Конспект открытого занятия на тему "Звук и буква Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 34 «Светлячок» г. Кызыла РТ
«Конспект педагогического мероприятия»
«Звук и буква [Ш]»
Учитель – логопед: Ензак Ай – Кыс Анзоровна
Кызыл-2016 г
Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Ш], познакомить с буквой Ш.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение характеризовать звук по акустико –артикуляционным признакам.
- Закрепить понятие о том, что звуки на письме обозначаются буквами.
Коррекционные:
- Развивать координацию речи с движением.
- Закреплять умение выполнять звуко - слоговой анализ слова.
- Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
- Развивать целостное зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, волшебный клубок, 2 мольберта с набором магнитных букв, предметные картинки со звуком Ш, конверты с заданиями, шерстяные нитки, магнитные фишки для работы у доски.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель - логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика
Учитель – логопед: А сейчас встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебный клубочек.
(Дети встают вместе с логопедом в круг.)
Этот клубочек не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом.
Учитель – логопед: Ребята, в стране Смешариков случилась беда, всезнающий Кар – Карыч придумал задания для Бараша, Лосяша и, Кроша с которыми они не могут справиться и из-за этого все перессорились. И к вам за помощью обращаются смешарики. Они отправили нам письма с заданиями, которые им дал Кар–Карыч. Поможем смешарикам выполнить задания? (Ответы детей).
Тогда нам нужно спешить. Впереди, нас ждут много интересных и сложных заданий, но нам помогут дружба и наши знания.
- Упражнение на развитие дыхания.
Учитель – логопед: Ребята, а чтобы отправиться в путь выполнять задания, дорогу нам покажет вот этот волшебный клубочек. А клубочек у нас в форме чего? В форме шара. Как мы умеем надувать шары? Ну, вот и надули, молодцы!
III Основная часть:
- Актуализация имеющихся знаний.
Учитель – логопед: А вы помните, как зовут смешариков, которые обратились к нам за помощью?
Ответы детей
Учитель – логопед: А какой одинаковый звук слышится в именах этих героев?
Дети: Звук Ш.
Учитель – логопед: Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Ш]. Губы выдвинуты вперед и округлены, кончик языка в форме «чашечки» поднят к передней части нёба. Между зубами маленькая щёлочка.
Учитель – логопед: Правильно, а теперь давайте вспомним какой этот звук гласный или согласный? (звуковая схема) Ответы детей.
Учитель – логопед: А теперь определите, какой он звонкий или глухой? Как мы определяем? С помощью руки. Ответы детей.
Учитель – логопед: Есть ли у него мягкий братик? Ответы детей.
Учитель – логопед: Запомните, звук “ш” всегда твердый!
2. Учитель – логопед: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать кто это.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Кто это?
Ответы детей (змея)
Учитель – логопед: Молодцы! Какой звук издает змея? Правильно шипит. А теперь давайте изобразим рукой, змею и с поем вместе с ней звуковую песенку.
ША – ША – ША
ШО – ШО – ШО
ШУ – ШУ – ШУ
ШИ – ШИ – ШИ
Учитель – логопед: Молодцы ребята справились с заданием. Ну что, отправляемся в путь, выполнять следующие задания Кар – Карыча.
3. Игра «Добавь звук»
Учитель – логопед: Кар – карыч придумал задание для смешариков. Вот здесь разные слова. Нужно добавить в начало каждого слова звук Ш и получатся новые слова. А смешарики не знают, как это сделать.
Куры – шкуры, рамы – шрамы, поры – шпоры, лак – шлак, пион – шпион, утки – шутки.
Молодцы! Справились с заданием, идем дальше.
4. Учитель – логопед: Смотрите, ещё задание?! Нужно записать слово ШУБА с помощью звуковых обозначений, а помогут нам это сделать вот эти цветные фишки. «Звуко – слоговой анализ слова». Опять молодцы!
Д/и «Волшебные цветы».
Учитель – логопед: Ребята нужно собрать цветы, но для этого нам надо разделиться на три команды. Одна команда собирать цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Ш в начале слова, другая – цветок с лепестками – картинками в названии которых имеется звук Ш в середине слова, а третья команда – звук Ш в конце слова.
5. Учитель – логопед: Молодцы! И снова справились с заданием, идем дальше. Смотрите – ка, какая интересная полянка. Так это же всезнающий Кар – Карыч заколдовал букву так, чтобы мы не могли ее увидеть, но чтобы снять колдовство, нам нужно вот эти ниточки превратить в букву Ш. А как же выглядит эта буква Ш.? показ картинки с буквой Ш.
Ш - такая шалунишка,
На забор похожа слишком,
Укрепили только вот,
Тот забор наоборот.
Прорисовываем букву в воздухе, а теперь выкладываем.
А ещё скажите, чем звук отличается от буквы?
Молодцы!
Итог.
Учитель – логопед: Ну вот, всезнающий Кар – Карыч думал, что мы не сможем помочь нашим смешарикам, а мы справились со всеми заданиями, которые он придумывал. Ребята мы всё выполнили и вернули мир в страну Смешариков.
Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_zvuk_i_bukva_sh.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 34 «Светлячок» г. Кызыла РТ
«Конспект педагогического мероприятия»
«Звук и буква [Ш]»
Учитель – логопед: Ензак Ай – Кыс Анзоровна
Кызыл-2016 г
Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Ш], познакомить с буквой Ш.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение характеризовать звук по акустико –артикуляционным признакам.
