КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ns.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Автор: Кузнецова О.Н., воспитатель ГБДОУ детский сад№45 Адмиралтейского района, г. Санкт- Петербург
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
Задачи: Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.
Закреплять знания о многообразии природных явлений, Умение выявлять причинно - следственные связи.
Развивать умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, умение выслушать своих товарищей.
Развивать умение чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
Воспитывать умение работать в команде.
Материал к занятию: Макет дерева с листочками-заданиями и стихами об осени. Контейнеры с кусочками овощей и фруктов для Д/и «Узнай по запаху», пластмассовые шпажки.
Набор муляжей овощей и фруктов для Д/и «Путаница»,
Угощение для детей (яблоки)
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения за состоянием погоды, явлениями природы.
Наблюдения в живой природе за деревьями, кустарниками, поведением птиц, насекомых.
Рассматривание и сбор осенних листьев.
Беседы об осени.
Чтение художественной литературы:
Е.Благинина «Улетают, улетели…», «Осень».
А.С.Пушкин «Унылая пора»
А.Плещеев «Скучная картина»
В.Викторов «Здравствуй осень»
Н.Сладков «Осень на пороге», «Синичкина кладовая»
Е.Трутнева «Листопад»
Экскурсия с родителями и детьми в Никольский сад.
Рассматривание иллюстраций и картин по темам: «Осень»,
«Фрукты», «Овощи»
Работа с загадками, рассматривание овощей и фруктов.
Использование осенней тематики в аппликации, лепке,
рисовании.
Изготовление поделок из природного материала.
Выставка осенних букетов, использование дидактических
игр по темам.
Ход НОД:
Воспитатель в роли Осени: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Посмотрите на мой наряд и давайте вспомним одно замечательное стихотворение. Я начну читать первую строчку, а вы продолжите:
Осень добрая пришла, нам подарки принесла:
Дети: Гречку загорелую и бруснику спелую,
Дыню полосатую, свеклу бородатую и морковь хвостатую,
Яблоки душистые, персики пушистые,
Груши золотистые осень принесла.
Воспитатель: Да, это стихотворение про меня, про Осень. Посмотрите, какой солнечный день сегодня, светит солнышко, еще пока тепло на улице. Но скоро наступит зима, а я совсем не успеваю закончить свои осенние дела. Может быть вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какое осеннее дерево еще не скинуло свои листочки. На этих листочках разные задания. Попробуем с ними справиться?
Воспитатель срывает 1листочек и читает:
- Какое время года называю «Золотым»? Почему?
- «Золотой» называют раннюю или позднюю осень?
- Какой осенний месяц самый первый и урожайный?
- Что такое листопад?
- Какой осенний месяц самый холодный? Как еще можно называть этот период (поздняя осень)?
- Что происходит в природе поздней осенью?
- Чем отличаются заморозки от морозов?
- Что такое осенние дары? Какие осенние дары, кроме овощей и фруктов вы знаете
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Очень хорошо вы справились с этим заданием. Но у нас еще много дел, надо торопиться. Я сорву второй листочек с дерева и прочитаю задание: Подойдите к столу и снимите скатерть. Ребята, давайте посмотрим, что у нас спрятано на столе? ( Снимаем скатерть, а под ней муляжи овощей и фруктов). Разложите, пожалуйста, все предметы по корзинам: в желтую корзину фрукты, в зеленую корзину овощи.
Проводится дидактическая игра «Путаница»
Дети выполняют задание. Дается оценка.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем следующее третье задание:
Какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, и какие привозят из дальних краев?
Ответы детей
Воспитатель: Читаем задание четвертое, для его выполнения нам понадобится мяч. Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы хорошо подумаете и ответите, бросая мяч обратно мне.
Проводится подвижная игра с мячом «Где растёт?»
- Где растет кабачок? (на грядке)
- Где растет малина? (на кусте)
- Где растет слива? (на дереве)
- Где растет клюква? (на болоте)
Где растут грибы? (в лесу)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, так дружно отвечаете, друг другу помогаете. У нас с вами осталось еще одно очень сложное пятое задание. Для выполнения следующего задания нам понадобятся наши носы и платочки, чтобы завязать глаза. Вам по запаху придется угадать, что спрятано в маленьких контейнерах.
Проводится дидактическая игра «Узнай по запаху»
На столе в контейнерах: лук, чеснок, апельсин, яблоко, груша, банан, капуста, киви, огурец, петрушка.
Детям с завязанными глазами предлагается узнать фрукт или овощ по запаху.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что вам помогло справиться с этим заданием? Правильно, наши носики. Поэтому нужно беречь свои носы, есть побольше витаминов и не простужаться. Спасибо вам за то, что помогли мне закончить мои осенние дела. Теперь я уверена, что вы можете много рассказать об Осени, осенних дарах: фруктах и овощах; можете рассказать о том, что наступает поздняя осень, а затем зима, и долгожданный Новый год. Угощаю вас всех осенними яблоками и прощаюсь до следующей осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".
Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...