Конспект логопедического занятия "Звук и буква "Ы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЗВУК «Ы». БУКВА «Ы».
ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звука «ы» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах; познакомить с буквой «Ы»; развивать память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_y.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК «Ы». БУКВА «Ы».
ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звука «ы» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах; познакомить с буквой «Ы»; развивать память, внимание, мышление.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Оргмомент.
Садится тот, кто повторит цепочку слов:
Антенна – ива – панама
Танк – петух – утюг
Улыбка – мох – эхо
Индюк – кот – пол
Кит – хомяк – угол
Ток – мак – тина
Пила – автобус – игла
Пирог – усы – иволга
2. Сегодня мы будем учить новый звук и познакомимся с новой буквой.
Новый звук необычен тем, что чаще встречается в конце слов, реже в середине и никогда не встречается в начале слова!
Хотите его узнать? Слушайте!
Если мы говорим о другом, то указываем: «Это сделал кто? (ты).
Если желаем сказать обо всех, то говорим: «Это сделал кто? (мы) или «Это сделали вы!»
Так вот новый звук спрятался в слова: «ты», «вы», «мы».
Что это за звук? – Правильно, звук «Ы»!
Когда мы его произносим, язык как бы прячется глубоко во рту, боится – напрягается, губы – сильно улыбаются.
Показать: Ы – Ы – Ы.
3. Произнесение звука «Ы».
Произносят хором, по рядам, каждый отдельно.
Как мы его произносим? (без преграды, можем петь, тянуть).
Значит «Ы» - гласный звук!
4. Воспроизведение слоговых рядов:
пы – ты – кы – хы ты – кы – хы – пы
кы – хы – пы – ты хы – пы – ты – кы
ых – ык – ып – ыт ык – ып – ыт – ых
ып – ыт – ых – ык ыт – ых – ык – ып
5. Игра «Светофор».
Логопед называет слова. Дети поднимают светофор, если услышат звук «Ы».
Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква и т.д.
6. Игра «Живые звуки».
Вызвать шесть детей. Назначить девочку «Ы». Мальчики – «П», «Т», «К», «Х», «М».
Девочка становится в пару с мальчиками поочередно, а дети «читают» слоги:
ПЫ ТЫ МЫ ХЫ КЫ
Сразу же наоборот:
ЫК ЫТ ЫМ ЫХ ЫП
7. Игра «Много – мало».
Я буду называть один предмет, а вы много (по картинкам).
Космонавт – космонавты цветок – цветы
Гусеница – гусеницы павлин – павлины
Тыква – тыквы сова – совы
Аист – аисты
8. Игра «Угадай слово по окончанию».
Показываю две картинки, называю окончание (А или Ы), а вызванный ребенок угадывает, какая картинка задумана, и четко произносит слово.
Роза – розы конфета – конфеты лента – ленты
Шар – шары тыква – тыквы липа – липы
Коза – козы курица – куры
9. Составление словосочетаний.
Дети подбирают существительные к прилагательным:
Умный …………. Быстрый………. Длинные……….. Высокие…………..
Дежурный ……… Старый ……….. Медленный ……. Красивый ………..
10. Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
11. Знакомство с буквой «Ы».
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы.
Все мы знать её должны!
Прописывание буквы в воздухе.
12. Анализ и синтез слогов.
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
- Мне нравится (1)