» | Повтори графический рисунок | Придумай окончание рассказа (по опорным картинкам) | Чем похожи и отличаются птицы- |
старш | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Упражнять в подбирать слова с правильным окончанием (мужс, жен, сред род). 3. Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Продолжи предложение» | массаж мячом | Составление рассказа по серии картин | «Кто в каком домике живёт» (классификация домашних и диких птиц) |
ноябрь |
(1неделя). 28 окт.-1 нояб
. Дикие звери нашей области | подг | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2. Подбор слов -признаков, характеризующих шерсть животных. 3. Развивать воображение. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.
| Игра: «Назови какая шерсть | графический диктант.
| Составление рассказа по серии картин «Находчивый ёжик»
| Разрезные картинки |
старш | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Учить находить действия животных. 3. Учить составлять описательный рассказ. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови действия животных» | Повтори графический рисунок | Описательный рассказ по картине медведь. | Игра: «Собери картинку» |
(2 неделя) 5 – 8
Посуда | подг. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за. Под. 3. развитие внимания. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | игра: «Найди подходящую пару» | Выложи из счётных палочек буквы. | Составление рассказа по картине «что в буфете» | Игра «Какая по счёту» ложка, вилка |
старш | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах. 2. Образование сравнительной степени прилагательных. 3. развитие внимания. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что из чего» | Пальч. игра по теме | Опиши предмет (посуда ) | Игра: «Что изменилось?» |
(3неделя) 11 – 15
Продукты питания | подг | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в текстах. 2.Учить подбирать слова и словосочетания по заданному признаку. 3. Развитие воображения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Волшебные слова» (сим-салабим, в некотором царстве) | Пальчиковая игра: по теме | Придумай сказку про продукт | Дидакт. игра «Что в борщ, что в компот» |
старш | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах и предложениях. 2.Закреплять умение правильно употреблять существительные в родительном падеже. 3. Развивать мышление. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кого кормит Катя, а кого кормит Света» | Игры с прищепками. | Расскажи как повар варил компот. (по картинке) | Найти одинаковое |
(4 неделя). 18 -22
Одежда, обувь, го-ловные уборы | подг. | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2. учить придумывать рассказы по заданным словам. 3. Упражнять в подборе необходимых прилагательных. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» | графический диктант. | Составь рассказ используя заданные слова | Игра: «Кто во что одет» |
старш | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Учить подбирать прилагательные к существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: Что кому какая» (головные уборы) | «100 полезных мелочей» | Расскажи в чём ты пойдёшь сегодня гулять | «Чудесный мешочек» |
(5неделя) 25 – 30
Зима. Зимние забавы | подг. | 1.Дифференциация звуков в слогах .2.Учить образовывать новые слова. 3. учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четыррёхсловные предложения с введением этого определения | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» (по теме) | Повтори графический рисунок | Игра: «Исправь Незнайкины ошибки» | Игра «Нелепица» |
старш | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови ласково» | Пальчиковая игра по теме | Игра: «Телефонный разговор» | отличия |
декабрь |
(1 неделя). 2 -6
Морские обитатели | подгот | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.
| Игра: «Скажи наоборот» (уплыл-приплыл) | Обведи по контуру и заштрихуй.
| «Назови все части животного» |
старш | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в текстах и стихах. 2. Закреплять умения оречевлять свои действия. 3. Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто сказал правильно?» | Обводка по контуру | Опиши животное | «Назови одним словом» |
(2 неделя). 9 -13
Животные жарких стран | подг.
| 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. закреплять умения детей подбирать к вопросу несколько существительных .
| Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови три слова | Графический диктант.
