Фронтальное занятие по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж". | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
- Организационная информация.
Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная.
- Методическая информация.
Тема: дифференциация звуков Ж-Ш.
Методы и приемы реализации: наглядные, игровые.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Цель: создание условий для развития у детей умения дифференцировать звуки Ж-Ш.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять правильное звукопроизношение;
- уточнять навыки фонематического анализа и синтеза.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
-развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- формировать навык саморегуляции.
Воспитательные:
- способствовать появлению положительных эмоций;
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.
Планируемые результаты: у детей сформировано умение правильно произносить звуки Ж-Ш в словах; дети способны самостоятельно определить место звука в слове, различать звуки на слух.
Организация среды для проведения занятия: ноутбук ( видео-ролик из мультфильма «Простоквашино»); 2 конверта; 2 почтовых ящика; предметные картинки со звуками Ж, Ш; символы звуков (Змея, Жук); Звуковичок (малыш одевается в ту одежду каким является звук); ромашка с гласными звуками на лепестках; счетные палочки; листочки с заданиями; карандаши; зеркала; вата; символы глухости и звонкости; 6 конвертов с изображениями.
- Вводная часть.
Приветствие детей.
Здравствуй, солнышко родное. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, низенький дубок. Здравствуй, травушка-муравушка. Здравствуйте, дети. | Руки вверх. Водить руками из стороны в сторону вверху. Опустить руки вниз. Присесть на корточки и поводить руками из стороны в сторону. Встать, вытянуть руки вперед. «Здравствуйте, Анастасия Петровна». |
Демонстрация видео-ролика.
Ребята давайте посмотрим с вами одно видео. Кто это был? Правильно. Это такая профессия. А что он делает? Верно, он оставил нам два конверта, чтобы мы помогли ему разобраться какую марку прикрепить и кому их отправить. Поможем почтальону? | Смотрят. Почтальон. Разносит письма, посылки. Да. |
Дыхательная гимнастка.
Сегодня мы будем много говорить, поэтому нам нужно подготовить наше горлышко. Пропевание гласных на одном выдохе. | Все вместе. Только девочки. Только мальчики |
- Основная часть.
Актуализация ранее приобретенных знаний.
Логопед открывает первый конверт. Ребята, что находиться в этом конверте? Какой звук чаще всего в этих словах встречается? Вывешивается символ звука Ш - «змея». Хорошо, давайте посмотрим, а что лежит во втором конверте? А какой звук встречался больше всего в этих словах? Вывешивается символ звука Ж – «Жук». Картинки убираются назад в конверты. | Неваляшка, шуба, лошадка, машина. Звук Ш. Пожарный, художник, крыжовник, ежевика. Звук Ж. |
Характеристика звуков.
Ребята давайте оденем нашего Звуковичка в нужную одежду. Звуки Ш и Ж гласные или согласные? Давайте посмотрим в зеркало есть ли у нас преграда?! Твердые или мягкие эти звуки? Или они могут быть и твердыми и мягкими? Молодцы! Тогда в какую одежду мы оденем Звуковичка? Эти звуки еще чем-то и отличаются. (на доске изображения глухости и звонкости над звуковичком). Давайте определим звук Ж «жук» глухой или звонкий? Правильно куда мы прикрепим звук Ж. А теперь проверим звук Ш. Верно, звук Ш мы повесим над зачеркнутым колокольчиком. | Звуки Ш и Ж согласные, потому что есть преграда. Эти звуки всегда твердые. В синюю. Один ребенок одевает. К горлышку прикладывают руку. Звонкий, потому что горлышко звенит. Рядом с колокольчиком ребенок крепит символ звука. К горлышку прикладывают руку. Глухой, потому что горлышко молчит. Ребенок выполняет. |
Молодцы ребята. Мы разобрались что же за марки нам нужно будет приклеить на конверты, они пригодятся нам в конце занятия. (раздать буквы-марки). Теперь мы будем угадывать для кого же эти письма. |
Развитие фонематического слуха.
Готовы играть в разведчиков? Перед вами 2 колокольчик, но один из них зачеркнут, что они обозначают? Правильно, когда вы услышите слоги со звуком Ш какой колокольчик поднимете? А когда Ж? Даётся ряд слогов: ША, ЖА, ЗА, ТА, ШУ, ШИ, ЖО, ПЫ. | Глухой и звонкий звук. Зачеркнутый. Простой. Работа с символами. |
Чтение слогов.
