Рабочая дополнительная общеразвивающая программа "Забавные превращения веревочки"
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
программа логопеда для детей 4-5 лет по развитию речи и мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zabavnye_prevrashcheniya_verevochki_ershova_n.v.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка.
Цели и задачи программы.
Принципы формирования программы.
Структура и организация работы.
Планируемые результаты освоения программы.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности.
Психолого – педагогические особенности детей.
Методы обучения.
Работа с родителями.
Учебно – тематический план.
Мониторинг уровня развития речи детей 4 – 5 лет.
Содержание занятий.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Ресурсное обеспечение программы.
Календарно-учебный график.
Программно – методическое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
Техническое оснащение занятий.
Список литературы.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Данная рабочая программа имеет речевую направленность и разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей ОНР (с 4 до 7 лет)» Нищева Н.В.; «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.
Таким образом, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью оптимизации профилактики и развитие речи.
Данная программа является наиболее актуальной, так как она составлена с учетом возрастных особенностей речевого развития дошкольников, адаптирована для реализации в условиях МБДОУ «Детский сад «Буратино», сочетается с другими формами познавательной активности детей в течение дня в детском саду (дидактические игры). Создаются оптимальные условия для работы и всестороннего гармоничного развития детей.
Вместе с тем, данная программа предусматривает теоретические знания детей о временах года и о предметах окружающей среды, что соответствует задачам общеобразовательной программы дошкольного образования.
Целью данной программы является: развитие речи на основе сенсомоторного воспитания, которое подразумевает:
- формирование перцептивных действий и сенсорных эталонов – обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;
- формирование умений самостоятельно принимать перцептивные действия и сенсорные эталоны в практической и познавательной деятельности.
Задачи:
- Учить составлять из ниток изображения разных предметов.
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, общую координацию движений.
- Расширять и конкретизировать представления об окружающих предметах.
- Учить отгадывать загадки.
- Учить составлять рассказ по описанию действий.
- Учить последовательному рассказу о ходе работы (сюжетное рисование)
- Формировать навыки сотрудничества положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Рисование с помощью веревочки направленно на совершенствование зрительного и слухового восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности, ритмичности и точности движений, развитие мелкой моторики и воображения, подготовку руки к письму, формирование произносительных умений и навыков, совершенствование лексических и грамматических средств языка и связной речи.
Кроме того, Программа имеет в своей основе следующие принципы:
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
Структура и организация работы
1. Работа начинается с напоминания о том, что произошло с веревочкой в прошлый раз, далее зачитывается сказка о ее новом приключении.
2. Проводится лексико-грамматические игры, которые способствуют совершенствованию лексики и грамматического строя речи .
3. Организуется работа по развитию связной речи и речевого общения: составление описательного, повествовательного рассказов, рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказов и др.
4. Рисование с помощью верёвочки.
Данный перспективный план рассчитан на учебный год. Он нацеливает на последовательное обучение детей технике работы, развитию творческих навыков, выполнять в разных вариациях приклеивание веревочкии раскрашивая рисунок, на картоне и бархатной бумаге, способствует реализации программных задач.
Планируемые результаты освоения программы
В итоге работы дети должны научиться:
- понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
- пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
- владеть элементарными навыками пересказа;
- владеть навыками диалогической речи;
- владеть навыками словообразования: уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных;
- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и сложные предлоги правильно употребляться;
- использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений);
- дети могут рисовать разные предметы с помощью веревочки, пользоваться клеем при изготовлении поделки;
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована. Все изменения обусловлены адаптацией программы «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей ОНР (с 4 до 7 лет)» Нищева Н.В. к условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении и позволяют развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования; концентрировать педагогическое внимание на индивидуальные возможности обучающегося; осуществлять реальную педагогическую поддержку ребенка в достижении им поставленных образовательных целей. В рамках модификации общее количество часов по программе 33 (1 год обучения).
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 4 – 5 лет.
Срок реализации программы - 1 год, 1 час в неделю, 33 часа в год.
