Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Белая ладья» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребёнка это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство самовоспитания. Обучение детей шахматам помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, учит ребёнка сравнивать, обобщать, запоминать, содействует формированию таких ценных качеств, как внимательность, усидчивость, собранность, самостоятельность.
Игра дает ребенку-дошкольнику радость творчества и обогащает его духовный мир, воспитывает находчивость, сообразительность, умение рассчитывать время, приучает ребенка к дисциплинированности, объективности. Игра в шахматы способствует формированию основных компетенций у дошкольников и позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
Исследования, проведенные современными российскими психологами Л.Венгером, В.Давыдовым, В.Мухиной и др., свидетельствуют о том, что возможности маленького человека велики и путем специально организованного обучения можно сформировать у дошкольников такие знания и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более старших возрастов.
Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано.
Игорь Георгиевич Сухин предлагает начинать обучение игре в шахматы как можно раньше, но, безусловно, на уровне, доступном для ребенка.
Актуальность.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение детей, отстающих в развитии от своих сверстников.
В современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому способствует процесс обучения игре в шахматы.
Шахматы сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта, соприкосновение этими важными областями общечеловеческой культуры вызывает в душе ребенка позитивный отклик, способствует гармоничному развитию.
Как говорил Хосе Рауль Капабланка: «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определенные художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…».
Дополнительная слон образовательная программа «Белая ладья» для шахматная детей старшего петрушина дошкольного возраста способность разработана на основе партию программы «Шахматы, первый угадайка год» И.Г.Сухина, который увлекательные опирается на ряд беседа нетрадиционных авторских мониторинг наработок, а именно:
- широкое шахматная использование в учебном прячутся процессе игры шахматная на фрагментах шахматной через доски;
- применение нестандартных фигур дидактических заданий конь и игр;
- детальное изучение фигура возможностей каждой начальном шахматной фигуры;
- преимущественное использование в учебном процессе игровых положений с ограниченным содержание количеством фигур;
- выявление фигур стержневой игры мониторинг первого этапа шахматная обучения «Игры фигурой на уничтожение»: фигура двухходовка против фигуры;
- разработка ситуативном конкретных блоков шахматные игровых положений первый для каждой здоровые дидактической игры;
- неспешный материалов подвод к краеугольному планирование шахматному термину «мат».
Изложенные имевыше принципы победу интегрируют современные шахматная научные взгляды наиболее об основа организации можно развивающего обучения, продолжать и обеспечивают решение наглядный задач интеллектуального осуществляется и личностного развития. одного Это своеобразный позволяет рассчитывать выделение на проявление у детей легаля устойчивого интереса к занятиям программой шахматами, появление новым умений выстраивать фигур внутренний план начальном действий, развивать результаты пространственное воображение, планируемые целеустремленность, настойчивость детей в достижении цели, именно учит принимать формирование самостоятельные решения положения и нести ответственность называть за них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_doo_belaya_ladya.pdf | 1 МБ |
dop_doo_belaya_ladya.pptx | 222.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : создание условий для личностного и интеллектуального развития воспитанников, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение детей, отстающих в развитии от своих сверстников. Шахматы сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта, соприкосновение этими важными областями общечеловеческой культуры вызывает в душе ребенка позитивный отклик, способствует гармоничному развитию. Как говорил Хосе Рауль Капабланка: «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определенные художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…».
Задачи: Образовательные: •формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы; •способствовать освоению детьми основных шахматных понятий; •учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий; •обеспечить успешное овладение основополагающих принципов ведения шахматной партии; •учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию. Развивающие: •развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи неожиданности и отношения, самостоятельно решать объяснять ход учебной задачи ; •развивать сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение; •способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника; •приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач; •формировать мотивацию к познанию и творчеству. Воспитательные: •воспитывать усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: Основной формой обучения является индивидуально-групповые и практические занятия. Образовательная деятельность осуществляется с детьми 5-8 лет, имеющими желание заниматься шахматами. Количественный состав группы -12 человек. Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями дошкольников и рассчитана на проведение 2 часа в неделю – 72 часов в год. Периодичность проведения занятий – согласно сетке занятий, длительность – согласно возрастным особенностям дошкольников. Программа построена на основании современных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-от 15.05.2013 п.12. допустимый объем образовательной нагрузки: Возрастная группа Продолжительность непрерывной образовательной деятельности Максимально допустимый объем образовательной нагрузки II половина дня Недельная нагрузка Старший дошкольный возраст (5-8 лет) 30 мин Не > 2 раз в неделю 1 час
ИГРОВАЯ ФОРМА Шахматы – очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме , умение обобщать и сравнивать, делать выводы.
Новизна данной программы заключается в том, что игра дает ребенку-дошкольнику радость творчества и обогащает его духовный мир, воспитывает находчивость, сообразительность, умение рассчитывать время, приучает ребенка к дисциплинированности и объективности . Также благодаря данной игре тренируется память. Как следствие, ребёнок становится расчетливым, аккуратным и далеко планирует свое будущее. Интеллектуальные задачи шахмат:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные игры и упражнения для развития чувства лада у детей дошкольного возраста.
Музыкальные игры и упражнения для развития чувства ладау детей дошкольного возраста....
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности по оздоровительному плаванию для детей 4-7 лет
Рабочая программа по оздоровительному плаванию предназначена для детей дошкольного возраста. Ее основная задача - комплексное ...
ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и упорства, толерантности. Большую роль в становлении...
Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста (2 - 7 лет) "Маленькие исследователи".
Цель:1. Приобщение к знаниям по экологии, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей 2 - 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС.2. Формирование у дошкольников нового экологического ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)
Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)
Программа дополнительного образованияфизкультурно-спортивного направления«Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Белая ладья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.
1. Комплекс основных характеристик программы1.1 Пояснительная записка.Дополнительная общеразвивающая программа по шахматам «Белая ладья»имеет физкультурно-спортивную направленность.Согласн...