- Закрепить понятие о том, что звуки на письме обозначаются буквами.
Коррекционные:
- Развивать координацию речи с движением.
- Закреплять умение выполнять звуко - слоговой анализ слова.
- Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
- Развивать целостное зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, волшебный клубок, 2 мольберта с набором магнитных букв, предметные картинки со звуком Ш, конверты с заданиями, шерстяные нитки, магнитные фишки для работы у доски.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель - логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика
Учитель – логопед: А сейчас встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебный клубочек.
(Дети встают вместе с логопедом в круг.)
Этот клубочек не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом.
Учитель – логопед: Ребята, в стране Смешариков случилась беда, всезнающий Кар – Карыч придумал задания для Бараша, Лосяша и, Кроша с которыми они не могут справиться и из-за этого все перессорились. И к вам за помощью обращаются смешарики. Они отправили нам письма с заданиями, которые им дал Кар–Карыч. Поможем смешарикам выполнить задания? (Ответы детей).
Тогда нам нужно спешить. Впереди, нас ждут много интересных и сложных заданий, но нам помогут дружба и наши знания.
- Упражнение на развитие дыхания.
Учитель – логопед: Ребята, а чтобы отправиться в путь выполнять задания, дорогу нам покажет вот этот волшебный клубочек. А клубочек у нас в форме чего? В форме шара. Как мы умеем надувать шары? Ну, вот и надули, молодцы!
III Основная часть:
- Актуализация имеющихся знаний.
Учитель – логопед: А вы помните, как зовут смешариков, которые обратились к нам за помощью?
Ответы детей
Учитель – логопед: А какой одинаковый звук слышится в именах этих героев?
Дети: Звук Ш.
Учитель – логопед: Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Ш]. Губы выдвинуты вперед и округлены, кончик языка в форме «чашечки» поднят к передней части нёба. Между зубами маленькая щёлочка.
Учитель – логопед: Правильно, а теперь давайте вспомним какой этот звук гласный или согласный? (звуковая схема) Ответы детей.
Учитель – логопед: А теперь определите, какой он звонкий или глухой? Как мы определяем? С помощью руки. Ответы детей.
Учитель – логопед: Есть ли у него мягкий братик? Ответы детей.
Учитель – логопед: Запомните, звук “ш” всегда твердый!
2. Учитель – логопед: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать кто это.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Кто это?
Ответы детей (змея)
Учитель – логопед: Молодцы! Какой звук издает змея? Правильно шипит. А теперь давайте изобразим рукой, змею и с поем вместе с ней звуковую песенку.
ША – ША – ША
ШО – ШО – ШО
ШУ – ШУ – ШУ
ШИ – ШИ – ШИ
Учитель – логопед: Молодцы ребята справились с заданием. Ну что, отправляемся в путь, выполнять следующие задания Кар – Карыча.
3. Игра «Добавь звук»
Учитель – логопед: Кар – карыч придумал задание для смешариков. Вот здесь разные слова. Нужно добавить в начало каждого слова звук Ш и получатся новые слова. А смешарики не знают, как это сделать.
Куры – шкуры, рамы – шрамы, поры – шпоры, лак – шлак, пион – шпион, утки – шутки.
Молодцы! Справились с заданием, идем дальше.
4. Учитель – логопед: Смотрите, ещё задание?! Нужно записать слово ШУБА с помощью звуковых обозначений, а помогут нам это сделать вот эти цветные фишки. «Звуко – слоговой анализ слова». Опять молодцы!
Д/и «Волшебные цветы».
Учитель – логопед: Ребята нужно собрать цветы, но для этого нам надо разделиться на три команды. Одна команда собирать цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Ш в начале слова, другая – цветок с лепестками – картинками в названии которых имеется звук Ш в середине слова, а третья команда – звук Ш в конце слова.
5. Учитель – логопед: Молодцы! И снова справились с заданием, идем дальше. Смотрите – ка, какая интересная полянка. Так это же всезнающий Кар – Карыч заколдовал букву так, чтобы мы не могли ее увидеть, но чтобы снять колдовство, нам нужно вот эти ниточки превратить в букву Ш. А как же выглядит эта буква Ш.? показ картинки с буквой Ш.
Ш - такая шалунишка,
На забор похожа слишком,
Укрепили только вот,
Тот забор наоборот.
Прорисовываем букву в воздухе, а теперь выкладываем.
А ещё скажите, чем звук отличается от буквы?
Молодцы!
Итог.
Учитель – логопед: Ну вот, всезнающий Кар – Карыч думал, что мы не сможем помочь нашим смешарикам, а мы справились со всеми заданиями, которые он придумывал. Ребята мы всё выполнили и вернули мир в страну Смешариков.
Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»
Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на родительском собрании тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»
конспект непосредстенно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет по теме "Звуки Л-ЛЬ. Буква Л"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог - слияние"
Занятие по методике О.Г.Молчановой....
Конспект открытого занятия «Вот какая буква Ч»
Закрепление произношения звука Ч, знакомство с буквой Ч....
Конспект открытого занятия по теме "Звуки П-ПЬ.Буква П"
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психичес...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буква С"
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буква С"...