Логоритмика
консультация по логопедии

Логоритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx648.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «ЛОГОРИТМИКА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, одно из средств воздействия. Логоритмические занятия – это связь слова, музыки, движения. Цель логоритмического воздействия: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой паталогией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды. Движение выступает, как основное средство взаимодействия между ребенком и окружающим миром. Задачи логоритмического воздействия:

- развитие слухового внимания

-развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха

-развитие фонематического слуха

-развитие пространственных движений

-развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики

-формирование и развитие кинестетических ощущений

-воспитание выразительности и грации движений

-воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое

-формирование и развитие, коррекция слухо-зрительно-двигательной координации

-развитие физиологического и фонационного дыхания

-развитие певческого диапазона голоса

-развитие чувства ритма

-воспитание умения определять характер музыки, согласовывать с движениями

-воспитание умения перевоплощаться

Логоритмические упражнения осуществляются следующими средствами:

1.ходьба и маршировка в разных направлениях

2.упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции

3.упражнения регулирующие мышечный тонус: общеразвивающие и коррекционные

4.упражнения активизирующие внимание

5.речевые упражнения без музыкального сопровождения

6.упражнения для развития музыкального слуха

7.ритмические упражнения

8.пение

9.упражнения в игре на музыкальных инструментах

10.игровая деятельность:

-игры на месте (статические)

-малоподвижные и полуподвижные игры

-подвижные игры

-сюжетные подвижные игры

-игры с элементами спорта

-игры-драматизации

11.развитие творческой инициативы

12.заключительные упражнения на расслабление

Примерный конспект логоритмического занятия по теме: «Автоматизация звука [ Ж ]. Пасека».

Цель: Автоматизация звука[ж ] и  развитие психомоторики на данном звуковом материале.

Оборудование: предметные картинки(игрушки) с изображением жука, пчелы, графическая схема буквы «Ж».

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся на пасеку посмотреть, как живут пчелы и другие насекомые.

Упражнение на развитие слухового внимания

«Пчелы» под тихо звучащую музыку летают на полянке и жужжат (мелкий бег и взмахи руками). Музыка прекращается, пчелы садятся на цветок, пьют нектар (дети изображают действие). Повтор 3-4 раза.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук, соотнесение зрительно-двигательного образа с речевым опосредованием

Логопед: Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит.

Дети выполняют следующие движения: пальчики в кулачок, указательный и мизинец развернуты в стороны, ребенок ими шевелит.

Упражнение на психомышечную тренировку с фиксацией напряжения

Логопед: Давайте отдохнем и посидим на полянке.Подбородок загорает -подставим его солнышку, слегка разжимаем губы и зубы, говорим «ж-ж-ж..» Летит  жучок, собирается сесть к кому-нибудь на подбородок – крепко закрываем рот, чтобы этого не произошло. Жучок улетает – слегка приоткрываем рот и облегченно вздыхаем.

Дети выполняют инструкции . У логопеда на нитке «жучок», который «пролетает» мимо детей.

Подвижная игра «Жуки»

«Жуки» сидят в своих «домиках» и говорят:Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу, жужжу, жужжу..»

По сигналу педагога жуки летят на поляну, там летают, греются на солнышке и жужжат «ж-ж-ж». По сигналу «дождь» летят в домики (садятся на стулья).

Упражнение на развитие общей моторики

Логопед: Ребята, пока мы играли, произошло вот что. С ветки упал на спину старенький жук и не может встать, хоть и активно работает всеми лапками.

Дети ложатся на спину. На счет 1-4-попеременно сгибают и разгибают руки и ноги.На счет 5-8-кладут руки на пол, отдыхают. Повторяют упражение 3-4 раза.

Пение «Жук» (музыка О.С. Барамыкиной)

Логопед: Ребята, а вы хотите помочь жуку? Если да, давайте споем песню.

Упражнение с движением без музыкального сопровождения, направленное на развитие творческой инициативы

Логопед: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь подобрать движения которые подходят к его содержанию.

                                    Пчелка

Только солнышко проснется-

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Над цветками за рекою,

Над травою луговою.

Собирает свежий мед

И скорей домой несет.

В свой далекий теремок,

Луговой несет медок.

Последовательность работы:

- логопед читает стихотворение, дети его слушают;

-построчное запоминание текста, с одновременным подбором соответствующих движений;

-чтение стихотворения, под соответствующие движения.

Исполнение музыкальной скороговорки

Логопед: А сейчас я расскажу вам историю про Ежа и Ужа. Затем вы ее постараетесь повторить.

У ежа в гостях ужата, у ужа в гостях ежата.

Учит бегать еж ужат, учит ползать уж ежат.

Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации

Логопед: Ребята, поможем пчелке построить соты, запомнив букву «Ж». Дети ложатся соответственно схемам (буквы «Ж» и пчелиных сот).

E:\!Scan\Scan_850.jpgE:\!Scan\Scan_851.jpg

Под музыкальное сопровождение, дети жужжа, вылетают из зала.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Г.А.Волкова «Логопедическая ритмика» Москва издательство Просвещение 2001г.

А.Е.Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7лет» Москва Творческий центр «Сфера» 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....