Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных прилагательных по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы:
«Образование относительных прилагательных по теме: «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posuda.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы:
«Образование относительных прилагательных
по теме: «Посуда»
Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи.
Задачи:
- коррекционно-обучающая: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число им.сущ.+ им.прилаг.
- коррекционно-развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание, речевой слух, внимание, память, координацию речи с движением;
- воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; ответственности..
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда: предметные картинки: дидактические картинки по теме занятия, разрезные картинки, предметы посуды из разных материалов, кукла Федора, шарики Су-джок, дидактический материал для развития дыхания.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: дети будут образовыватьи использовать в речи относительныеприлагательные, согласовывать числительные с существительными, образовывть множественное число сущ.+прилаг., составлять простые и распространенные предложения.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми |
Мотивационно-побудительный | 1.Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо и адресовано оно вам. Федора: Ой, горе Федоре, горе, От меня сбежала вся посуда, И чашки ушли и стаканы, Остались одни тараканы. Помогите, детишки, пожалуйста Мне посуду отыскать, починить и приласкать. Чтобы всю посуду зазвать, Нужно в игры поиграть. А ваша команда дружна?! Мне ваша помощь нужна. Выполним заданье вместе |
Основной | 1.Что случилось у Федоры? Почему от нее убежала посуда? Как нужно обращаться с посудой? Я предлагаю помочь вернуть посуду. Для этого мы будем выполнять разные задания. 2.Отгадайте загадки (Дети отгадывают с пояснениями, картинки-отгадки помещаются на доску): • Суп, салат, пюре, котлеты 3.Каждая посуда имеет свое назначение. Расскажем Федоре, какая посуда бывает. Посуда, в которой готовят пищу, с ней мы ежедневно встречаемся на кухне. Это какая посуда? Назовите кухонную посуду. Посуда, из которой едят, которую мы видим на обеденном столе. Как называется эта посуда? Какую вы знаете столовую посуду? Если мы позовем гостей на чай, какая посуда нам нужна? Назовите предметы чайной посуды. 4.А сейчас мы расставим посуду, в зависимости от ее назначения. Чайную посуду вы поставите в буфет, столовую – на стол, кухонную – на плиту. (На доске большие картинки стола, кухни, буфета) Дети берут картинку и помещают на доску. (Я поставлю блюдце в буфет, потому что это чайная посуда). 5. Игра на внимание. Я буду называть разные предметы посуды. Когда я назову чайную посуду, вы хлопните, столовую – топните, кухонную – подпрыгните. 6. Посуду можно делать из разных материалов. Из каких?(Из металла, из пластмассы, из фарфора, из глины и т.д.). Расскажем Федоре, какая есть у нас. На столе предметы посуды из разных материалов. Дети подходят по одному, берут предмет, называют его и материал из которого он сделан. (У нас есть деревянная ложка и т.д.). 7.Физминутка. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принес. 8. Конверт с разбитой посудой Поможем Федоре собрать посуду. Раздаются разрезные картинки с изображением посуды разного количества из разного материала. (Дети собирают и называют, что они собрали.«Я собрал три стеклянных стакана). 9. Ребята, подойдите к столу, посмотрите, посуда и здесь спряталась. В контейнерах с фасолью спрятана игрушечная посуда из разных материалов. («Я нашел много пластмассовых вилок»). 10. Федора так хочет подружиться с посудой, что решила ее похвалить. Давайте назовем посуду ласково. Дополним предложения словами-признаками. Сначала вспомним, какие слова-признаки вы знаете. Дети встают в круг, передают друг другу массажный шарик и называют прилагательные (стекляннная, тяжелая, кухонная и т.д.). Я почищу … сковороду. (Я почищу большую чугунную сковороду) Я протру … стаканы. Я начищу … ложки. Я составлю в буфет … блюдца. Я поставлю на стол … сервиз. Я протру … кастрюлю. Я помою … тарелки. Я помою все … чашки. 11. Федора так вам благодарна, что предлагает попить чаю из чистых фарфоровых чашек. Речь с движением и музыкой. Чашка красная для Мити, Чтобы чаю мог попить он, Соку, сливок, лимонаду, Нам украсить чашку надо. Упражнение на дыхание «Остудим чай». |
Рефлексивный | 11. Последний конверт от Федоры «Уж не буду, уж не буду Чему мы научили ее сегодня? Федора благодарит вас. Сюрприз отФедоры, похвала детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе с ЗПР по теме "Посуда"
Закрепление знаний и умений по теме "Посуда"...
Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных и качественных прилагательных по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Примерный сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Образование относительных и качественных прилагательных по теме "Осень добрая пришла, нам п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."
Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме: «Посуда».
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...
Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: «Красавица зима »
Конспект занятия для детей старшей группы по теме:"Красавица зима"...
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе с ТНР по теме "Посуда"
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе с ТНР по теме "Посуда"...