Формы и режим занятий: занятия проводятся с одновозрастной группой детей 1 раз в неделю, наполняемость группы 5 – 6 детей. Две группы.
Ведущей формой организации обучения является групповая, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применения дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в условии программного материала может быть различной.
Продолжительность занятий: для детей 4 – 5 лет 20 минут.
Психолого – педагогические особенности детей
Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные
геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через не большие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий.
Формами подведения итогов и определения результативности реализации данной программы являются:
- открытые занятия для родителей и педагогов
- мониторинг уровня развития речи детей
- презентация о проделанной работе
Методы обучения:
Наглядные | Словесные | Практические |
Рассматривание Показ образца Показ способа действия | Беседа Рассказ Пересказ Словесные игры | Упражнения Игры Физминутки Аппликация из веревочки |
Работа с родителями.
- Ознакомить родителей с задачами рабочей дополнительной общеразвивающей программы «Забавные превращения веревочки», с планом работы.
- Приглашение родителей на открытые занятия, на итоговое родительское собрание.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1. | Вводное занятие | 1 | 3 неделя сентября |
2. | Неваляшка | 1 | 4 неделя сентября |
3. | Осенний листочек | 1 | 1 неделя октября |
4. | Боровик | 1 | 2 неделя октября |
5. | Помидор | 1 | 3 неделя октября |
6. | Груша | 1 | 4 неделя октября |
7. | Яблоко | 1 | 1 неделя ноября |
8. | Земляника | 1 | 2 неделя ноября |
9. | Чайник | 1 | 3 неделя ноября |
10. | Хлеб | 1 | 4 неделя ноября |
11. | Дерево | 1 | 1 неделя декабря |
12. | Шапка | 1 | 2 неделя декабря |
13. | Снеговик | 1 | 3 неделя декабря |
14. | Ёлка со звездой | 1 | 4 неделя декабря |
15. | Снегирь | 1 | 2 неделя января |
16. | Петушок | 1 | 3 неделя января |
17. | Лошадка | 1 | 4 неделя января |
18. | Заяц | 1 | 1 неделя февраля |
19. | Белый медведь | 1 | 2 неделя февраля |
20. | Слон | 1 | 3 неделя февраля |
21. | Грузовик | 1 | 4 неделя февраля |
22. | Бабушка | 1 | 1 неделя марта |
23. | Домик | 1 | 2 неделя марта |
24. | Стул | 1 | 3 неделя марта |
25. | Сосулька | 1 | 4 неделя марта |
26. | Верба | 1 | 1 неделя апреля |
27. | Медведь | 1 | 2 неделя апреля |
28. | Лебедь | 1 | 3 неделя апреля |
29. | Девочка | 1 | 4 неделя апреля |
30. | Рыбка | 1 | 1 неделя мая |
31. | Одуванчик | 1 | 2 неделя мая |
32. | Бабочка | 1 | 3 неделя мая |
33. | Радуга | 1 | 4 неделя мая |
Всего: | 33 |
Мониторинг
№ | Показатели освоения данной программы | Ф. И. ребенка | ||||
1. | Умеет выкладывать из ниток изображения разных предметов 3-5 (по выбору ребенка) | |||||
2. | Называет части целого предмета | |||||
3. | Умеет последовательно рассказывать о ходе работы (сюжетное рисование) | |||||
4. | Умеет отгадывать загадки о предметах окружающего мира, находить нужную картинку | |||||
5. | Умеет составлять рассказ по описанию действий | |||||
6. | Знает наизусть 2-3 пальчиковые игры | |||||
ИТОГО: |
1 балл - правильный ответ
0,5 баллов - правильный ответ с помощью взрослого
0 баллов - неправильный ответ
Низкий уровень – меньше 3 баллов
Средний уровень – 3-4 балла
Высокий уровень –5-6 баллов
Содержание занятий
Занятие 1. Вводное занятие.
Цель: освоение метода рисования с помощью веревочки.
