Конспект занятия" Автоматизация звука С в словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Примерное проведение индивидуального занятия по автоматизации звука С в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_skaner.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука С в словах и предложениях.

Цели: 1. Упражнять в правильном произнесении звука (С) в словах и предложениях.

2. Закрепить умение определять наличие и место звука (С) в словах.

3. Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

4. Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

5. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза

6. Учить составлять слово из предложенных букв, поставив их по порядку.

Оборудование: Кукла Соня, картинки со звуком (С)

Ход: Организационный момент.

Логопед.1.  Сегодня мы познакомимся с куклой Соней. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют.

2. Снеговик и Соня весело улыбаются друг другу( упражнение «Улыбка»),

показывают зубы, у кого белее («Заборчик»), бегают по снегу и прокладывают дорожки( « Лопатка», . « Желобок»),катаются с ледяной горки

(« Горка»),и т.д .

3. Утром Соня проснулась, вспомнила про свой сон. Позвала своих друзей погулять. Снег под ногами скрипит: С-С-С.

4. Решили слепить комочки разного размера ( повторение слоговых рядов):

Са-со-су     со-су-со   су-сы-су  ста-сто-сту-сты   спа-спо-спу-спы

Сма-смо-сму-смы   ска-ско-ску-скы   сна-сно-сну-сны  сва-сво-сву-свы

Аст-ост-уст-ыст  асп-осп-усп-ысп  асв-осв-усв-ысв  асм-осм-усм-ысм

Ребенок сжимает ладони и проговаривает за логопедом слоговые ряды.

5. Большой получился ком, но он не катится. Решили дети убрать все лишнее, чтобы ком получился круглый. Помогите убрать те картинки, в названии которых нет звука С ( ребенок выполняет задание).

Слишком большой ком получился, надо разделить на три кома поменьше.

Слова со звуком С в начале пригодятся для одного кома , в середине- для второго, в конце – для третьего. Помогите выполнить эту работу. Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове ( по кругам разной величины).

6.Теперь эти комки крепко соедини. Надо картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:

Собака-свинья,  скамейка- стул, стакан- сковорода,  сорока- сова, автобус-самолет, слива-абрикос, ананас-апельсин, слон- лиса, сыр-колбаса, сверчок- стрекоза ,чеснок-редиска, сарафан- костюм, самосвал-самолет, капуста- фасоль, смородина- брусника.

Ребенок  составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином.

Логопед предлагает проверить хорошо ли ребенок запомнил картинки

( поворачивает в каждой паре по одной картинке). Ребенок восстанавливает пары: около собаки была…свинья, т.д.

7.Снеговик получился очень высокий. Кто дотянется ? - повторять все удлиняющуюся цепочку слов:

Снег- санки,  снег-санки-сапоги,  снег-санки-сапоги-автобус,  снег-санки-сапоги-автобус-насос,  снег-санки-сапоги-автобус-насос-снеговик.

8. Работа с сюжетной картинкой « Как дети лепили снеговика». Дети отвечают предложениями.

Денис надел снеговику на голову кастрюлю.  Вместо носа снеговику вставили морковку. И т.д.

Ребенок проговаривает  стихотворение:

Снеговик, снеговик!

С детства к холоду привык.

Ты надел кастрюлю ловко,

Угольки твои глаза,

Нос твой - красная морковка,

Твоя гордость и краса.

8 В таблицах найти клетку с указанным числом, записать соответствующую букву, шепотом прочитать полученное слово.

1*

2     Ж

3    Л

4   М

5    Е

6    В

7    Р

8     Г

9    Я

10  У

11  З

12 Ю

13  Е

14  Ц

15 Б

16  Ч

17  Ъ

18  Д

19  О

20  И

21  С

22 И

23  Ф  

24  Н

25 Ш

26  Т

27  Щ

28  К

29  Ы

30  Ь

31  Э

32  А

33  Й

34  Х

35  Х

36  *

Например:   21,3,19,24

                         С Л О Н

9. Итог занятия. Мы закрепили произнесение очень важного звука. Какого?

Ребенок. С-С-С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект занятия "Звук Р в словах и предложениях"

Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение+развитие речи) для детей страшего дошкольного возраста....

Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р.  на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных...

конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."  с испол...