Конспект по автоматизации звука «Ж» в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_avtomatizatsii_zvuka_zh.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по автоматизации звука Ж.

Цель:  1. Автоматизация звука «ж» в словах.

            2. Обогащение словарного запаса ребенка.

            3. Развитие внимания, памяти.

            4. Звуковой анализ слов.

План занятии:

1. Звук Ж — Ж — Ж (длительное произнесение).

2.  Слоговые ряды

жа-жа— жа-жа-жа              жа-жо-жу-жи

жо-жо— жо-жо-жо               жо-жу-жи-жа

жу-жу— жу-жу-жу                жу-жи-жа-жо

жи-жи—жи-жи-жи               жи-жа-жо-жу

3. Слова

жаба                      жёлудь                        жук

кожа                      жёлтый                      ежи

лужа                      флажок                      ужи

лежать                  снежок                       лыжи

ножи                      лужок                         скажи

4.  Родственные слова

уж — ужонок (ужата), ужиха, ужиный;

ёж — ежонок (ежата), ежиха, ёжик, ежиный, ежевика.

5.  Игра "Запомни, повтори" (слова см. п. 3).

6.  Прямой и обратный счет 1 - 10 (слова см. п. 4 выборочно)

7.  Договаривание предложений (добавляется словосочетание ежиха с ежатами в разных падежах):

Женя побежал к лесу и увидел ..

Он подбежал поближе к ...

От Жени убежали в глубь леса ...

Женя обежал всю опушку и не нашел ...

Женя очень жалел, что не может показать, где живут ...

8.  Заучивание скороговорок о еже

Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках.,

Ежик тоже.

Бедный ёжик ёжится—

Всё ему неможется.

И синеет кожица —

Так ему неможется.

9.  Выделение из скороговорок слов со звуком Ж, звуко-слоговой анализ, схемы слова (Ужонок).

10.  Иллюстрация к скороговорке о еже.

11. Итог занятия.

Конспект по автоматизации звука «Ж» в словах.

Цель: 1.Четкое произнесение звука «ж».

           2. Автоматизация звука «ж».

           3. Обогащение словарного запаса.

          4. Развитие памяти внимания, памяти.

План занятия:

1.  Звук Ж - Ж - Ж (длительное произнесение).

2.  Слоговые ряды

жла-жло-жлу-жлы               

 ажл-ожл-ужл-ыжл

жло-жлу-жлы-жла                 

ожл-ужл-ыжл-ажл

жлу-жлы-жла-жло               

  ужл-ыжл-ажл-ожл

жлы-жла-жло-жлу               

 ыжл-ажл-ожл-ужл

лжа-лжо-лжу-лжи

лжо-лжу-лжи-лжа

лжу-лжи-лжа-лжо

лжи-лжа-лжо-лжу

 3.Заучивание скороговорок о жуке

Жук жужжит: "Жу-жу-жу!"

Я живу, не тужу, Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу".

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему поможет.

Жужжит над жимолостью жук,

Тяжелый на жуке кожух.

4.  Выделение слов на звук Ж из скороговорок о Жуке.

5.  Подбор признаков и действий к предмету:

Жук

маленький                         летит

жужжащий                      сидит

живой                               жужжит      и т.д.

6.  Спряжение в настоящем времени

Слушать жужжание жука; бежать за жужжащим жуком.

7.  Печатание

а)  буквы   Ж;

б)  слогов ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ;

в)  слов: ЖУК, ЕЖИ, ЁЖ, УЖ, УЖИ.

       Правило правописания жи

8.  Прямой и обратный счет  «Игра»:  1 - 10 (исключить 3, 4) со словосочетанием    жужжащий жук.

9. Аппликация "Жук".

10 Итог занятия.               

Конспект по автоматизации звука «Ж».

Цель: 1. Автоматизация звука «Ж».

           2. Обогащение словарного запаса.

          3. Развитие внимания, памяти.

         4. Развитие фонематического слуха.

         5. Звуковой анализ слов.

План занятия.

1.  Звук Ж — Ж — Ж (длительное произнесение).

2. Слоговые ряды

жда -ждо -жду-жды

ждо-жду-жды-жда

жду-жды-жда-ждо

жды-жда-ждо-жду

джа-джо-джу-джи

джо -джу-джи -джа

джу-джи-джа-джо

джи-джа-джо-джу

ажн-ожн-ужн-ыжн

ожн-ужн-ыжн-ажн

ужн-ыжн-ажн-ожн

 ыжн -ажн-ожн ужн

жна -жно –жнужны

жно-жну-жны-жна

жну-жны-жна-жно

 жны-жна-жно-жну

нжа-нжо-нжу-нжи

 нжо-нжу-нжи-нжа

нжу-нжи-нжа-нжо

нжи-нжа-нжо-нжу

3. Припоминание слов на звук Ж — игры   "Телефон", "Телеграф".

4.  Звуковой анализ, печатание слов

уж, нож 

Повторение правил правописания сомнительной согласной, правописания жи.

5.  Упражнение в образовании и проговаривании действительных причастий настоящего времени — игра "Эхо»

жужжать— жужжащий (жук)

визжать— визжащая (пила)

жить— живущие (ежи)

лежать— лежащий (уж)

 бежать— бегущая (женщина)

ждать— ждущие (дети)

6.  Повторение скороговорок на звук Ж. (см. занятия 67, 68)

7.  Заучивание скороговорки "Дождик"

Дождик, дождик, не дожди.

 Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти да дому  

Дедушке седому.

Дождик, дождик, не дожди.

  Не дожди ты, подожди.

Выйди, выйди, солнышко,

 Золотое донышко.

8.  Спряжение в будущем времени

подождать дождика.

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л) в словах и фразах"

Цель: продолжить автоматизацию звука  [л] в словах и фразах....

Конспект занятия" Автоматизация звука С в словах и предложениях"

Примерное проведение индивидуального занятия по автоматизации звука С в словах и предложениях....

Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. "Путешествие в зоопарк"

Развивающие задачи:- развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление;- развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу.  Учи...

Конспект НОД: «Автоматизация звука с в словах »

Данное занятие предназначено для индивидуальной работы  по автоматизации звука "с" в словах с детьми подготовительных групп....

Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".

Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношени...

Конспект занятия «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Занятие предназначено для детей, у которых звук Ш поставлен и требует автоматизации в слова и предложении....