Методы и приемы:
- выкладывание простых узоров на столе;
- выкладывание воздушных петель;
- выкладывание простых рисунков;
- рисование веревочкой на картоне.
Занятие 2. «Неваляшка»
Цель: расширять представления об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых состоят; совершенствовать метод рисования с помощью веревочки, аппликация «Неваляшка»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения «Мы с игрушками играем», «Что делают игрушки?», «Игрушки спрятались», «Игрушки-малютки»;
- сенсорное развитие «Цепочка кукол»;
- физкультминутка «Куклы»;
- практическая работа «Неваляшка»
Занятие 3. «Осенний листочек»
Цель: закреплять представления об осени; совершенствовать метод рисования с помощью веревочки, изготовить аппликацию «Осенний листочек»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- сенсорное развитие «Обведем листочек»;
- игры и упражнения «Картинки осени»;
- физкультминутка «Листья Осени»;
- практическая работа «Осенний листочек»
Занятие 4. «Боровик»
Цель: закреплять представление об отличительных особенностях грибов, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Боровик»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры «Почему так называются?»;
- Физкультминутка «Мы пошли в лесочек»;
- пальчиковая игра «Грибы»;
- практическая работа «Боровик»
Занятие 5. «Помидор»
Цель: закреплять представление об овощах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Помидор»
Методы и приемы.
- рассказ педагога;
- игра «Корзина с овощами»;
- физкультминутка «Дети в огород идут»
- сенсорное развитие: «Волшебный мешочек»;
- практическая работа «Помидор»
Занятие 6. «Груша»
Цель: закреплять представления о фруктах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Груша»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Попробуем грушу», «Угостим зверушек»
- физкультминутка «Груша»
- практическая работа «Груша»
Занятие 7. «Яблоко»
Цель: закреплять представление о фруктах и об овощах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Яблоко»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Верно – неверно», «В вазе или в корзине?»,
- сенсорное развитие: «Обведи пальчиком»;
- физкультминутка: повтор речевого материала предыдущих занятий
- практическая работа «Яблоко»
Занятие 8. «Земляника»
Цель: закреплять представление о лесных ягодах, учить отгадывать загадки о ягодах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Земляника»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Маленький повар», «Загадки»;
- пальчиковая гимнастика «За ягодами»;
- сенсорное развитие: «Вверху или внизу?»;
- физкультминутка «За малиной…»
- практическая работа «Земляника»
Занятие 9. «Чайник»
Цель: закреплять представление о посуде, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Чайник»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Назови предметы!», «Дружит или не дружит?»,
- отгадывание загадок;
- пальчиковая гимнастика «Посуда»
- сенсорное развитие: «Построй по росту!»,
- практическая работа «Чайник»
Занятие 10. «Хлеб»
Цель: закреплять представление о продуктах питания, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Хлеб»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Верно – неверно?», «Загадки»;
- сенсорное развитие: «Чей предмет?»
