Конспект фронтального занятия на тему:"Дифференциация звуков Ф-Фь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков Ф-Фь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foka_i_fima.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 70»
г. Энгельс Саратовской области
Конспект фронтального занятия
На тему: «Дифференциация звуков Ф – Фь»
Выполнила: учитель-логопед
Тучина Валентина Анатольевна
2016 год
Дифференциация звуков ф - фь в слогах, словах и предложениях.
Цель: Учить различать звуки ф – фь
Задачи:
1. Коррекционо – образовательные: Учить правильно произносить звуки Ф, фь; совершенствовать навык различения звуков Ф, фь – по мягкости, твёрдости
2. Коррекционо – развивающие: развивать: мимику, мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; графо – моторные навыки; внимание; мышление; воображение. Развивать навыки коммуникации;
3. Коррекционо – воспитательные: Развивать навыки самоорганизации и контроля; воспитывать желание приходить на помощь.
Оборудование: картинки с изображением фокусника и обезьянки; предметные картинки, волшебная палочка, карточки с символами звуков, звездочки на каждого ученика
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечание |
1.Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Встали ровненько ,а теперь тихо сядут девочки ,а еще тише сядут мальчики. | -Здравствуйте! Девочки садятся, затем мальчики садятся | |
2.Повторение -Из чего состоят слова? -Из чего состоят слоги? -Что такое звук? -Что такое буква? -На какие группы делятся все звуки? - Какие бывают согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем твердый звук, а каким мягкий? 3.Артикуляционная гимнастика Все ребята по порядку Утром делают зарядку, Язычок наш хочет тоже На детишек быть похожим. Достаньте зеркала. Начнем зарядку для язычка : 1.Лягушка (и) до 8 (Улыбнитесь, чтобы зубки не было видно, тянем губки к ушкам) 2.Хоботок(у) до 8(как у комара) 3.и-у 8 повторений 4.Вкусное варенье} 8 повторений 5.Чашечка 6.Качели}8 раз 7.Лопаточка Убираем зеркала 4.Изучение новой темы Введение в тему Расскажите ребята: — Кто катается на коньках? – (фигурист). Кто играет в футбол? – (футболист). Кто фотографирует? – (фотограф). Кто водит машину? – ( шофёр). Кто показывает фокусы? – (фокусник). К нам в гости пришёл фокусник Фока со своей помощницей обязьянкой по кличке «Фима». У них случилась неприятность. Они потеряли ключи от волшебных сундучков. И не могут их найти. С их помощью, Фока показывает свои фокусы. Давайте ребята поможем Фоку и Фиме их найти. А чтобы их найти нужно, выполнить задания. Развитие мимики: Фока удивился , когда узнал, что ключик потерялся – показать удивление. Затем он огорчился – показать огорчение. Потом он обрадовался, когда узнал, что мы ему поможем его найти – показать радость. Характеристика звуков Ф, Фь. На доске картинки с изображением фокусника, обезьянки. - Какой первый звук в имени Фока? - Какой первый звук в кличке обезьянки — Фима? - Будем учиться различать звуки Ф. Фь -Звук [Ф], какой он? - А в слове Фима, какой звук [Ф]? Фока принес волшебную палочку, давайте попробуем произнести заклинание, может быть тогда ключики найдутся. Я буду говорить заклинание, на кого волшебная палочка укажет, тот должен повторить за мной: Афа-афя Афы-афи-афа Афу-афю Афэ-афе Афо-афу Афи-афа Афо-афе Сфы-сфи Сфу-сфю Кфо-кфе Кфу-кфю Кфа-кфя -Молодцы! К сожалению заклинания нам не помогли, ключики мы не нашли, но мы не расстраиваемся, продолжим дальше выполнять задания. Давайте поиграем с пальчиками, внимательно смотрите и повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика: Мы со звуком Ф играем. (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок) И слова мы называем: фотограф, Фермер, футболист, (загибают пальчики на обеих руках одновременно начиная с большого) Фокусник, филателист. -Молодцы! Фока и Фима кроме фокусов любят играть, придумывают слова с различными слогами, давайте с ними поиграем. Придумайте слова со слогом фа фи фо -Молодцы! Дифференциация в словах: -Фока и Фима любят показывать фокусы с картинками, но пока они искали ключи, картинки перепутались, давайте им поможем их разложить. Я вам раздам картинки, а вы должны определить какой там звук твердый или мягкий, чья это картинка Фока или Фимы. -Молодцы!А теперь порадуем наших гостей: Физминутка Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Разбор слова -Давайте покажем какие мы грамотные, как мы умеем выкладывать схемы слов и выложим схемы имен наших гостей. Сначала слово Фока: Звук [ ф ] какой? обозначаем как? - Какой следующий звук? Какой следующий звук? он какой? Какой последний звук? он какой? -Сколько всего звуков? -Сколько в слове гласных? - Сколько слогов? -Молодцы! А теперь, разбираем слово Фима самостоятельно. Проверяем -Молодцы! Написание буквы Ф.Ребята возьмите в руки синюю ручку и внимательно посмотрите на доску: напишите палочку | и два кружочка, что у нас получилось буква Ф. На что похожа буква Ф? Превратите букву Ф в волшебный ключик. Повторите за мной Сфа-сфы-сфо Сфи-сфе-сфю (сопровождая движениями рук.) Вот мы и нашли волшебные ключики Фокусника Фока. Он говорит вам спасибо! Давайте в подарок придумаем предложение про Фока и Фиму. Молодцы! | -слогов -из звуков - Звуки мы слышим и произносим(говорим) -Буквы мы видим, читаем и пишем -Гласные и согласные - твердые- мягкие, глухие-звонкие. - синим и зеленым Дети выполняют упражнение под счет логопеда. [ф] [ ф] (согласный, глухой, т.к. горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Ф губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы, горлышко «не дрожит»; твёрдый звук Ф; обозначаем квадратиком синего цвета). (согласный,; глухой, т.к.горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Ф губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы, горлышко «не дрожит»; мягкий звук Ф; обозначаем квадратиком зелёного цвета). -Фартук, Фая, фамилия,фантик -Фильм, физкультура, фиалка, Фима, фигура -Фотография, Фока, фокус, форточка Дети выходят к доске, определяют какой звук есть на картинке, раскладывают их между гостями.
Согласный, твердый, звонкий. Карточкой синего цвета [о] Гласный, обозначаем красным цветом [к] Согласный, твердый, глухой. Синим квадратик [а] Гласный, обозначаем красным цветом 4 2 2 Зеленый квадратик, красный квадратик, синий квадратик, красный треугольник
Фока и Фима показывают детям интересные фокусы. |
|
Итог Какие звуки мы учились различать? Расскажите про звук Ф. Расскажите про звук Фь. Фока и Фима хотят Вас отблагодарить за помощь (открываем сундучок ,они дарят детям звёздочки). | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"
Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....
«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».
Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...
Конспект открытого занятия на тему "Дифференциация звуков Ч и Ть".
Конспект открытого занятия на тему...
Фронтальное занятие по теме «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе. Составила учитель-логопед Захаркина М.В.
Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме.Задачи:Коррекционно-развивающие:- закреплять знания детей о гласных звуках и буквах А-Я;- познакомить детей со сравнительной характеристи...
Фронтальное занятие по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж".
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"....
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...