Конспект занятия «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие предназначено для детей, у которых звук Ш поставлен и требует автоматизации в слова и предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sh.docx | 91.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику, через артикуляционную гимнастику.
- Развивать правильное речевое дыхание, с помощью игры «ветерок».
- Уточнить изолированное произношение звука [Ш], через игру «Как шипит змея».
- Закреплять умение правильно образовывать существительные родительного падежа.
- Развивать фонематический слух с помощью игры «поймай звук Ш».
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий.
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение акустического и произносительного образа звука [Ш].
Оборудование: зеркало, картинки артикуляционной гимнастики, волчок, картинка символ звука Ш, Комарова «Автоматизация звука Ш», игра Новоселовой Ю. «Тени звук Ш», Логопедическое лото Ткаченко Т.А., презентация на игру «Исправь ошибку».
Ход занятия
- Орг.момент, самомассаж.
Л: Здравствуй! Я рада тебя видеть! Как настроение?
Р: Здравствуйте, хорошо!
Логопед: Садись удобно, спинку держи прямо. Начинаем наше занятие!
- Чтобы нам проснуться, давай сделаем массаж нашему личику! Смотри на меня и повторяй за мной движения, массаж каждой части лица выполняем по 3 раза:
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!
Их вперед сгибаем. Тянем вниз за мочки.
А потом уходим пальцами на щечки!
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Губки пожуем мы, шарики надуем,
И губами вправо-влево потанцуем!
- Выполнение артикуляционной гимнастики.
Л.: вот мы проснулись и готовы к занятию! Сегодня мы будем закреплять правильный красивый звук Ш. Для этого мы выполним артикуляционную гимнастику, чтобы размять язычок. Каждое упражнение выполняем по 3 раза, на счет до 5.
- Заборчик-Бегемот-Трубочка
- Чашечка
- Лошадка
- Грибок
- Гармошка
- Почистим верхние зубы
Л.- Ты выполнил все упражнения правильно, молодец!
- Развитие чувства ритма:
Л.- сейчас я предлагаю немного размяться и повторить за мной движения. Встаем напротив друг друга, слушай внимательно и повторяй за мной:
/ //; / // /; / ; / /,
где / - хлопок в ладоши; - потопать ногами.
- Дыхательная гимнастика: «Ветерок».
Л. – (перед ребенком кладется волчок) представь, что это змейка и ей не нравится, когда на нее дует ветер. Чем сильнее ветер дует, тем она сильнее кружится. Давай потревожим нашу змейку?!
Хорошо дули и разбудили змейку (на стол ставится макет змеи, символ змеи)!
5. Уточнение артикуляции звука Ш.
Л.- посмотри, это змейка, как мы знаем, она умеет шипеть, давай вспомним правильную артикуляцию звука Ш:
1. губы несколько вытянуты вперёд;
2. кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель;
3. боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;
4. посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;
5. голосовые складки не напряжены, голос не образуется.
Ребенок поднимает язык в «чашечку». Губы при этом вытянуты вперед, рот приоткрыт. Логопед предлагает подуть на язычок. Вырабатываем длительную воздушную струю: Ш-Ш-Ш.
Л: - Посмотри змейка хочет домой. Давай поможем ей добраться до дома, правильно произнося ее звук. Пальчиком веди по дорожке от змейки к дому. (пособие Комаровой Л.А.). Змейка дома и хочет с тобой поиграть.
- Л. – Сейчас предлагаю тебе сыграть в игру, под названием «Найди тень». Перед тобой черно-белое изображение предметов, которые лежат в тарелочке. Твоя задача определить кого или чего тень ты нашел. (Ребенок вытягивает карточку и отвечает ответом: это шапки, мошки и т.д.) – пособие Ю.Новоселовой «Тени Ш».
Немного разомнемся.
6.Физкульминутка
Топай, Мишка!
Хлопай, Мишка!
Приседай со мной братишка!
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись!
7. Игра «Исправь предложение» презентация
8. Л.- Ты уже знаешь, что звуки могут находиться в начале, середине и конце слова. Давай вернемся к игре «Тени», найди слово, в котором звук Ш находится в начале слова, средине, конце, поставь картинку к соответствующей улиточке.
Вот и подошло к концу наше занятие! Ты сегодня правильно употреблял звук Ш! Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект занятия" Автоматизация звука С в словах и предложениях"
Примерное проведение индивидуального занятия по автоматизации звука С в словах и предложениях....