- Пальчиковая гимнастика «Припасы»
- практическая работа «Хлеб»
Занятие 11. «Дерево»
Цель: закреплять представление об окружающем мире и словарь по теме «Наше село»; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Дерево»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Где ты живешь?»;
- физкультминутка «Новый дом»
- практическая работа «Дерево»
Занятие 12. «Шапка»
Цель: закреплять представления об одежде и обуви, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Шапка»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Для кого одежда?», «Отгадывание загадок»;
- сенсорное развитие: «Покажи кружок!», «Найди одинаковые!»;
- физкультминутка «Идем на прогулку»
- практическая работа «Шапка»
Занятие 13. «Снеговик»
Цель: закреплять представление о зиме, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Снеговик»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Что лепили дети?», «Идем на прогулку!»;
- сенсорное развитие: «Нарисуем картинки»;
- физкультминутка «Тихо, тихо снег идет…»
-практическая работа «Снеговик»
Занятие 14. «Елка со звездой»
Цель: закреплять представление о новогоднем празднике; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Елка со звездой»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Нарядим елочку», «Игрушки собираются на новогодний праздник», «Подарки от Дедушки Мороза», «Отгадывание загадки»;
- пальчиковая гимнастика «Новогодняя елка»;
- сенсорное развитие: «Составь елочку»
- физкультминутка «Встали дети все в кружок…»
- практическая работа «Елка со звездой»
Занятие 15. «Снегирь»
Цель: закреплять представление о зимующих птицах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Снегирь»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Живой – неживой», «Отгадай загадку»;
- физкультминутка «Снегири»
- пальчиковая гимнастика «Птицы у кормушки»
- практическая работа Снегирь»
Занятие 16. «Петушок»
Цель: закреплять представление о домашних птицах; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Петушок»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «В гости пришли птицы», «Отгадывание загадки»;
- физкультминутка «Как у наших у ворот…»
- практическая работа «Петушок»
Занятие17. «Лошадка»
Цель: закреплять представления о домашних животных, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Лошадка»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Дружит или не дружит?», «Отгадывание загадки»;
- пальчиковая гимнастика «По дороге белой, гладкой…»
- физкультминутка «Лошадка»
- практическая работа «Лошадка»
Занятие 18. «Заяц»
Цель: закреплять представление о диких животных, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Заяц»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Кому это нужно?», «Отгадывание загадки»;
- сенсорное развитие: «Длинный или короткий?»
- физкультминутка «Колыбельная для зайца»
- практическая работа «Заяц»
Занятие 19. «Белый медведь»
Цель: закреплять представление о животных Севера, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Белый медведь»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Накормим зверей!», «Отгадывание загадки»;
- пальчиковая гимнастика «У нас просторный водоем»
- физкультминутка «Медвежата»
- практическая работа «Белый медведь»
Занятие 20. «Слон»
Цель: закреплять представление о животных жарких стран, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Слон»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Четвертый лишний», «Отгадывание загадки»
- пальчиковая гимнастика «В зоопарке стоит слон…»
- физкультминутка «Шагает слоненок…»
- практическая работа «Слон»
Занятие 21. «Грузовик»
Цель: закреплять представление о транспорте, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Грузовик»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Едем в гости!», «Дружит или не дружи?»
- физкультминутка «На лошадке ехали…»
- практическая работа «Грузовик»
Занятие 22. «Бабушка»
Цель: закреплять представление о семье, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Бабушка»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «С кем ты живешь?» «Назови ласково!»,
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- физкультминутка «Считалка с мячом»
- практическая работа «Бабушка»
Занятие 23. «Домик»
Цель: закреплять представление о доме, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Домик»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Что нужно домику?»,
- сенсорное развитие: «Соберем домик»
- физкультминутка «Строим дом»
- практическая работа «Домик»
Занятие 24. «Стул»
Цель: закреплять представление о мебели, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Стул»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Что с чем или с кем дружит?», «Отгадывание загадки»
- пальчиковая гимнастика «Мастерит столяр буфеты…»
- физкультминутка «Считалочка под мяч»
- практическая работа «Стул»
Занятие 25. «Сосульки»
Цель: закреплять представление о весне, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Сосульки»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Пришла весна», «Отгадай загадку»
- пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап – звенит капель…»
- физкультминутка «Зима прошла»
- практическая работа «Сосульки»
Занятие 26. «Верба»
Цель: закреплять представление о растениях, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Верба»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Что подарить маме?» «Цветок на окошке»
- пальчиковая гимнастика «Уж верба вся пушистая…»
- практическая работа «Верба»
Занятие 27. «Медведь»
Цель: закреплять представление о диких животных весной; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Медведь»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- пальчиковая гимнастика «Без нужды и без тревоги…»
- игры и упражнения: «Почему?», «Чего не бывает весной?»
