Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных и качественных прилагательных по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Примерный сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Образование относительных и качественных прилагательных по теме "Осень добрая пришла, нам подарки принесла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen_24.09.19.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы:
«Образование относительных и качественных прилагательных
по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи.
Задачи:
- коррекционно-обучающая: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить образовывать и использовать в речи относительные и качественные прилагательные; согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число сущ.+прилаг.
- коррекционно-развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание, речевой слух, внимание, память, координацию речи с движением;
- воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; ответственности..
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда: предметные картинки, сюжетная картинs, листья, корзина, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, контейнеры с фасолью.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: дети будут образовывать и использовать в речи относительные и качественные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число сущ., составлять простые и распространенные предложения.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми |
Мотивационно-побудительный |
Яркий листик залетел. Он, наверное, ребята, Что-то рассказать хотел. Послушаем (звучит шелест листьев). Дети слушают шелест листьев. - В какое время года мы можем услышать шелест листьев? |
Основной |
- Посмотрите, что у меня в корзинке? - Каждый возьмет себе листочек и назовет, с какого он дерева и какого он цвета. Например, у меня золотой березовый лист. - Как называется явление, когда опадают листья?
Включается шум ветра. - Подул ветер и наши листья полетели. Давайте подуем на них. Сдувают листья с ладошки.
- В какое время года бывает листопад? - Какие признаки осени вы еще знаете? Что бывает осенью? - А какая бывает осень? (золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…) - День осенью, какой? (холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…) - Небо осенью, какое? (хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…)
- Скажите, чего много осенью? (Осенью много грибов.)
Ветер по лесу летал, Ветер листики срывал. Дети выполняют волнообразные движения ладонями Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной. И с березки золотой. Поочередно загибают пальцы рук Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Спокойно ударяем по коленям ладонями.
- Давайте посмотрим, какие дары приносит нам осень. - Передаем друг другу предметы из корзины и считаем их. 1 яблоко, 2 яблока….8 яблок. 1 груша, 2 груши, …5 груш… 1 шишка, 2 шишки, …5 шишек… 1 огурец, 2 огурца, … 5 огурцов… 7. Упражнение «Дождик» на координацию движения с музыкой и речью. Дождик, дождик на дорожке (стучат кулачками друг о друга). Он намочит наши ножки (наклоняются, хлопают ладонями по коленям). Нужно ножки поднимать (стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги). Через лужицы скакать (указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте). Вот так, вот так Через лужицы скакать (прыжки из стороны в сторону). Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим (семенящий бег на месте). Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим (присесть — «спрятаться в домик»).
Например: У меня два спелых яблока. У меня 5 кленовых листьев.
Называем свое предложение и передвигаем осенний листочек по веревочке Например: Наступила осень. Наступила холодная осень. Наступила дождливая осень. Наступила поздняя осень. Наступила золотая осень Идет дождь. Идет холодный дождь. Идет мелкий дождь. Идет моросящий дождь. Идет сильный дождь. |
Рефлексивный |
- Что понравилось сегодня на занятии? Подарки для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Осенний праздник для детей первой младшей группы с приходом в гости к детям мягких игрушек: кошка, заяц. белка и медведь......
"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Конспект НОД по развитию речи...
Осень добрая пришла и сюрпризы принесла
электронно-дидактическое пособие по развитию речи для детей старшей возрастной группы...
Открытая непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Б» с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью» (Звук «И» и буква «И»)
Открытая непрерывная образовательная деятельностьс детьми подготовительной к школе группы «Б»с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью»(Звук «И» и буква ...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"
формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] в словах, словосочетаниях и предложениях по лексической теме «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Данный материал содержит формы и приемы коррекционной работы по автоматизации шипящих звуков....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»
Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....