Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на родительском собрании тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект непосредстенно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет по теме "Звуки Л-ЛЬ. Буква Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_l-l_rod_sobr.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
на родительском собрании
тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»
задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык четкого произношения звуков Л-Ль в слогах, словах, предложениях;
- Формировать умение дифференцировать эти звуки, определять место звука в словах;
- Развивать фонематический слух;
- Образовывать притяжательные прилагательные;
- Учить работать над предложением;
- Расширять и уточнять глагольный словарь по теме: «Детский сад. Профессии»;
- Развивать память, внимание, мышление.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: картинки (лифт, лестница, лист, туфли, бинокль, лев, лиса, волк, белка, лисий хвост, львиная грива, беличий хвост, волчий хвост); предметы (лимон, апельсин, лук, яблоко, стол, стул), «светофорчики», мяч, пеналы с карандашами, тетради.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед вместе с детьми: Ухо звук определит, язычок проговорит,
Глаз запомнить букву сможет, и руке писать поможет.
Логопед: ребята! Смотрите, кто в гости к нам пришел. Это же лиса-Алиса. Она не просто пришла: принесла вам много интересных заданий, посмотрим, как вы с ними справитесь?
1 задание: Загадки
Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)
Нагнут меня ребятки, и дождь польет на грядки. (лейка)
В воде родится, а воды боится. В огне не горит, и в воде не тонет. (лед)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Что ночью сверкает и все освещает? (луна)
1 задание: какие звуки мы слышим в отгадках? дать характеристику звукам Л-ЛЬ.
2 задание игра «Светофорчики» (различение на слух звуков Л-ЛЬ): ла, ля, ло, ели, осль, слу, шла, шли, лом, лед, калина, калитка, колос, колесо, полоса, полено, ладонь, холод).
3 задание отобрать сначала картинки (на панно) сначала с твердым звуком, затем с мягким. Указать место звука в слове, поделить на слоги.
Логопед: а теперь, покажем лисе-Алисе пальчиковую гимнастику «Наша группа»
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.
Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинчика
Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.
Логопед: а сейчас мы лисе-Алисе проговорим чистоговорки:
Ла-ла-ла – вот пила Лы-лы-лы – мыли мы полы. Ло-ло-ло – стало тепло.
Лу-лу-лу – взяли мы пилу. Ал-ал-ал – новый пенал. Ол-ло-ло – новый стол.
Ул-ул-ул – новый стул. Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла.
Логопед: а сейчас мы с вами откроем тетради и напечатаем слова и предложения. Вспомним, что такое предложение? ( состоит из слов, слова в предложении пишутся с большом буквы). Печатание слов: ЛАМПА, ЛИМОН. Печатание предложения: МИЛА МЫЛА ЛИМОН. (выполнение звукового анализа слов).
Логопед: а сейчас мы с вами поиграем с мячом «Кто что делает?» (тема: «Детский сад. Профессии.). я буду бросать мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и перечислять, что делает этот человек: помощник воспитателя( подметает, моет пол, моет посуду, вытирает пыль, проветривает помещение); психолог:(учит детей думать, играет и рисует с ними); логопед (учит детей правильно и красиво говорить, читать и писать).
Логопед: вот и подошло к концу наше занятие, давайте подведем итог: какие звуки мы учились различать? Расскажите о них. Назовите картинки со звуком Л,ЛЬ. Где мы слышим их в слова?
Задание для воспитателей: автоматизация Л_ЛЬ в связной речи, составление рассказа по серии картин «Лиса и гусята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников \'\'Слоговое путешествие\'\'»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников ''Слоговое путешествие'...
КОНСПЕКТ Открытого занятия во подготовительной к школе группе №9 «Светлячок» на тему: «О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека»
КОНСПЕКТОткрытого занятия во подготовительной к школе группе №9 «Светлячок»на тему: «О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека»...