| Кто живёт в Африке? | Отличия на картинках |
старш | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и читсоговорках. 2.Учить согласовывать существительное с глаголом в числе | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Измени слова» (один играет, двое играют) | Дорисуй, чего не хватает | Опиши животное (по плану, по образцу) | Игра «Какой по счёту». |
(3 неделя). 16 – 20
Животные севера | подг. | Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными (один, одна) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше назовёт» | Обведи по контуру и раскрась. | Дифференциация животных | 10 отличий |
старш | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. Учить правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кого не стало» | Графический диктант. | Части тела животных | Узнай по описанию животное |
(4 неделя). 23 – 27
Новый год | подг. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови законченное действие» | Обведи по контуру предмет и раскрась. | Расскажи о празднике | Игра: Узнай по контуру» |
старш | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. 2. Продолжать дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. (привезли, увезли). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Соберём бусы для ёлочки (пособие 100 пол.мелочей) | Как всречаем Новый год (беседа) | Игра: Узнай по контуру» |
январь |
(2 неделя). 9 -10
Домашние звери | подг. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом (Айболит даёт микстуру кошке) . | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Поможем Айболиту вылечить животных» . | Графический диктант, подумай и закончи рисунок. | Игра «Кто где живёт» | Что перепутал художник |
старш | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях. 3.Учит подбирать слова по смыслу обосновывая свой ответ. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра «Где котёнок» | Пальчик. игра: «Детёныши» | Игра: « Где чей хвостик» | Игра: «Четвёртый лишний» |
(3 неделя). 13 – 17
Домашние птицы | подготов. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения (наш, наша, наши) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «У кого кто?» | Выложи из пуговиц птичку | Составление описательного рассказа: «Птичий двор» по картине. | Найди 10 отличий. |
старш | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. 3. Упражнять в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто с кем? Что с чем?» | Собери из Танграма птицу. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Игра: «Собери части птицы» |
(4неделя). 20 – 24
Дом. Домашний быт. | подг | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить выделять предлоги (в, из) в предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Вставь пропущенное маленькое слово» | Графический диктант. | Игра: «Мамины помощники» (собираем и рассказываем, что нужно для стири, варки) | Игра «4 лишний» |
старш | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Мурзику» | Пальчик игра: «дом» | «Назови части предмета» | Что изменилось? |
(5 неделя). 27 – 31
Инструменты и материалы | подг | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «С чем будешь играть?» | Обведи по контуру инструменты и раскрась. | Вырежи по контуру лопату и раскрась её | Игра: «Чего не стало?» |
старшая | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом (о) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думаем о ком, о чём?» | Пальчиковая гимнастика по теме | Описательный рассказ по картинке | Игра: «каких частей не хватает?» |
февраль |
(1 неделя). 3 - 7 Бытовые и электроприборы | подг. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков.2. Учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думаем о ком, о чём?»
| Графический диктант, подумай и закончи рисунок.
| Игра: «Что изменилось?» | Найди одинаковое |
старш | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2.Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подскажи словечко» | Собери разрезную картинку | Расскажи каким прибором ты умеешь пользоваться | Игра: «Угадай по описанию» |
(2 неделя). 10 – 14
Мебель | подг. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Дать детям представление о многозначности слова. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра «Интересные слова» | Д.И. «Шнурочки многозначных слов» | составление рассказа «Как я маме помогаю» | Игра: «Найди 10 отличий» |
старш | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога (в). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где шарик?» | пальч игра: «мебель» | Д.У. «Какая бывает мебель» | Игра: «Разложи картинки по видам мебели» |
(3 неделя). 17 – 21
Наша армия | подг. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кому что?» | Игра «Кто на чём» (военный транспорт) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок о солдатах | Игра: «Что лишнее?» |
старш | 1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? Какой по форме? | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше?» | Массажный мяч. | составление рассказа по картине: «Наша армия» | Игра: «Кто во что одет?» |
(4 неделя). 24 – 28
Части тела | подг. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» | Графический диктант, подумай и закончи рисунок. | Рассказ из личного опыта: Почему я мою руки (чищу зубы и т.п.) | Д.И. «Назови одним словом» |
старш | 1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать к прилагательным существительные правильного рода. (жареный..., ароматная..., весёлое...) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подбери слово» | Выложи из мозаики человека, назови части тела | составление описательного рассказа»Ребёнок» | Чем отличаются дети. |
март |
(1 неделя). 2- 6
Моя семья. Мамин праздник
| подг
| 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные виды окончаний данной падежной формы.
| Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.
| Игра: «Чего не стало?» | Выложи из пуговиц, узор в подарок маме | Составление рассказа: «Как поможем маме», «Скоро мамин день" |
старш | 1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Гномик» (у гномика не большая рубашка, а рубашечка маленькая) | Нарисуй красивый цветок | Составление описательного рассказа: «Моя мама» (бабушка, сестра) | Игра: «Что лишнее?» |
(2 неделя). 9 – 13
Профессии | подг | Большинство детей из подготовительной группы выпускаются из логопункта. Остальные продолжают работу. 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра «У кого что» | Кулак, ребро, ладонь. | Расскажи, кем ты хочешь стать когда вырастишь. | Отличия |
стар | 1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Учить подбирать определения по вопросу какой по величине. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше?» | «Весёлая зарядка» | Кто что делает. Профессии детского сада. | Игра: «Что изменилось?» |
(3 неделя). 16 – 20
Весна | подг. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Признаки весны | Кулак, ребро, ладонь. | Расскажи во что дети одеты весной (по картине) | Описательный рассказ о весне |
старш | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: « Незнайкины ошибки» | Пальчик гимн. «Елочка» | Рассказ по картине: «Таня не боится мороза» | Что изменилось |
(4 неделя). 23 – 27
Космос | подг. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить с пространственным значением предлога (с, со). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Незнайке» | Графический диктант. | Кто татке космонавты (обобщение жизненного опыта) | Игра-лабиринт «посади ракеты» |
старш | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «Расскажи о...» | Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять» | Беседы по кратинам о космосе | Собери ракету (оречевляем действия) |
апрель |
(1 неделя). 30 марта – 3 апр.
