Конспект НОД: «Автоматизация звука с в словах »
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данное занятие предназначено для индивидуальной работы по автоматизации звука "с" в словах с детьми подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekta_nod_purynzinoy_o.a.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пурынзина Оксана Александровна учитель – логопед
высшей квалификационной категории МБДОУ « ЦРР – детский сад № 44» Заводского района г. Саратов
Возрастная группа: подготовительная
Логопедическое заключение: ФФНР
Тема: «Автоматизация звука с в словах »
Цель: создать условия для формирования правильного произношение звука с в словах.
Задачи:
Развивающая:
1-развитие фонематического слуха;
2-развитие тактильно – кинестетической чувствительности мелкой моторики рук;
3-развитие навыка планирования своей деятельности;
4- развитие слухового внимания
Обучающая:
1- формирование правильного произношения звука с в словах;
2- совершенствование навыка звукового анализа;
3- закрепление навыка образования существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже;
4-активизация словаря антонимов;
5- закрепление навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными;
6 – закрепление навыка употребления в речи слов «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Воспитывающая: воспитывать умение слушать других
Виды деятельности: игровая, социально – коммуникативная, познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации), двигательная.
Формы организации: индивидуальная.
Предварительная работа: автоматизация звука с изолированно, в слогах.
Оборудование: индификаторы, символы звуков по Ткаченко, ментальная карта «Звук с», песочный стол, предметы со звуком с (самолет, собака, оса, лиса, глобус. ананас), планшетник, предметные картинки со звуком с, лабиринты Комаровой Л.А., предметные картинки со звуком с в единственном и множественном числе , картинки 4 лишний, парные предметные картинки - антонимы, аудиозапись «Звук песка» ,логопедическая распевка «Сыпется песок», ноутбук.
Ход интегрированной образовательной деятельности
Деятельность учителя – логопеда | Деятельность воспитанников | |||
Вводная часть (мотивация) | ||||
Создание благоприятного психологического климата | ||||
Приветствие . | Ребенок приветствует педагога и берет свою карточку – индификатор. | |||
Постановка проблемы | ||||
Логопед: «Сегодня нас ждет много интересных игр. Все игры зашифрованы на карте. Хочешь узнать, какие игры я спрятала?» Логопед: Возьми карту и посмотри, во что будем сегодня играть? |
Ребенок перечисляет все, что изображено на ментальной карте «Звук с» (насос, мальчик, нота, песочница, планшетник, семья) и предлагает свои варианты игр на каждом этапе. | |||
Основная часть | ||||
Логопед: «Напомни, с чего начинаем?». Логопед: «Почему ты берешь картинку с изображением насоса? » Логопед: «А как ты думаешь, почему для обозначения звука с взяли картинку именно с изображением «насоса»?» Логопед : «Можешь показать , как работает насос?» Логопед: «Где ещё можно услышать такой звук». Слуховое внимание Логопед: «Посмотри, что у нас нарисовано на карте после «насоса». Как ты думаешь, что это обозначает? Логопед: «Я тоже знаю, где еще можно услышать звук «с». Закрой глаза, и определи , где можно услышать это звук» (звучит аудиозапись «Звук песка»). Уточнение артикуляции звука с. Логопед: «Можешь вспомнить, что было нарисовано после мальчика?» Логопед : «Что обозначает нота?» Логопед: «Нас ждет логопедическая распевка «Сыпется песок» Логопед : « Какой звук будем произносить? Напомни, что делают губы, зубы, язык при произнесении звука «с»». Логопед: «А зачем подносим ладошку?» Звучит логопедическая распевка. Логопед: «Какой воздух ощущаешь на свой ладошке? О чем говорит холодная воздушная струя на ладони?». |
Ребенок предлагает свои варианты. Выполнение упражнения «Насос». Варианты ответов. Ребенок подходит к карте. Предлагает свой вариант ответа. Ребенок с закрытыми глазами слушает музыку и предлагает свои варианты, на что же похож звук, и где его можно услышать. Ребенок подходит к карте . Варианты ответов. Ребенок предлагает свой вариант ответа, затем уточняет правильный уклад органов артикуляции при произнесении звука с. Поют распевку «Сыпется песок» перед зеркалом. Ребенок подносит ладонь к губам и протяжно произносит звук с. Ребенок предлагает свои варианты ответов. | |||