Молодцы. Вы справились с этим заданием. А теперь давайте поиграем в игру «Приду, уйду». (на доске изображение ромашки, на её лепестках гласные буквы (а, о, у, и, э, у), в середине жука буква Ж, в середине змеи буква Ш). У вас хорошо получилось. | Жук летит у лепесточкам (жа,жо) Жук улетает (Аж, ож) Змея ползет к лепесточкам (шо, ша) Уползает (ош, аш) Каждое задание выполняет один ребенок, другие за ним следят. |
Добывание нового знания.
Игра с мячом.
Давайте поиграем с вами в игру «Наоборот» возле доски. Я буду кидать вам слова со звуком Ш, а вам нужно будет заменить его на звук Ж. Шить – Нашивка – Крушить – Пошить – Уши – Полошить – Садитесь на свои места. Какие вы умелые замаскировщики. | Встают в полукруг. Жить Наживка Кружить Пожить Ужи Положить |
Игра «Почтальоны».
Ух ты ребята почтальон нас еще кое о чем попросил, а совсем забыла. Посмотрите, сто он нам оставил. Да, что бы эти письма дошли до нужного места их нужно положить в правильный ящик. Слова со звуками Ш в правый, а слова со звуками Ж в левый. Побудем с вами почтальонами. | Почтовые ящики и письма. (6 писем на каждом картинка и на почтовых ящиках буквы Ж и Ш). Раскладывают конверты. У каждого ребенка свой конверт. |
Дыхательная гимнастика.
Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и порадуемся. Вспомним как правильно мы дышим. И щеки не надуваем. Упражнение фокус. | Носом вдыхаем, ртом выдыхаем. Ватку кладут на нос, широкий язык загибают у носу и дуют так, чтобы она подлетела над головой. |
Графический образ буквы.
Что такое звук? А что такое буква? Давайте вспомним как пишутся буквы. А какие вы угадаете. «Эта буква широка И похожа на жука» «Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл» | То, что мы слышим и произносим. То, что мы видим и пишем. Буква Ж. Выкладывают из счетных палочек. Буква Ш. Выкладывают. |
Игра «Буквы-озорницы».
А теперь сыграем в игру «буквы-озорницы». Буквы Ш и Ж спрятались на этих листочках, найдите их и обведите в кружочек. | Выполняют задание. |
Самостоятельная деятельность.
«Схема слова».
Буквы убежали из слов. Надо вернуть букву на место. Проверьте какая буква подходит в пропущенном месте Ш или Ж. И вместо квадратика запишите нужную букву. Теперь найдите место потерявшегося звука в слове. Где находиться в начале, середине или в конце. А теперь раскрасьте схему слова. Что бы понять согласный ли это звук посмотрите в зеркало, если есть преграда, то это согласный. | С помощью вкладыша с одной стороны буква Ш, с другой Ж проверяют какая буква потерялась и записывают её. Ставят кружочек в схеме под словом. Слова для задания: душ, шоу, каша, жаба, жуки, кожа. |
- Заключительная часть.
Анализ и самоанализ деятельности детей.
Вспомните кому мы помогали? Для чего? Логопед достаёт письма. Давайте приклеим марки на конверты. Молодцы садитесь. Ребята я заметила, что на конвертах что-то написано. Адрес доставки: будущим школьникам. Эти конверты для вас. Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. | Почтальону. Отправить письма. Марки-буквы приклеивают на нужный конверт. Что? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дифференциация гласных звуков А, И, У".
В данном занятии закрепляем знания детей о пройденных гласных звуках, учим выделять их из состава слова, учим составлять предложения со словами отгадками, закрепляем умение правильного написания...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"
Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....
Фронтальное занятие по теме «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе. Составила учитель-логопед Захаркина М.В.
Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме.Задачи:Коррекционно-развивающие:- закреплять знания детей о гласных звуках и буквах А-Я;- познакомить детей со сравнительной характеристи...
Конспект фронтального занятия на тему:"Дифференциация звуков Ф-Фь"
Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков Ф-Фь...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков З-С".
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков З-С в слогах, словах....