Конспект подгруппового занятия "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
систематизировать, закрепить у детей знания о посуде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Посуда»
Цель: систематизировать знания о посуде
Задачи:
- Развитие памяти и мелкой, артикуляционной моторики;
- Развивать речь, правильно употреблять в речи предлоги.
- закрепить умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Ход занятия:
1.Мимические упражнения (дети показывают друг другу)
Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.
Радость – купили новую посуду.
Неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.
2.Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.
3.Упражнения для губ, щек
«Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.
«Самовар». Надувать обе щеки одновременно.
4.Упражнения для языка
«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока».
Чья “чашечка” глубже?
Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.
«Чашка и блюдце на столе».
Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.
«Острый ножик и глубокий ковшик».
Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.
«Ручка чайника». Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
2. . Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Кот, петух и лиса»
Жили Котик с Петушком Утащила Петушка
У лесной опушки, За высоки горы,
Но однажды Лисонька Утащила Петушка
Подкралась к избушке. В свою лисью нору.
(«Колечки») («Кулачки», «Лучики»)
Смелый Котик в лес пошел Живут Котик с Петушком
И нору Лисы нашел. У лесной опушки.
(«Колечки»,»Здравствуй») («Колечки»)
Умный Котик спас дружка И теперь уже Лиса
Петю-Петю-Петушка. Не ходит к их избушке.
(«Гребешок») («Маятник»)
3. Игра «Какая у нас есть посуда?»
Словарный материал: Для сахара - сахарница, для конфет - конфетница, для хлеба - хлебница, для молока - молочник, для салата - салатница, для селёдки - селёдочница, для сливок - сливочник, для соуса - соусник, для варенья - вареньица, для чая - чайник, для масла - маслёнка, для соли - солонка, для перца - перечница, для сухарей - сухарница.
4. Игра «Из чего сделана посуда?» (с мячом)
Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:
Вилка из металла – металлическая
Ваза из хрусталя – хрустальная
Ложка из дерева – деревянная
Тарелка из пластмассы – пластмассовая
Чашка из фарфора – фарфоровая
Итог занятия. О чем мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...