Звуковой анализ слов. Тактильная деятельность с песком . | ||||
Игры в «песочнице». Логопед: «Что у нас дальше?» Логопед : «Как ты думаешь, что это может обозначать?» Логопед: «Потрогай, какой песок? Что он может делать? Песок может играть в прятки? А как?» | Ребенок предлагает свои варианты ответов. Ребенок подходит к песочному столу. Трогает песок и рассказывает о своих ощущения. Игра «Сыщик» Ребенок ищет в песочнице предметы. Затем, называет все найденные предметы, находит общий признак, по которому эти предметы можно отнести к одной группе, выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор. После этого называет слова , где звук в начале, в середине и в конце». | |||
Работа с планшетником. | ||||
Логопед: «Что у нас дальше? Помнишь, какие задания нас ждут на планшетнике». Логопед предлагает выбрать ребенку последовательность выполнения следующих заданий «Четвертый лишний», «Один - много», «Слова - наоборот» ,«Жадина». | Ребенок подходит карте и определяет дальнейший маршрут. Берет планшетник и перечисляет все игры. Затем самостоятельно определяет последовательность выполнении той или иной игры. После выполнения каждого задания ребенок оценивает себя с помощью смайликов. | |||
Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже | ||||
Логопед: «Как здесь можно распределить картинки?» | Решение проблемной ситуации Игра «Один - много» Ребенок берет картинки, с изображением предметов в единственном числе и подбирает себе картинку, где предметов несколько. Например : сапог - сапоги, поднос – подносы. | |||
Ориентировка в направлениях пространства на плоскости; употребление в речи слов «вправо», «влево», «вверх», «вниз». | ||||
Логопед: «Как можно играть в эту игру и можно ли усложнить задание? Обрати внимание, что здесь есть ещё?» | Решение проблемной ситуации Игра «Лабиринт» При движении по лабиринту ребенок не только называет картинки. Но и указывает направление следующего хода. Например: «Сова – вниз, и т.д» | |||
Подбор антонимов | ||||
Решение проблемной ситуации Игра «Слова - наоборот» Логопед называет слово, а ребенок называет слово противоположное по значению. | ||||
Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными | ||||
Логопед: « Какая следующая игра?» | Решение проблемной ситуации Игра «Жадина» Ребенок выбирает картинку и говорит: «Моя собака, и т.д.» | |||
Логопед :«Во что будем играть?» Логопед: «Как ты думаешь, что здесь нужно сделать?» | Решение проблемной ситуации Игра «Четвертый лишний» Ребенок называет все предметы, выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор. | |||
Заключительная часть (рефлексия) Логопед: «Посмотри на планшетник, каких смайликов у тебя больше, а каких меньше. Почему?» Работа с ментальной картой. Анализ деятельности. Логопед: «Что мы сегодня делали? Посмотри на карту». Логопед: «Эту карту, если хочешь, можешь забрать в группу, показать ребятам или взять домой. А еще , в твоем кармашке тебя ждет что – интересное ». Логопед: «Что это? Это обычная раскраска? А как ты думаешь, почему именно эту раскраску я для тебя приготовила?» Логопед: «Придумай к следующей нашей встрече свои игры со звуком с». | Ребенок высказывает свое мнение. Ребенок еще раз по карте называет все игры , а логопед акцентирует внимание ребенка, для чего он выполнял то, или иное упражнение. Ребенок подходит к своему кармашку и выбирает раскраски. Предлагает свои варианты ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л) в словах и фразах"
Цель: продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах....
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Конспект занятия" Автоматизация звука С в словах и предложениях"
Примерное проведение индивидуального занятия по автоматизации звука С в словах и предложениях....
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. "Путешествие в зоопарк"
Развивающие задачи:- развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление;- развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учи...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".
Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношени...
Конспект занятия «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»
Занятие предназначено для детей, у которых звук Ш поставлен и требует автоматизации в слова и предложении....