Транспорт | подг
| 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос, совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.
| Игра: «Хочу всё знать»
| Разрезные картинки.
| Какой бывает транспорт
| «Четвёртый лишний» |
старш | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить выделять и называть предлоги (в, на, под). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Незнайке» | Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять» | Расскажи о строении машины | Собери машинку из мозаики |
(2 неделя). 6 – 10
ПДД | подг | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить в цепочке слов выбирать родственные слова. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Как растут слова» | Родственные слова | Расскажи как гулять на улице | Игра: «Что лишнее?» |
старш | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе признаков к предмету, выраженных прилагательными. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какой знак?» | Пальчик гимн: «Стирка» | Расскажи о сигналах светофора | Игра: Что перепутал художник |
(3 неделя). 13 – 17
Цветы | подг. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение слов из-под. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что пропустил Незнайка?» | Заштрихуй цветок. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Найди 10 отличий. |
старш | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови ласково» | Раскрась цветы | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Найди 5 отличий. |
(4 неделя). 20 – 24
Насекомые | подг | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлога из-за. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Прятки» | Графический диктант | Рассказ: «Кто встретился нам на лугу» | Игра: «Найди ошибки » |
стар | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнение в различении и употреблении глаголов «прилетать, улетать, подлетать» | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чьи лапки» | Пальч гим. «Замок» | Сравни и расскажи муравей-жук, пчела-стрекоза и т.п. | Игра: «Чего не бывает» |
| стар. | 1. Упражнять в подборе уменьшительно – ласкательных прилагательных. | Работа по индивидуальным маршрутам | Игра «Где стоит игрушка» | Рисование кубиков по клеткам | Сравнение двух игрушек | Игра «Отгадай, про что говорю» |
(5 неделя). 4 – 8
Праздник весны и труда | подг | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлогов из-под, и из-за.
| Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Вставь маленькое слово» | Разрезная картика | Расскажи зачем нужна чистота на улицах Игра: «Найди ошибки» |
старш | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Практическое усвоение рода существительных путём соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, моё. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чем метём, чем моем» | Сортировка пуговиц | Беседа по картине «Дети в парке убирают»
| Игра: отличия |
май |
(1 неделя). 4 – 8
День Победы | подг | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить составлять предложения, используя союз потому что.
| Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам | Игра: «Составь предложения»
| Графический диктант | Беседа по картине: «День Победы» | Игра: «Что изменилось?» |
старш | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Обогащение лексики глаголами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подбери действия» | Массаж мячом. | Беседа по картине: «Наша армия» | Игра: «Найди ошибки художника» |
(2 неделя). 11 – 15
Школьные принадлежности | подг. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди ошибку» | Обведи по контуру школьные принадлежности | Расскажи, что нужно для школы и зачем | Игра: «Собери Алёшу в школу» |
старш | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Закрепление употребления предлогов (на, с) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что для чего» | Разрезная картинка. | Расскажи как надо учиться | Игра: «Что лишнее?» |
(3 неделя).
Скоро лето | подг | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составим письмо Буратино» | Графический диктант. | Расскажи: «Я люблю лето, потому что...» | Отличия |
старш | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление понятия признак. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Незнайкины ошибки» (признаки лета) | Выложи из счётных палочек дерево (ёлочку). | Описательный рассказ по картине (летние занятия)
| Что перепутал художник |
4 неделя |
| П О | В Т | О Р | Е Н | И Е |
|
март лексическая тема: «Женский день» |
|
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.. Упражнять детей преобразовывать деформированную фразу (растут, подоконнике, цветы, на) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составь предложение» | Выложи цветы из мозаики | Рассказ по картине: «Мамины помощники» | Игра: «Что изменилось?» |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в согласовании количественных числительных один, одна, два, две с существительными. (у Кати одна туфля у Маши две туфли) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Сколько вещей?» | Застегни все пуговицы на одежде. | Описательный рассказ: «Букет цветов» по картине. | Игра: «Что с чем поменяли местами?» |
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где торт?» | Графический диктант. | Описательный рассказ: «Торт для мамы» | Найди отличия. |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе существительных единственного или множественного числа ( Соня любит читать интересные...) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Заштрихуй свечку для торта. | Описательный рассказ: «Матрёшка» | Найди ошибки художника. |
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе родственных слов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди лишнее слово» | Сделай бусы из бисера. | Составь рассказ по картине используя заданные слова. | - |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Обведи по контуру вазу и заштрихуй. | Составление рассказа от имени цветка. | - |
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что лучше. Что хуже?» | Кулак, ребро, ладонь. | Расскажи, как ты помогаешь дома маме. | Игра: «Что изменилось?» |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Повторить из каких двух слов образованы слова с двумя корнями (соковыжималка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Разложи слова» | массаж карандашом. | Расскажи, как ты помогаешь дома маме. | Игра: «Бывает не бывает?» |
