Конспект открытого занятия по развитию речи "Буква С"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буква С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: Согласные звуки [с], [с,]
Цель:
1.Изучить с детьми букву С с(ее внешний вид, чтение слогов, слов с этой буквой).
2.Формировать умение звукового анализа, развивать фонематический слух.
3.Обогащать словарный запас, развивать кругозор.
Образовательные:
Закреплять умение детей слышать звук, характеризовать звук;
Закреплять умение совершать звуковой анализ;
Упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком;
Развивающие:
Развивать интерес к речевым занятиям.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Оборудование: Интерактивная доска, пластилин, индивидуальные карточки, цветные карандаши, медали)
Ход Занятия.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
1.Упражнение на дыхание. (речевая зарядка)
- Закройте глаза и представьте цветочки. Давайте понюхаем их. (Медленный глубокий вдох, задержим дыхание, запомним аромат, долгий полный выдох) (3-4 раза). А теперь нюхаем все цветочки, смешиваем ароматы. (Короткие быстрые вдохи и долгий выдох).
- Откройте глаза.
- Давайте рассмотрим цветы, которые мы нюхали. (СЛАЙД 1)
2.Игра «Найди 2 одинаковых цветка»
-Все цветки, вроде, не одинаковы, но они разные, но среди них есть 2 одинаковых цветка. Найдите их.
А а, П п, Р р, М м, И и, Б б,
(астра) (пион) (роза) (мак) (ирис) (бархатцы)
(показ рисунков цветов). (Слайд 1)
- Давайте вспомним название этих цветов? (астра, пион, роза, мак, ирис, бархатцы)
- Кто догадался какие цветы одинаковые?(Пион и ирис)
- Почему? (в них есть буква, смягчающая согласный звук)
- Что в них одинакового? (буква И)
3.
- На какие две группы делятся звуки? (согласные и гласные)
- Какие гласные показывают на твердость согласного звука?(а, о, у, э)
- Какие показывают на мягкость согласного? (из изученных, буква и)
- Что вы можете сказать про согласные звуки? (бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Почему они живут на разных этажах? (На первом этаже живут «тихие» глухие звуки, на втором звонкие)
- Изучение новой темы.
Сегодня у нас гости. Они принесли с собой новый звук и букву. Что это за гости и какой эта звук и буква вы должны догадаться сами.
Он большой неимоверно-
Больше всех зверей, наверно.
Как шар воздушный- голова,
А ростом-этажа на два.
Его я в гости приглашу,
И накормлю, и причешу.
Но не войдет в квартиру он
Все потому, что это (слон.)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная я птичка,
А зовут меня- (синичка)
(Слайд 2)
Значит сегодня к нам на занятие пришли слон и синица. Какой звук они нам принесли?
Давайте познакомимся слон Сима и синица Сума.
- Что общего в написании имен наших гостей? (Пишутся с большой буквы, начинаются со звука с)
- Какая же тема нашего занятия ? (Звуки[с],[с'], буква с)
Звуковая работа
Характеристика звука
-Какой звук мы слышим в начале названий гостей ? (с)
-Поучимся произносить звук [с].
-Расскажите о звуке [с]. Какой это звук? (согласный).
-Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук.
-[с] какой согласный? (глухой согласный)
- На какой полочке в ленте букв мы поселим наш новый звук? (на нижнюю)
- Почему? (он «тихий», глухой)
Физкультминутка
Пугало
В саду уснули птички
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало танцевать.
Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так трясу руками,
Я ногой трясу вот так.
-Какие слова встретились в песенке, начинающиеся со звука с? (сад, спать)
Звуко-буквенный анализ слова (индивидуальные карточки)
-Как зовут наших гостей? (Сима)
-Сколько в имени наших гостей слогов? (2)
-Позовите наших гостей. Какой слог ударный? (Сита, Сума, ударение падает на первый гласный, поэтому ударный слог первый)
-Какой звук слышится в начале? [с]. Охарактеризуйте его?
Составим схему имен ( на доске карточки со схемой слов)
-звук [с] твердый или мягкий? (может быть и твердым, и мягким)
-звук [с] может быть мягким. Например: Сима– [с ]
Вывод: с –глухой согласный, может быть твердым или мягким.
(Работа в карточках, двое детей, у доски проводят полный звуковой разбор слов, выделяют слог и ударение)
Буквенная работа
Звука два [с],[с'], а буква одна[с ]. Эти звуки обозначаются буквами С (эс).
Почему на картинке даны две буквы Сс? Для чего нужна большая буква С (Заглавная)? (Пишется в именах)
Ребята а попробуйте сконструировать буквы из пластилина, который у вас на столе. (на столе индивидуальные карточки, пластилин синего цвета)
- Ребята посмотрите на картинки давайте их назовем. (слон, стрекоза, сорока, сова, собака, сыр, стол, свеча, солнце, синица)
- Звук с в этих словах какой? (есть и твердый и мягкий)
- Назовите слова с мягким звуком с? (синица)
- Назовите слова с твердым звуком с? (слон, стрекоза, сорока, сова, собака, сыр, стол, свеча, солнце)
Давайте немного отдохнем и поиграем в хлопни -топни.
Я буду называть слова с новыми звуками а вы если услышите твердую с то топните, а если звонкую хлопните
(лист, санки, носить, сойка, Сима)
Игра « Прохлопай слоги»
Прохлопай слово и назови количество слогов в слове
(Собака, синица, сова, слон, сумка, Саша, сон, стакан, семья)
Правило: сколько гласных звуков столько и слогов.
VI. Итог занятия. Рефлексия.
-Занятие подошло к концу.
- Вам понравилось на сегодняшнем занятии? (да)
-Что вам понравилось? (игры)
-Чем мы сегодня занимались на занятии? (изучали новый звук, играли со звуком, делали разбор слова)
- С какими звуками и буквами мы познакомились? (с,С)
- А мне очень понравилось, как вы работали вы. Молодцы ребята хорошо потрудились и вот вам за это вознаграждение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 2 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...