Конспект занятия" Автоматизация звука С в словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Примерное проведение индивидуального занятия по автоматизации звука С в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_skaner.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука С в словах и предложениях.
Цели: 1. Упражнять в правильном произнесении звука (С) в словах и предложениях.
2. Закрепить умение определять наличие и место звука (С) в словах.
3. Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
4. Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
5. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза
6. Учить составлять слово из предложенных букв, поставив их по порядку.
Оборудование: Кукла Соня, картинки со звуком (С)
Ход: Организационный момент.
Логопед.1. Сегодня мы познакомимся с куклой Соней. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют.
2. Снеговик и Соня весело улыбаются друг другу( упражнение «Улыбка»),
показывают зубы, у кого белее («Заборчик»), бегают по снегу и прокладывают дорожки( « Лопатка», . « Желобок»),катаются с ледяной горки
(« Горка»),и т.д .
3. Утром Соня проснулась, вспомнила про свой сон. Позвала своих друзей погулять. Снег под ногами скрипит: С-С-С.
4. Решили слепить комочки разного размера ( повторение слоговых рядов):
Са-со-су со-су-со су-сы-су ста-сто-сту-сты спа-спо-спу-спы
Сма-смо-сму-смы ска-ско-ску-скы сна-сно-сну-сны сва-сво-сву-свы
Аст-ост-уст-ыст асп-осп-усп-ысп асв-осв-усв-ысв асм-осм-усм-ысм
Ребенок сжимает ладони и проговаривает за логопедом слоговые ряды.
5. Большой получился ком, но он не катится. Решили дети убрать все лишнее, чтобы ком получился круглый. Помогите убрать те картинки, в названии которых нет звука С ( ребенок выполняет задание).
Слишком большой ком получился, надо разделить на три кома поменьше.
Слова со звуком С в начале пригодятся для одного кома , в середине- для второго, в конце – для третьего. Помогите выполнить эту работу. Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове ( по кругам разной величины).
6.Теперь эти комки крепко соедини. Надо картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:
Собака-свинья, скамейка- стул, стакан- сковорода, сорока- сова, автобус-самолет, слива-абрикос, ананас-апельсин, слон- лиса, сыр-колбаса, сверчок- стрекоза ,чеснок-редиска, сарафан- костюм, самосвал-самолет, капуста- фасоль, смородина- брусника.
Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином.
Логопед предлагает проверить хорошо ли ребенок запомнил картинки
( поворачивает в каждой паре по одной картинке). Ребенок восстанавливает пары: около собаки была…свинья, т.д.
7.Снеговик получился очень высокий. Кто дотянется ? - повторять все удлиняющуюся цепочку слов:
Снег- санки, снег-санки-сапоги, снег-санки-сапоги-автобус, снег-санки-сапоги-автобус-насос, снег-санки-сапоги-автобус-насос-снеговик.
8. Работа с сюжетной картинкой « Как дети лепили снеговика». Дети отвечают предложениями.
Денис надел снеговику на голову кастрюлю. Вместо носа снеговику вставили морковку. И т.д.
Ребенок проговаривает стихотворение:
Снеговик, снеговик!
С детства к холоду привык.
Ты надел кастрюлю ловко,
Угольки твои глаза,
Нос твой - красная морковка,
Твоя гордость и краса.
8 В таблицах найти клетку с указанным числом, записать соответствующую букву, шепотом прочитать полученное слово.
1* | 2 Ж | 3 Л | 4 М | 5 Е | 6 В |
7 Р | 8 Г | 9 Я | 10 У | 11 З | 12 Ю |
13 Е | 14 Ц | 15 Б | 16 Ч | 17 Ъ | 18 Д |
19 О | 20 И | 21 С | 22 И | 23 Ф | 24 Н |
25 Ш | 26 Т | 27 Щ | 28 К | 29 Ы | 30 Ь |
31 Э | 32 А | 33 Й | 34 Х | 35 Х | 36 * |
Например: 21,3,19,24
С Л О Н
9. Итог занятия. Мы закрепили произнесение очень важного звука. Какого?
Ребенок. С-С-С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Конспект занятия "Звук Р в словах и предложениях"
Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение+развитие речи) для детей страшего дошкольного возраста....
Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных...
конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии." с испол...