март лексическая тема: «Весна» |
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить детей с многозначными словами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Расскажи о предмете» | Заштрихуй по контуру косу. | рассказ по серии сюжетных картинок весна. | Игра: «Весенние и зимние признаки» |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Моя мама...» | Пальч гимн. «Цветок» | Описательный рассказ: «Цветок» | Игра: «Найди отличия у цветочков» |
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как- высоко) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Ответь на вопрос как?» | Вырежи капельку дождя и заштрихуй. | рассказ по серии сюжетных картинок дождь | Игра: «Что изменилось?» |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов — антонимов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Сделай бусы из бисера. | Описательный рассказ: «Бусы» | Игра: «Какая бусинка по счёту?» |
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как- высоко) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Образуй новые слова» | Графический диктант. | Расскажи. Какие предметы на площадке деревянные. Железные. | - |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Застегни все пуговицы на одежде. | расскажи какая бывает весна. | Игра: «Найди и промолчи» |
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в подборе слов для увеличения предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра : «Снежный ком» | Шнуруем ботинки маленькой сестрёнке. | Расскажи, как звери ждут прихода весны. | - |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. развивать внимание во время прослушивания предложений. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Бывает — не бывает» | Выложи из мозаики птичку. | расскажи, во что дети играют весной. | Игра: «Чего не стало?» |
апрель лексическая тема: «Профессии» |
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 . Упражнять в подборе синонимов. (пурга, метель, вьюга) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи по-другому» | Графический диктант. | Игра: «Фантазёры» Закончи рассказ. | Игра: «Кто лишний?» |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «С чем будешь играть?» | выполни задание (подними правую руку...) | расскажи, кем у тебя работает мама. | Игра: «Подбери пару» |
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе синонимов к словосочетаниям (свежий ветер, свежая газета, свежий хлеб, свежая рубашка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди подходящие слова» | Вырежи по контуру лопату и раскрась её. | Расскажи о профессии: «Повар» | - |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в образовании родительного падежа прилагательных и существительных: (фарфоровой чашки) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чего не стало?» | Игра с прищепками | Расскажи о профессии «Шофер» | Игра: «Что для кого?» |
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в составлении предложений с однородными членами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: « Я люблю...» | Графический диктант. | Расскажи, какую ты профессию выберешь, когда вырастешь? | - |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.развивать умение подбирать к названиям профессий, названия действий (повар-готовит, пианист-играет) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра с мячом: «Кто, что делает?» | массаж мячом | Расскажи о профессии своего папы. | Найди ошибки художника. |
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение подбирать однокоренные слова: (весна, весенний, веснушки, веснянка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Похожие слова» | Графический диктант из счётных палочек. | Игра: «Фантазёры» «Если я был бы воспитателем?» | игра: «Что изменилось?» |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять правильно подбирать окончания в словах множественного числа. (один воспитатель — много воспитателей. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Один и много» | массаж карандашом | Закончи рассказ. | Игра: Найди отличия» |
апрель лексическая тема: «Птицы» |
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в образовании глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «назови законченное действие» | Графический диктант. | Расскажи какие птицы проживают в нашей полосе. | Игра: «Что изменилось?» |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кого не стало?» | Игра с прищепками | Описательный рассказ «Птица» | Игра: «Что лишнее?» |
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думал о ком и о чём?» | Графический диктант из счётных палочек. | Рассказ по картине: «Кормление птенцов» | - |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Развивать умение выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где птичка?» | Застегни все пуговицы на одежде. | Описательный рассказ: «Птичка в нашей группе» | Игра: «Четвёртый лишний» |
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что лучше, что хуже?» | Вырежи по контуру птичку и раскрась её. | - | Игра: «Что изменилось?» |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Графический диктант. | - | Игра: «Кто где живёт?» |
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где птичка?» | Выложи из мозаики птичку. | Расскажи какие птицы вернулись к нам из тёплых краёв. | - |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | пальч. Гимн. «птички» | - | Игра: «Что изменилось?» |
май лексическая тема: «Цветы» |
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | Выложи из мозаики цветы | Рассказ: «Какие цветы цветут на нашем участке» | Игра: «Чего не хватает?» |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | пальч гимн «Цветы» | описательный рассказ «Цветок» | Игра: «Собери картинку» |
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | Вырежи по контуру цветок и раскрась. | Расскажи, какие цветы тебе нравятся и почему. | Игра: «Найди и промолчи» |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | пальч гимн «Цветы» | Расскажи из каких частей состоит цветок. | Игра: «Собери картинку» |