Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Колесникова Алла Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                                                                                       по формированию лексико - грамматических категорий.

Тема: Предлог из-под.

Цель: Упражнение в правильном употреблении предлога «из-под»  в речи.

Задачи:  Знакомство с пространственным  значением   предлога «из-под» и его схемой. Обучение выделению предлога «из-под» в предложении и правильному  употреблении его в речи. Закрепление умения составлять схему предложения с предлогом.

Развитие слухового внимания, воображения, словесно-логического мышления.

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Развивающие игровые ситуации:

1.Организационный момент.                                                                                                                                     На доске схема предлога «ПОД»

- Вспомните, что обозначает эта схема. Это маленькое слово – предлог «под».  Составьте предложение с этим словом.  

 2.Объяснение темы.

Посмотрите на мой стол. К нам прибежал щенок Бимка. Он спрятался. Куда залез шенок? (Щенок залез под книгу).  Иди,  Лера, достань щенка. Откуда Лера достала щенка. Лера достала щенка из-под книги.                                                                                                                                                                                        Когда предмет находится под чем-то и движется оттуда или его оттуда достают – появляется маленькое слово – предлог ИЗ-ПОД.  Щенок вылезает из-под книги. (Выставляется схема предлога «из-под»).

3.Игровая ситуация «Мама вернулась из отпуска»

Представьте себе, что мама была в отпуске, отдыхала далеко от дома, а когда вернулась, увидела в квартире много пыли. Она взяла веник и начала выметать пыль. (Макет квартиры с мебелью).Из-под чего мама выметает пыль? ( Мама выметает пыль из-под шкафа, из-под кровати, из под пианино, из-под стола, из-под стула, из-под тумбочки, из-под  дивана)

4. Игровая ситуация «Щенок Бимка»

Щенок Бимка хочет поиграть с мамой. Он залезает под разные предметы и оттуда вылезает, выглядывает или выпрыгивает. Расскажите, откуда вылезает щенок?

Динамическая пауза. Бимка маму напугал: Очень часто вылезал

                                         Из - под кресла на полу,  Из - под вешалки в углу,

                                        Из - под маленькой кроватки. С кем-же он играет в прятки?

5. Развитие речевого восприятия

Мы тоже сейчас поиграем в прятки с предлогом «из-под». Вы поднимите схему предлога, если услышите в предложении предлог «из-под». (Черепаха залезла под шкаф.  Воробей вылетел из-под крыши. Гусеница выползла из-под листа. Заяц сидит под кустом. Пенал достали из портфеля.  Заяц выскочит из-под куста. Скворец вылетел из скворечника.)

6. Составление схему предложения.

Откуда вылезал щенок? Щенок вылезал из-под кресла.

Что мы сказали? (Предложение) Давайте составим схему. Возьмите большую полоску.

Сколько слов в этом предложении? (4). Положите маленькие полоски. На каком по счёту месте стоит предлог «из-под»? (на 3 месте).

7. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

- Бибка нашел и принёс нам карточки. Составьте предложения, чтобы они подходили к нашей схеме. (Котёнок вылез из-под стула. Мышонок вылез из-под ящика. Ласточка вылетела из-под крыши. Гусеница выползла из-под цветка. Гусь вышел из-под избушки. Жук вылетел из-под цветка.

8. Итог. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Зима в лесу»

Итоговое занятие для детей  подготовительной  логопедической группы.Цель: активизировать словарный запас по теме «Зима»....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тема: «Какая бывает Весна?»

Цель: Уточнить и расширить  знания детей по теме «Весна», активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепить знание весенних месяцев,  ве...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема « Если хочешь быть здоров»

Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах;Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Активизировать  и уточнить словарь по лексическим темам – Осень, овощи, фрукты,2.Закрепить  обобща...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя и связной речи

Цели:Коррекционно-образовательные:·        Закреплять представление об осени и ее признаках, о изменениях, происходящих в природе в осенний период.·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...