- физкультминутка «У медведя во бору…»
- практическая работа «Медведь»
Занятие 28. «Лебедь»
Цель: закреплять представление о перелетных птицах; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Лебедь»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Какой птички не стало?», «Отгадывание загадок»
- пальчиковая гимнастика «Птички»
- физкультминутка «Лебеди летели…»
- практическая работа «Лебедь»
Занятие 29. «Девочка»
Цель: закреплять представление о человеке, частях его тела;совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Девочка»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Чистюля», «Что у тебя, а что у куклы?»,
- физкультминутка «Девочки и мальчики…»
- практическая работа «Девочка»
Занятие 30. «Рыбка»
Цель: закреплять представление о рыбах; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Рыбка»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Рыбки», «Кого ты видел?», «Отгадывание загадки»
- пальчиковая гимнастика «Рыбки»
- физкультминутка «Улитки ползут…»
- практическая работа «Рыбка»
Занятие 31. «Одуванчик»
Цель: закреплять представление о цветах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию«Одуванчик»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Посмотри-ка ты, как растут цветы!», «Цветок на окошке»
- пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы…»
- физкультминутка «Носит одуванчик…»
- практическая работа «Одуванчик»
Занятие 32. «Бабочка»
Цель: закреплять представление о насекомых; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Бабочка»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Зверюшки – малютки», «Отгадывание загадки»
- пальчиковая гимнастика «Бабочка – коробочка»
- физкультминутка «Бабочка»
- практическая работа «Бабочка»
Занятие 33. «Радуга»
Цель: закрепить представление о лете; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Радуга»
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- игры и упражнения: «Чего (кого) много летом?»
- физкультминутка «Ручеек»
- практическая работа «Радуга»
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
Ресурсное обеспечение программы.
Календарно-учебный график.
№ п/п | Содержание | Период проведения |
1. | Аудиторные занятия (по группам) | с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года |
2. | Внеаудиторные (самостоятельные) занятия | с 1 июня 2020 года по 13 сентября 2020 года |
Учебный план
Объединение дополнительного образования | Форма проведения | Общий объем аудиторных и внеаудиторных занятий | ||||
Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | Кол-во недель в год | Возраст | Продолжительность занятия | ||
«Забавные превращения веревочки» | Аудиторные занятия | 1 | 33 | 33 | 4-5 лет | 20 мин |
Внеаудиторные (самостоятельные) занятия | 19 |
Программно – методическое обеспечение:
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
- Наглядные пособия (предметные картинки по темам)
- Картотека пальчиковых игр.
- Картотека физминуток и подвижных игр.
Кадровое обеспечение: программу может реализовывать педагог, имеющий творческие способности, умеющий видеть индивидуальные возможности и способности воспитанников, направляя их к реализации этих возможностей.
Техническое оснащение занятий:
- Компьютерные программные средства.
- Мультимедийные материалы.
- Цветной картон, клей, цветные веревочки (цветная пряжа).
Список литературы
- Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст]: учеб.пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2013. – 158 с.
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015. – 280 с.: ил.
- Колесникова Е.В. Тесты для детей 4-х лет. – М.: Издательство «Ювента», 2015. – 32 с.: ил.
- Колесникова Е.В. Тесты для детей 5-ти лет. – М.: Издательство «Ювента», 2015. – 32 с.: ил.
- Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг [Текст] / М. М. Кольцова, М. С. Рузина. – Екатеринбург: У – Фактория, 2016. – 224 с.
- Кубрякова, Е.С. Нормативный аспект речевой деятельности [Текст] / Е.С. Кубрякова. – М.: Лириком, 2016. – 160 с.
- Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб: СОЮЗ, 2015. –160 с.
- Нищева Н.В. «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей ОНР (с 4 до 7 лет)»; «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018. – 656 с.
- Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с.
- Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет [Текст]: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М.: ГНОМ и Д, 2013. – 112с.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В.И. Цвынтарный. – Нижний Новгород, 2015 – 28с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа "Шахматы- школе"
Данная программа по шахматам для младших школьников....
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Узорье» для детей 5-7 лет
Народное песенное творчество...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа "Удивительный алфавит"
подготовка детей 6-7 лет к обучению чтению...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа для детей с умственной отсталостью «Всё в наших руках»
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа для детей с умственной отсталостью «Всё в наших руках» Возраст обучающихся: 8-18 лет...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Белая ладья» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для ...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...