Логоритмическое занятие в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности "Удивительное путешествие"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
логоритмическое занятие по теме "Транспорт", совместное с музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
в группе компенсирующей направленности с ТНР.
«Удивительное путешествие» (по теме «Транспорт»)
Цели и задачи занятии соответствуют разработанному коррекционному курсу «Логоритмики» (см. рабочую программу)
Оборудование: 2 шапочки для машинистов, по 2 осенних листика на каждого ребенка, загадки по теме «Транспорт», переносная мини ширма «пароход», детские стульчики по кол-ву детей.
Этапы занятия:
I. Подготовительная часть:
1. Приветствие, настрой на занятие, объявление темы:
Хотите принять участие в удивительном путешествии на разных видах транспорта?
Тогда проверим, как работают часы:
На Кремлевской башне большие часы делают вот так:
«Бом –бом» (2 раза топнуть ногами);
Настенные часы, делают вот так:
«Тик – так» (указательными пальцами показать влево – вправо);
Наручные часы тикают так:
«Тики-тики-так» (наклоны головы влево-вправо-прямо)
II. Основная часть:
1. Отправляемся в путь, все по машинам!
Ритмо-речевая игра «Машина» (развитие координации речи с движением)
Би-би-би – (ритмично постукивать пальцами по ладони другой руки)
гудит машина («покрутить руль»)
Тук-тук-тук – (постучать кулаками друг об друга)
Мотор стучит. («покрутить руль»)
Едем – едем –едем –едем, (ритмично прошлепать по коленям
Он так громко говорит. и протопать ногами)
Шины трутся о дорогу (ритмично потереть ладонями друг о друга)
Шу-шу-шу – они шуршат
Быстро крутятся колеса (движение ладонями параллельными друг другу)
Та-та-та – вперед спешат. (ритмично прохлопать ладонями и показать
направление указательными пальцами)
2. Музыкально-ритмическая композиция «Би-би-ка»
3. На машинах мы доехали до Ж/д вокзала, что это за место такое?
(это железнодорожный вокзал, куда приезжают и от куда уезжают поезда)
Музыкально-песенная игра «Собери 2 поезда».
Выбираются 2 машиниста: девочка и мальчик.
1 часть – дети свободно передвигаются под музыку,
2 часть – по гудку паровоза, дети делятся на 2 команды- 2 поезда (девочки и мальчики, прицепляясь вагончиками к машинистам).
4. Станция «Лесная», танец с осенними листьями (муз. композиция).
5. Недалеко от станции «Лесная» находится аэропорт. Что это такое?
Речевая игра «Мы пилоты» (закрепляем противоположные понятия)
И.п. – стоя, руки на пояс.
Мы летаем высоко, (на последнее слово - поднять руки над головой)
Мы летаем низко (присесть на корточки – руки вытянуть вперед)
Мы летаем далеко (приложить правую ладонь ко лбу, левую руку убрать за спину)
Мы летаем близко (руки согнуть перед собой на уровне груди)
- Полетели! (руки в стороны, пробежаться или повернуться вокруг себя)
6. Музыкально-ритмическая игра «Самолеты»
Дети «заводят мотор» губами с движениями рук перед собой. Под музыку начинают произвольные движения самолетов, руки в стороны. Со сменой ритма и темпа музыки – «Самолеты идут на посадку и останавливаются» на том месте от куда начали движение.
7. Остров «Загадочный»
Детям загадывают 3-4 загадки про транспорт.
8.Упр. для пальчиков «Цепочки»
Пальцы (одноименные) сцепляются вторыми фалангами, и руки разводятся в стороны.
Впереди - силен, красив,
тянет всех локомотив. (сцепка указательными пальцами)
Мы сцепились, как вагоны:
Дайте нам скорей «зеленый»! (средние пальцы)
Мы – вагончики трамвая,
Тоже вместе быть желаем. (безымянные пальцы)
Мы – машина и прицеп.
Очень крепок этот сцеп. (мизинцы)
Любой транспорт подойдет (сцепляются всеми 4-я пальцами)
И на выручку придет! (Потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны.
9. Загадка про пароход, затем дети пересаживаются в пароход (мин ширма) и под шум моря (запись) отправляются в морское плавание.
Во время плавания дети играют в речевую игру «Скажи ласково»:
(Корабль – кораблик, пароход -…т.д.)
Затем муз. импровизация в танце «Морское царство», под музыку.
III. Заключительная часть:
1. Возвращение на остров детства «Жемчужинка» (выходят в центр зала)
Упр. на восстановление дыхания, эмоционального напряжения.
Итог путешествия, закрепление понятий по видам транспорт:
На земле – наземный транспорт.
По железной дороге – железнодорожный.
По воздуху – воздушный,
По воде – водный транспорт.
2. Музыкальное прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...
Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»
Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”
quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия. Коррекционно-образовательные задачи:1. ...