Логоритмическое занятие в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности "Удивительное путешествие"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)
логоритмическое занятие по теме "Транспорт", совместное с музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
в группе компенсирующей направленности с ТНР.
«Удивительное путешествие» (по теме «Транспорт»)
Цели и задачи занятии соответствуют разработанному коррекционному курсу «Логоритмики» (см. рабочую программу)
Оборудование: 2 шапочки для машинистов, по 2 осенних листика на каждого ребенка, загадки по теме «Транспорт», переносная мини ширма «пароход», детские стульчики по кол-ву детей.
Этапы занятия:
I. Подготовительная часть:
1. Приветствие, настрой на занятие, объявление темы:
Хотите принять участие в удивительном путешествии на разных видах транспорта?
Тогда проверим, как работают часы:
На Кремлевской башне большие часы делают вот так:
«Бом –бом» (2 раза топнуть ногами);
Настенные часы, делают вот так:
«Тик – так» (указательными пальцами показать влево – вправо);
Наручные часы тикают так:
«Тики-тики-так» (наклоны головы влево-вправо-прямо)
II. Основная часть:
1. Отправляемся в путь, все по машинам!
Ритмо-речевая игра «Машина» (развитие координации речи с движением)
Би-би-би – (ритмично постукивать пальцами по ладони другой руки)
гудит машина («покрутить руль»)
Тук-тук-тук – (постучать кулаками друг об друга)
Мотор стучит. («покрутить руль»)
Едем – едем –едем –едем, (ритмично прошлепать по коленям
Он так громко говорит. и протопать ногами)
Шины трутся о дорогу (ритмично потереть ладонями друг о друга)
Шу-шу-шу – они шуршат
Быстро крутятся колеса (движение ладонями параллельными друг другу)
Та-та-та – вперед спешат. (ритмично прохлопать ладонями и показать
направление указательными пальцами)
2. Музыкально-ритмическая композиция «Би-би-ка»
3. На машинах мы доехали до Ж/д вокзала, что это за место такое?
(это железнодорожный вокзал, куда приезжают и от куда уезжают поезда)
Музыкально-песенная игра «Собери 2 поезда».
Выбираются 2 машиниста: девочка и мальчик.
1 часть – дети свободно передвигаются под музыку,
2 часть – по гудку паровоза, дети делятся на 2 команды- 2 поезда (девочки и мальчики, прицепляясь вагончиками к машинистам).
4. Станция «Лесная», танец с осенними листьями (муз. композиция).
5. Недалеко от станции «Лесная» находится аэропорт. Что это такое?
Речевая игра «Мы пилоты» (закрепляем противоположные понятия)
И.п. – стоя, руки на пояс.
Мы летаем высоко, (на последнее слово - поднять руки над головой)
Мы летаем низко (присесть на корточки – руки вытянуть вперед)
Мы летаем далеко (приложить правую ладонь ко лбу, левую руку убрать за спину)
Мы летаем близко (руки согнуть перед собой на уровне груди)
- Полетели! (руки в стороны, пробежаться или повернуться вокруг себя)
6. Музыкально-ритмическая игра «Самолеты»
Дети «заводят мотор» губами с движениями рук перед собой. Под музыку начинают произвольные движения самолетов, руки в стороны. Со сменой ритма и темпа музыки – «Самолеты идут на посадку и останавливаются» на том месте от куда начали движение.
7. Остров «Загадочный»
Детям загадывают 3-4 загадки про транспорт.
8.Упр. для пальчиков «Цепочки»
Пальцы (одноименные) сцепляются вторыми фалангами, и руки разводятся в стороны.
Впереди - силен, красив,
тянет всех локомотив. (сцепка указательными пальцами)
Мы сцепились, как вагоны:
Дайте нам скорей «зеленый»! (средние пальцы)
Мы – вагончики трамвая,
Тоже вместе быть желаем. (безымянные пальцы)
Мы – машина и прицеп.
Очень крепок этот сцеп. (мизинцы)
Любой транспорт подойдет (сцепляются всеми 4-я пальцами)
И на выручку придет! (Потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны.
9. Загадка про пароход, затем дети пересаживаются в пароход (мин ширма) и под шум моря (запись) отправляются в морское плавание.
Во время плавания дети играют в речевую игру «Скажи ласково»:
(Корабль – кораблик, пароход -…т.д.)
Затем муз. импровизация в танце «Морское царство», под музыку.
III. Заключительная часть:
1. Возвращение на остров детства «Жемчужинка» (выходят в центр зала)
Упр. на восстановление дыхания, эмоционального напряжения.
Итог путешествия, закрепление понятий по видам транспорт:
На земле – наземный транспорт.
По железной дороге – железнодорожный.
По воздуху – воздушный,
По воде – водный транспорт.
2. Музыкальное прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-394387-1391336903.jpg)
Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...
Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274389-1373998882.jpg)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-882720-1489644849.jpg)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»
Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-876583-1485084773.jpg)
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071958-1539972197.jpg)
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”
quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-937590-1503058823.jpg)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия. Коррекционно-образовательные задачи:1. ...